Конспект урока по математике на тему Решение уравнений -закрепление (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике во 2 "В" классе.

Тема: Решение уравнений.
Цель: 1)закрепить вычислительные навыки, умение решать уравнения, задач, умения определять верные и неверные неравенства;
2) развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;
3) воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность, патриотизм.
Оборудование: искусственная елка, елочные игрушки, снежинка, рисунки (снежный сугроб), записи на доске.
Ход урока
I. Организационный момент (5мин)
Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки. А сейчас наш девиз:
- Д. Нам математика жить помогает
Она как друг и ведет и зовет.
Кто математику хорошо знает
Тот никогда и нигде не пропадет.

- Садитесь.
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
О каком месяце говорится в этой загадке?
Д. Это декабрь.
- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, какие праздники скоро наступят?
Д. День Независимости Республики Казахстан 16 декабря.
- А в каком году наша страна стала Независимой?
Д. В 1991 году.
- Сколько лет нашей независимой Родине? (24 года)
- - А каким другом словом можно назвать нашу Родину? (Отчизна, отечество, мать)
- Да, и этот урок мы посвящаем нашей Родине.
- А какой праздник следует за Днем Независимости?
Д. Новый Год.
- Ну, а раз Новый Год то ждите скоро в гости Деда Мороза. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс» - педицию в царство Деда Мороза. В нашей «икс» педиции сегодня мы исследуем одну очень важную тему. А когда ученые что-то исследуют, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.
- Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?
Вот и у нас на уроке елочка.
Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.
- Вот беда, только стоит наша елочка не наряжена, нет на ней ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять все задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогодние игрушки.
- Поможем елочке принарядиться к празднику?
- Тогда в путь, дорогие друзья. Сядем в эти прекрасные сани и отправимся в Зимний лес.
Ролик «Зимний лес».
- Ребята, увидели лес в зимнее время года?
- А какой он?
Д. Зимний лес красив; вокруг все блестит; деревья покрыты пушистым снегом.
II. Устный счет (5мин)
1 задание - геометрический материал.
- А, посмотрите, перед нами снеговик. А снеговик-то не простой, а с заданием.

- А какие бывают углы? (Углы бывают: прямые, острые, тупые).
- А какие фигуры можно изобразить с помощью углов? (прямоугольник, треугольник, квадрат, четырехугольник).
Загадка:
- В каких фигурах нет углов? (у круга)
- Что общего у фигур под номером 4 и 5? (Они имеют 4 вершины, 4 угла, 4 стороны).
- Скажите, а какие свойства прямоугольника мы знаем? (у прямоугольника противоположные стороны равны).
- А какие свойства квадрата мы знаем? (у квадрата все стороны равны).
- А что такое Периметр? (Периметр - это сумма всех сторон)
Игра.
- А теперь, "ночь". (Вывешиваю плакат с формулами).
- Что вы видите? (Это формулы нахождения периметра)
- ЧИТАЮТ ФОРМУЛЫ (Периметр треугольника равен а+б+с и т.д.).
- Я даю вам фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Соотнесите эти фигуры к формулам.
- Проверим по слайду.
-Молодцы, ребята, справились с заданиями снеговика и заработали игрушки для елочки.
2 задание - решение примеров.
- А следующие задания нам приготовили Дед мороз и снегурочка

Решите примеры и узнаете тему нашего урока.
Переворачиваю снежинки на доске. Следить за елкой, напоминать об игрушках
Получилось слово УРАВНЕНИЕ. Итак, тема нашего урока "Решение уравнений".
III. Новый материал(20мин)
- А сейчас, открыли тетради.
1) Оформление тетрадей
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Минутка чистописания
- Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).
- На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. а поможет нам в этом Дед Мороз. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.
Дед Мороз объясняет: .....

Физкультминутка (с елочкой).

