Рабочая программа по математике в 3 классе (Чекин А. Л, УМК «Перспективная начальная школа»)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по математике в 3 классе(Чекин А.Л, УМК «Перспективная начальная школа»).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА


«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов /Емельянова У.В./

_________________________ Протокол №___ от «_____» ___________ 2015 г.


«Согласовано» Заместитель руководителя по УР МОУ «СОШ № 46» _____________/Майорова Н.А./ «____»____________2015 г.


«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 46» _____________/Самохина А.И./ Приказ № ___ от «___»____2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Тукалло Анны Евгеньевны,

без квалификационной категории


по математике в 3 «В» классе.

Предмет, класс и т.п.






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2015г.












Саратов

2015 - 2016 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года), примерной программой по математике и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чекина А.Л. «Математика» образовательной программы «Перспективная начальная школа».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Сроки реализации программы: 01.09.2015 - 31.05.2016гг.

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

2. Общая характеристика учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено крупными

разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются

представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи

чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с

числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по

известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт

решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и

опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают

начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной

математической деятельности умения, связанные с представлением, анализа

и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной

деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место

установлению отличительных математических признаков объекта (например,

прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости

между ними, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ

информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).

Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные

умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их

правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения

математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике

решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного

выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-

воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение

традиционных и новых методов обучения, использование технических

средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать

дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации

нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в

учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Основное содержание программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» в 3 классе изучается по четыре часа в неделю.

Количество часов для изучения в 3 классе - 136 часов

Количество учебных недель - 34

Количество часов в неделю- 4.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности

математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).

5. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе являются следующие:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

• применять сочетательное свойство умножения;

• выполнять группировку множителей;

• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• применять правило деления суммы на число;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• строить прямоугольник заданного периметра;

• строить окружность заданного радиуса;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

• применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

• применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

• решать простые задачи на умножение и деление;

• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

• воспроизводить сочетательное свойство умножения;

• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• воспроизводить правило деления суммы на число;

• обосновывать невозможность деления на 0;

• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;

• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков

обучающихся по данной программе.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника

неправильное произношение математических терминов

Оценка «5»ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться.

производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4»ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3»ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2»ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка письменных работ по математике

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка

вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.

Грубые ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не решена до конца задача или пример;

невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

нерациональный прием вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

неверно сформулированный ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

не доведение до конца преобразований.
Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» - без ошибок.

Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка «5» - без ошибок.

Отметка «4» -1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» -1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка «5» - без ошибок.

Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка «5» - без ошибок.

Отметка «4» - 1-2 ошибки.

Отметка «3» - 3-4 ошибки.

Отметка «2» - 5 и более ошибок.

Математический диктант:

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно.

Отметка «4» - выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка «3» - выполнено неверно 1/4 часть примерев от их общего числа.

Отметка «2» - выполнено неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

Контрольно-измерительные материалы предложены в методических пособиях:

  • Захарова О.А. Математика. 1-4 класс. Проверочные работы технология организации коррекции знаний учащихся. - М.:Академкнига/2014

  • Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика, 3 кл. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 1 и №2. - М.:Академкнига/2014

6. Содержание учебного предмета

3 класс (136 ч)

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

7.Тематическое планирование

№ урока

Тема урока, дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Примечание

Начнем с повторения

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


    Начнем с повторения

    Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

    Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.


      Начнем с повторения

      Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

      Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.


        Умножение и деление. Табличные случаи деления.

        Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

        Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


          Учимся решать задачи

          Решение задач. Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

          Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


            Входная контрольная работа

            Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


              Работа над ошибками

              Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

              Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

                Плоские и искривленные поверхности.

                Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.


                  Урок -проект «Куб и его изображение»

                  Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

                  Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.


                    Счет сотнями и «круглое» число сотен. Тысяча.

                    Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации.

                    Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.


                      Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

                      . Устная нумерация четырехзначных чисел

                      Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


                        Разряд десятков тысяч

                        Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

                        Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


                          Разряд сотен тысяч

                          Разряд сотен тысяч - шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

                          Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                            Класс единиц и класс тысяч

                            Понятие «класс». Устная нумерация.

