Занятие по междисциплинарному обучению на тему Влияние знаний (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по междисциплинарному обучению

Леньшиной Ирины Викторовны


Тема: «Влияние знаний»

Индуктивное эмпирическое исследование Цель: в ходе исследования установить, что знания влияют на то, как мы видим и изображаем мир. Оборудование: раздаточный материал для групп (тексты о предметах, животных или растениях, которые дети должны изобразить на этапе мотивации; рабочие листы), бумага, карандаши, фломастеры, таблички, презентация. Литература: Н. Б. Шумакова. Психология одарённости: обучение младших школьников. Выпуск 3 - М.: МИОО, 2005. - 160 с.


Ход занятия.


Добрый день, уважаемые гости! Сейчас вы увидите фрагмент занятия по курсу междисциплинарного обучения, тема «Влияние», раздел «Влияние знаний», индуктивное эмпирическое исследование. Первый этап - мотивация. На данном занятии мотивация состоит из двух частей - практического задания и обсуждения его выполнения. В качестве небольшой разминки детям было предложено нарисовать, как можно точнее те объекты, названия которых были указаны у каждого на листе бумаги. Для выполнения этого задания было организовано три группы по четыре человека в каждой таким образом, чтобы внутри группы объекты для исследования не повторялись, но в разных группах были одинаковыми. Для изображения были предложены следующие объекты: анчоус, кольраби, фенек, макинтош. После выполнения задания дети систематизировали рисунки по изображённому объекту, ориентируясь на таблички с названиями объектов. Перед тем, как приступить ко второй части - обсуждению выполненного задания, происходит смена состава рабочих групп; в группы объединяются учащиеся с одинаковым заданием. Прошу группы занять свои места.

  1. Обсуждение.
- Рассмотрите изображения исследуемых объектов. - Что вас удивило? (Один и тот же объект изображён по-разному.) - Какое изображение объекта правильное? (Разные мнения.) - Почему одни и те же объекты нарисовали по-разному? ( Мы по-разному представляем эти объекты. Кто-то знает что это такое, а кто-то не знает. …) Ребята, возник вопрос-проблема для исследования: Почему все по-разному представили себе, казалось бы, знакомые объекты? Как же на самом деле они выглядят? Что они собой представляют?
  1. Исследование.
Какие способы решения проблемы вы можете предложить? (Спросить у кого-нибудь, воспользоваться Интернетом, прочитать в книге, посмотреть фильм и др.) Вы правы, для решения проблемы необходимо получить соответствующую информацию. Сегодня доступным источником информации для нас будет печатный текст. Обратите внимание на конверты, в них необходимая для вас информация. Для ознакомления с ней, заполнения рабочего листа и представления результатов работы каждого в виде рисунка даётся 10-12 минут. Работайте в группах слаженно, приступайте к исследованию. Напоминаю, что проблема исследования на слайде. 3. Обмен информацией и организация информации. Каждая группа представляет результаты своей работы. Предварительно каждый учащийся попарно располагает рядом рисунок до исследования и рисунок после исследования. 4. Связывание информации. Каждый в своей группе внимательно рассмотрите рисунки слева и справа. - Что общего между ними? (Нарисован один и тот же объект.) - Что можете сказать про рисунки слева? (Слева рисуни отличаются друг от друга, мало сходства.) - Что можете сказать про рисунки справа? (Справа рисунки сходны по основным признакам.) - Что можете сказать про каждую пару рисунков? Действительно, после проведения исследования рисунки изменились в той или иной степени у всех учеников. - Почему рисунки изменились? Почему они приобрели черты сходства? (Обобщение: Изучив информацию, мы узнали о том, как на самом деле выглядят те или иные объекты, в то время как до этого мы не обладали таким знанием.) - Что же повлияло на изменения в ваших рисунках? Опираясь на высказывания детей, записываю сделанное открытие: Знания влияют на то, как мы видим и изображаем окружающий мир.
  1. Подведение итогов. Рефлексия.
- Решена ли проблема? (Да.) - Что помогло нам решить проблему? (Новое знание.) - Что узнали нового? (Разные ответы.) - Довольны ли вы своей работой? Перед вами лежат наборы из трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Пожалуйста, выберите карточку, которая отражает ваше настроение. Посмотрите, каких карточек больше? Аргументируйте свой выбор. - Спасибо за работу!
© 2010-2022