- Ребята, пока мы писали, Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите (слайд Метелица метет сугробы). Придется их разгребать.
- Дальше вдруг - сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали -
И заданье увидали.
- А заданье следующее: нам нужно найти среди выражений уравнения. но прежде, давайте вспомним, что такое уравнение. (Уравнение - равенство с неизвестным числом, которое надо найти).
- А что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти его корень).
- Итак, давайте найдем среди этих выражений найдем уравнения.
На сугробах:
6+х=76 30 + х > 40
45 - 5 = 40 57 - х = 7

Молодцы, ребята (взяли уравнения, повесили отдельно).
-Ну а теперь, мы решим следующие уравнения:
1) 1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспомним:
- А чтобы решить уравнения, что мы должны знать? (компоненты сложения и вычитания).
- Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы).
- Как найти неизвестное 1 слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое).
- Как найти неизвестное 2 слагаемое? (Чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое).
- Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти уменьшаемое надо к значению разности прибавить вычитаемое)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять значение разности).
- Молодцы ребята. На нашей елочке все больше и больше игрушек.
- Итак, уравнение
6+х=76
-Как вы думаете, чему равен х? (70)
- А давайте проверим! Как мы это сделаем? (Подставим вместо х 70, 6+70=76).
Молодцы!
-Ну а теперь мы решим 2 уравнение:
57-х=7 Что нам неизвестно? (вычитаемое)
Х=57-7 Как найти неизвестное вычитаемое? (От уменьшаемого отнять значение разности, так х=57-7).
- Или от большего меньшее! Итак, чему равен х? (х=50)
Х=50 - Ответ подчеркиваю! Это и есть корень уравнения! Проверяю. Подставляю вместо х цифру 50.
57-50=7 - Уравниваю правую сторону и левую сторону. 57-50=7
7=7 Значит уравнение решили правильно.
-Молодцы!
Закрепление нового материала.(10мин)
- а теперь продолжим исследовательскую работу дальше.
- открыли учебники на стр. 106, задание №3. Нам нужно решить данные уравнения. Работа по рядам. К доске выходят 3 ученика.
64-х=4 81-х=80 45-х=40
Самостоятельная работа по вариантам.
53-х=56 х+70=100 х+4=12
Проверка. Хлопок.
Физкультминутка (со слайда "Снеговик").
Работа по учебнику. Решение задачи №4.
Отдохнули, садитесь.
- А теперь, отгадайте загадку:
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет (сосульки).
- Правильно, ребята. На пути нашей "икс" педиции СОСУЛЬКИ! Они нам помогут справиться с задачей.
- записываем "Задача 4.".
- Читаем условие задачи (читает ученик).
1) О чем говорится в задаче?
2) Что это? (учебные принадлежности). А как мы должны относиться к нашим учебным принадлежностям? (бережно, не портить. не рвать, не терять).
3) Сколько заплатил Денис за ручки? (60 тенге)
4) А за тетрадь? (неизвестно, но известно, что на 20 тенге меньше).
5) А какой вопрос задачи? (сколько всего Денис заплатил за общую тетрадь и за ручку?).
На сосульках появляются схема, слова

- Давайте, посмотрим на сосульки: на них схема к задаче и и составим краткое условие задачи.

За ручку - 60 тг.
За о. тетрадь - ? тг., на 20 тг.
⦁ 60-20=40 (тг) заплатил за о. тетрадь
⦁ 60+40=100 (тг) всего
Ответ: всего 100 тенге.
- Изменим вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие.
А для этого закроем ГЛАВНЫЙ вопрос задачи (закрываю). И какой остается вопрос? (Сколько заплатили за общую тетрадь?)
- А где находится этот вопрос? (в условии).
- Какие вы молодцы! Заслужили еще игрушки для нашей елочки.
Интересная у нас "икс" педиция. Правда?
- А какая же "икс" педиция без игры.
Игра «в снежки».
- А сейчас, давайте поиграем в «снежки».
1) Я задумала число, если от него отнять 5, то получится 15. Какое я задумала число?
20
1) Я задумала число, если к нему прибавить 7, то получится 13. Какое я задумала число?
- Ну вот и поиграли.
- И заработали звезду для нашей елочки.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда
Очень яркая, большая.
Пятикрылая - звезда.
(на елочке появляется звезда. Слайд «Новогодняя елка».)
V. Итог урок (5мин)
Наша "икс" педиция подходит к концу.
- Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке? (решали примеры, решали задачу, решали уравнения). (Слайд "Итог урока").
- И, подводя итог, хочу прочитать слова Г.Лихтенберга "То, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость". И я надеюсь, что полученными сегодня знаниями вы сможете воспользоваться в дальнейшем.

- Давайте посмотрим на нашу елочку. Принарядилась она к празднику? И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе.
Домашнее задание: на снежинках стр. 107 №5,7.

Оценки: с комментированием.


© 2010-2022