Задачи на увеличение числа в несколько раз. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Цель: создать условия для ознакомления с новым типом задач и овладением способа решения задач данного типа.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.

Предметные: способствовать формированию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на основе знаний о действии умножения показать смысловые значения данного вида задач и определить выбор действия для их решения. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Оборудование: учебник И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н. Кормишиной «Математика»,2 класс, мультимедийная презентация, карточки-таблицы, раздаточный материал для организации парной, групповой работы.















Ход урока:

  1. Этап актуализации опорных знаний и способов действий
Учитель: Наш урок математики начнём с устного счёта. 9+9 25-4 10+14 25+2 10*3 30+3 42-6 -Давайте проверим, посмотрим на экран. 18 21 24 27 30 33 36 слайд 1 - Кто ни разу не ошибся? Молодцы, отлично! - Какую закономерность в ряду чисел вы заметили? (+3) слайд 2 Для того чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие сложение. Слайд3 Учитель: Тема урока: - А вот сегодня вы узнаете, что значит увеличить число в несколько раз. Слайд 4 Цель урока: Какую же цель мы поставим перед собой? Узнать, что значит увеличить число в несколько раз. Учитель: Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи).
  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Работа по учебнику.

Учитель:

а)- Ну что же, давайте обратимся к учебнику.( №350) 1) -коллективно 2) - используем кальку 3)- выполняем по вариантам , используем кальку, взаимопроверка.

- Итак, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)

б) Решение задач, учебник №353

Учитель: Прочитайте задачи и сравните их. Сколько действий в каждой задаче? Какое действие нужно выполнить первым в каждой задаче?

Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны несколько схем задач, а на доске варианты решений. Предлагаю мальчикам выбрать схему и решение к 1-ой задаче, а девочкам - схему и решение ко 2-ой задаче. Обсудите вариант решения задачи. Какая схема показывает, где фруктов будет больше? (1)

- Запишите задачи в свои тетради.

  1. Этап первичной проверки понимания изученного материала
1. Изменение условия задачи. Работа в группах. Учитель: Для лучшего усвоения темы предлагаю поработать рядами. У каждого ряда будет своё задание. Вы получите лист с заданием. Что нужно сделать сначала? (Внимательно вычитать задание). А чтобы всё получилось, как будем работать? (дружно, слаженно). Вы готовы получить задание? Задание: изменить условие задачи № 353, чтобы она решалась в 3 действия, и 2-ым действием было: 1 ряд - вычитание 2 ряд - умножение 3 ряд - сложение - Давайте проверим ваше решение на экране. слайд 5

Задачи на увеличение числа в несколько раз.(2 класс).

  1. Этап первичного закрепления изученного материала

Учитель: А сейчас я хочу предложить вам практическую работу в малых группах.

1группа - увеличить в 3 раза

2 группа - увеличить в 2 раза

3 группа - увеличить в 4 раза

4 группа - увеличить в 5 раз

5 группа - увеличить в 3раза

6 группа - увеличить в 4 раза

-Прошу по 1 представителю от каждой группы, а остальные приготовили сигналы и записываем выражения в тетрадь.

  1. Этап подведения итога урока

Учитель: Каков итог нашего урока?

Ученики: Нам удалось достичь цели.

Учитель: Какая цель стояла перед нами?

Ученики: Научиться увеличивать число в несколько раз.



Учитель: Что нам помогло это сделать? Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа. - У вас на столах лежат знаки. Давайте ещё раз вспомним, Увеличить в___раз ___ Увеличить на_________ Уменьшить на___ Уменьшить в___раз Учащиеся показывают соответствующие знаки. -Знаем мы, что значит уменьшить в …раз? Но вы смогли догадаться, молодцы!

  1. Этап рефлексии

- Предлагаю проанализировать свою работу, продолжив фразы .

- Сегодня на уроке мне удалось…..

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я понял…

- Мне ещё нужно…

  1. Этап информации о домашнем задании №351, 352

- Урок окончен, всем спасибо.

© 2010-2022