                            Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                              Таблица разрядов и классов

                              Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

                              Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


                                Поразрядное сравнение многозначных чисел

                                Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

                                Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.


                                  Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

                                  Поразрядный способ сравнения чисел

                                  Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.


                                    Самостоятельная работа по теме: «Класс тысяч»

                                    Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

                                    Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                      Работа над ошибками

                                      Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

                                      Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                        Метр и километр

                                        Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

                                        Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                          Килограмм и грамм. Тонна

                                          Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

                                          Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.


                                            Центнер и тонна

                                            Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

                                            Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.


                                              Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

                                              Повторение. Вычисление и сравнение величин.

                                              Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.


                                                Таблица и краткая запись задачи

                                                Краткая запись задачи. Таблица.

                                                Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.


                                                  Алгоритм сложения столбиком

                                                  Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

                                                  Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.


                                                    Алгоритм вычитания столбиком

                                                    Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

                                                    Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                      Составные задачи на сложение и вычитание

                                                      Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

                                                      Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.


                                                        Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание»

                                                        Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

                                                        Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                          Работа над ошибками


                                                            Умножение «круглого» числа на однозначное

                                                            Способ умножения «круглого» числа на однозначное

                                                            Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.


                                                              Умножение суммы на число

                                                              Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

                                                              Познавательные: использование свойств арифметических действий.


                                                                Умножение многозначного числа на однозначное

                                                                Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

                                                                Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                  Контрольная работа за 1 четверть

                                                                  Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                    Работа над ошибками.


                                                                      Запись умножения в строчку и столбиком

                                                                      Запись умножения столбиком.

                                                                      Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                        Вычисления с помощью калькулятора

                                                                        Вычисления с помощью калькулятора

                                                                        Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                          Сочетательное свойство умножения.

                                                                          Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

                                                                          Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


                                                                            Группировка множителей

                                                                            Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

                                                                            Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


                                                                              Умножение числа на произведение.

                                                                              Сочетательное свойство умножения

                                                                              Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                Поупражняемся в вычислениях

                                                                                Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

                                                                                Познавательные: использование свойств арифметических действий.


                                                                                  Самостоятельная работа по теме: «Свойства умножения»

                                                                                  Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                    Работа над ошибками.


                                                                                      Кратное сравнение чисел и величин

                                                                                      Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

                                                                                      Познавательные: подведение по понятие.


                                                                                        Задачи на кратное сравнение

                                                                                        Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

                                                                                        Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


                                                                                          Поупражняемся в сравнении чисел и величин

                                                                                          Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

                                                                                          Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.


                                                                                            Сантиметр и миллиметр

                                                                                            Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

                                                                                            Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.


                                                                                              Миллиметр, дециметр и метр

                                                                                              Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

                                                                                              Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.


                                                                                                Поупражняемся в измерении и вычислении длин

                                                                                                Единицы измерения длины.

                                                                                                Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.


                                                                                                  Изображение чисел на числовом луче

                                                                                                  Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

                                                                                                  Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.


                                                                                                    Изображение данных с помощью диаграммы

                                                                                                    Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

                                                                                                    Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.


                                                                                                      Диаграмма и решение задач

                                                                                                      Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

                                                                                                      Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                        Учимся решать задачи

                                                                                                        Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

                                                                                                        Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.


                                                                                                          Поупражняемся в вычислениях.

                                                                                                          Кратное сравнение чисел и величин.

                                                                                                          Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                            Самостоятельная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение»

                                                                                                            Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

                                                                                                            Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                              Работа над ошибками. Как сравнить и измерить углы

                                                                                                              Сравнение углов по величине.

                                                                                                              Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                Поупражняемся в измерении и сравнении углов

                                                                                                                Использование стандартной единицы измерения углов - градуса. Закрепление изученного материала

                                                                                                                Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                  Прямоугольный треугольник

                                                                                                                  Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

                                                                                                                  Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                                    Тупоугольный и остроугольный треугольник

                                                                                                                    Виды треугольников. Тупоугольные треугольник и остроугольный треугольник

                                                                                                                    Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                      Разносторонний и равнобедренный треугольники

                                                                                                                      Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

                                                                                                                      Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                                        Подготовка к контрольной работе

                                                                                                                        Построение треугольников

                                                                                                                        Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                                          Контрольная работа за 2 четверть

                                                                                                                          Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                            Работа над ошибками.

