- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Правила дорожные знать каждому положено!
Праздник Правила дорожные знать каждому положено!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подушко Е.П. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник «Правила дорожные знать каждому положено!» Цели: Знакомство детей с сигналами светофора, регулировщика, со значением дорожных знаков. Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах. Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах. Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру. Оборудование: зал празднично украшен воздушными гелиевыми шарами, плакатами по правилам дорожного движения, под потолком голубые гелиевые шары с нарисованными облаками, наполненные эмблемами «Знатоки ПДД», рисунки дорожных знаков, мультимедийное сопровождение.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать. (слайд 1)
Сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну дорожных знаков.
Регулировщик: Стойте! Подождите! А вы готовы к такому путешествию?
Ведущий: Конечно, готовы. Ведь ребята уже знают правила дорожного движения и всегда стараются их соблюдать.(слайд2)
Регулировщик: А мы сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к путешествию.
Ведущий : А начнём наше путешествие с разминки.
Нам позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Регулировщик: Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все нам отвечать
Игра «Доскажите словечко».
Ведущий: Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Регулировщик :Старшим место уступай,
Если ты зашел в ... (трамвай).
Ведущий: Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй ... (на мостовой).
Регулировщик: Должен помнить пешеход
Про подземный ... (переход).
Ведущий: С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый ... (светофор).
Регулировщик: Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - (постовой).
Ведущий: По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
Регулировщик: Молодцы, ребята, вы готовы к путешествию.
(Вбегает Матроскин)
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я- Кот Матроскин.
Попав в большой и шумный город (слайд3)
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход! (слайд4 2 раза))
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что. В шахматы - нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ведущий: Можно ли играть на мостовой?
Дети: Нет!
Ведущий: Почему? (Дети отвечают.)
Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Отбирает мяч ). (слайд 5 2 раза)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти:
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Ученик:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья -
Знать как таблицу должны умноженья:
Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.
ВСЕ: «На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Матроскин, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.
Ученик 1.Внимание: глядит в упор (слайд 6 2 раза)
На нас трёхглазый светофор
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ. (Загорается красный свет)
Ученик 2: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!» (Загорается жёлтый свет)
Ученик 3: Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Объявляет вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зелёного огня. (Зажигается зелёный свет)
Ученик 4: Зелёный свет открыл дорогу: (слайд 7 2 раза)
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешает,
Не беда, что он один,
Он надёжно защищает
От трамваев и машин!
Ученик 5: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Первый ученик: Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. (слайд 8)
Второй ученик: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были (три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!
Третий ученик: Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было.
Кот: А почему светофор называется светофором? (слайд9)
Третий ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» -это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.
Ведущий: А кто нам помогает, если не исправен светофор? (регулировщик)
Регулировщик: В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин -
Иномарки, «Жигули»,
Пятитонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму - нет проезда никому!
(Выходят трое детей в костюмах трех цветов светофора (парадная форма, головной убор - картонный ободок, на котором закреплен ободок красного, желтого или зеленого цвета)
Ведущий: Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый. - Желтый - Красный цвета- светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец - танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец - стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный - погрозите друг другу пальцем - «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора - значит, танец продолжается.
1-2-й такты. Каждый танцующий должен сделать движение правой ногой (скользя носком по полу) вперед-назад и затем 3 раза переступить на месте (правой, левой и еще раз правой ногой).
3-4-й такты. Сделать то же самое, начиная с левой ноги.
5-6-й такты. Повторить движение, начиная с правой ноги.
7-8-й такты. Повторить движение, начиная с левой ноги.
Ведущий: Отгадайте загадку.
На стройных ножках вдоль дорог
Стоят кругом плакатики,
Где треугольник,
Где кружок и разные квадратики.(Дорожные знаки)
Регулировщик: Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.
ПАРАД ЗНАКОВ ( слайд 10 2 раза)
-
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно-белым.
Дети. Пешеходный переход. ( слайд 11 2 раза)
2.Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети. Велосипедная дорожка. (Слайд 12)
3.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети. Осторожно, дети! ( слайд 13 2 раза)
Регулировщик: Этот предупреждающий знак для водителей.
Вы при этом знаке тоже
Ребята, будьте осторожны! 4. Про этот знак нам скажет каждый, Стоит он не напрасно. В три цвета домик трёхэтажный: Зелёный, жёлтый, красный (слайд 14)
5.А вот глядит велосипед
Сквозь круглое окошко,
А коль в окошке красный цвет
Проезда для велосипеда- нет ( слайд 15 3 раза)
6. На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти? (слайд 16)
Всем поможет переход,
Под землею, что идет. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
7.В дождь и в ясную погоду ( слайд 17 2 раза)
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
Здесь ходить запрещено!
8.В этом месте пешеход 9 (Слайд 18 2 раза)
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Регулировщик: Вы хорошо знаете дорожные знаки. Давайте поиграем в игру- «Запрещается- разрешается». Слушайте внимательно и называйте только слова- Запрещается- разрешается»
Кот: Ребята, можно и мне с вами поиграть?
Игра «Запрещается - разрешается»
1.И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
2. Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место -
Раз-ре-ша-ет-ся!
5. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
6. Переход при красном свете -
Зап-ре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся! (свернуть слайд)
Ведущий: Дорожные знаки- наши друзья и помощники. Здорово, когда есть друзья, ведь сними всегда интересней!
Дети исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»
Песня «Если с другом вышел в путь»
1) Вдоль по улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья,
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все,
Правила дороги.
Припев. 2 раза
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.
2) Я с дорогой подружусь,
Я с дорогой подружусь,
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь,
Я собою так горжусь,
Их не нарушаю.
Припев. 2 раза
3) Три дорожных огонька,
Три дорожных огонька,
Нам они помогут,
Знают все наверняка,
Знают все наверняка,
Устранят тревогу.
Припев. 2 раза
Кот Матроскин: Жалко мне с вами расставаться, ребята. Но я теперь знаю как переходить улицу.:
Регулировщик: Что, запомнили, друзья, (слайд )
Правила движения?
Дети: Помним мы от А до Я
Азбуку движения
Регулировщик : Молодцы, ребята! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!
Ведущий: Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями - Светофором и Знаками дорожного движения. За время учёбы мы будем с вами узнавать много нового из правил дорожного движения, ведь «Правила дорожные знать каждому положено!». Верно, ребята? Вот и хорошо!
Регулировщик: До свидания, ребята!
Кот Матроскин:До новых встреч, друзья!