- Преподавателю
- Начальные классы
- Задачи на увеличение числа в несколько раз. (2 класс)
Задачи на увеличение числа в несколько раз. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саляева Г.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Цель: создать условия для ознакомления с новым типом задач и овладением способа решения задач данного типа.
Задачи:
Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.
Метапредметные:
Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.
Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.
Предметные: способствовать формированию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на основе знаний о действии умножения показать смысловые значения данного вида задач и определить выбор действия для их решения. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Оборудование: учебник И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н. Кормишиной «Математика»,2 класс, мультимедийная презентация, карточки-таблицы, раздаточный материал для организации парной, групповой работы.
Ход урока:
- Этап актуализации опорных знаний и способов действий
- Этап усвоения новых знаний и способов действий
1.Работа по учебнику.
Учитель:
а)- Ну что же, давайте обратимся к учебнику.( №350) 1) -коллективно 2) - используем кальку 3)- выполняем по вариантам , используем кальку, взаимопроверка.
- Итак, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)
б) Решение задач, учебник №353
Учитель: Прочитайте задачи и сравните их. Сколько действий в каждой задаче? Какое действие нужно выполнить первым в каждой задаче?
Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны несколько схем задач, а на доске варианты решений. Предлагаю мальчикам выбрать схему и решение к 1-ой задаче, а девочкам - схему и решение ко 2-ой задаче. Обсудите вариант решения задачи. Какая схема показывает, где фруктов будет больше? (1)
- Запишите задачи в свои тетради.
- Этап первичной проверки понимания изученного материала
- Этап первичного закрепления изученного материала
Учитель: А сейчас я хочу предложить вам практическую работу в малых группах.
1группа - увеличить в 3 раза
2 группа - увеличить в 2 раза
3 группа - увеличить в 4 раза
4 группа - увеличить в 5 раз
5 группа - увеличить в 3раза
6 группа - увеличить в 4 раза
-Прошу по 1 представителю от каждой группы, а остальные приготовили сигналы и записываем выражения в тетрадь.
- Этап подведения итога урока
Учитель: Каков итог нашего урока?
Ученики: Нам удалось достичь цели.
Учитель: Какая цель стояла перед нами?
Ученики: Научиться увеличивать число в несколько раз.
Учитель: Что нам помогло это сделать? Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа. - У вас на столах лежат знаки. Давайте ещё раз вспомним, Увеличить в___раз ___ Увеличить на_________ Уменьшить на___ Уменьшить в___раз Учащиеся показывают соответствующие знаки. -Знаем мы, что значит уменьшить в …раз? Но вы смогли догадаться, молодцы!
- Этап рефлексии
- Предлагаю проанализировать свою работу, продолжив фразы .
- Сегодня на уроке мне удалось…..
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке я понял…
- Мне ещё нужно…
- Этап информации о домашнем задании №351, 352
- Урок окончен, всем спасибо.