                                                                                                                            Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                              Равнобедренный и равносторонний треугольники

                                                                                                                              Равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного треугольника

                                                                                                                              Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.


                                                                                                                                Поупражняемся в построении треугольников

                                                                                                                                Построение треугольников

                                                                                                                                Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                                                  Составные задачи на все действия

                                                                                                                                  Решение составных задач на все действия

                                                                                                                                  Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.


                                                                                                                                    Составные задачи на все действия

                                                                                                                                    Решение составных задач на все действия

                                                                                                                                    Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.


                                                                                                                                      Умножение на однозначное число столбиком

                                                                                                                                      Способ умножения с переходом через разряд

                                                                                                                                      Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                        Умножение на число 10

                                                                                                                                        Поразрядный способ умножения на двузначное число

                                                                                                                                        Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                                          Умножение на «круглое» двузначное число

                                                                                                                                          Умножение числа на сумму

                                                                                                                                          Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

                                                                                                                                          Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                            Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

                                                                                                                                            Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения


                                                                                                                                              Умножение на двузначное число

                                                                                                                                              Умножение на двузначное число - частный случай умножения

                                                                                                                                              Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.


                                                                                                                                                Запись умножения на двузначное число столбиком

                                                                                                                                                Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

                                                                                                                                                Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                  Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

                                                                                                                                                  Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

                                                                                                                                                  Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                    Самостоятельная работа по теме: «Умножение на двузначное число»

                                                                                                                                                    Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

                                                                                                                                                    Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                      Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

                                                                                                                                                      Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

                                                                                                                                                      Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                        Как найти неизвестный множитель

                                                                                                                                                        Правило нахождения неизвестного компонента - множителя

                                                                                                                                                        Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)


                                                                                                                                                          Как найти неизвестный делитель

                                                                                                                                                          Правило нахождения неизвестного компонента - делителя

                                                                                                                                                          Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.


                                                                                                                                                            Как найти неизвестное делимое

                                                                                                                                                            Правило нахождения неизвестного компонента - делимого

                                                                                                                                                            Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.


                                                                                                                                                              Учимся решать задачи с помощью уравнения

                                                                                                                                                              Решение задач с помощью уравнений

                                                                                                                                                              Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.


                                                                                                                                                                Деление на число 1. Деление числа на само себя

                                                                                                                                                                Свойство деления. Деление на число 1. Деление числа на само себя

                                                                                                                                                                Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                                                                  Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя!

                                                                                                                                                                  Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число. Правило умножения на число 0

                                                                                                                                                                  Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений


                                                                                                                                                                    Деление суммы на число

                                                                                                                                                                    Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой - сложить частное

                                                                                                                                                                    Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                      Деление разности на число

                                                                                                                                                                      Свойства деления. Распределительный закон

                                                                                                                                                                      Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                        Поупражняемся в использовании свойств деления

                                                                                                                                                                        Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

                                                                                                                                                                        Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                          Самостоятельная работа по теме: «Свойства деления»

                                                                                                                                                                          Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                            Работа над ошибками.

                                                                                                                                                                            Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

                                                                                                                                                                            Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                              Какая площадь больше?

                                                                                                                                                                              Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

                                                                                                                                                                              Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                Квадратный сантиметр

                                                                                                                                                                                Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

                                                                                                                                                                                Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                                                                                                  Измерение площади многоугольника.

                                                                                                                                                                                  Измерение площади многоугольника

                                                                                                                                                                                  Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.


                                                                                                                                                                                    Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

                                                                                                                                                                                    Закрепление навыка измерения площади

                                                                                                                                                                                    Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.


                                                                                                                                                                                      Умножение на число 100

                                                                                                                                                                                      Соотношения. Умножение на число 100

                                                                                                                                                                                      Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                        Квадратный дециметр, сантиметр и метр

                                                                                                                                                                                        Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

                                                                                                                                                                                        Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.


                                                                                                                                                                                          Квадратный дециметр, сантиметр и метр.

                                                                                                                                                                                          Вычисления с помощью калькулятора

                                                                                                                                                                                          Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

                                                                                                                                                                                          Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                            Задачи с недостающими данными

                                                                                                                                                                                            Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

                                                                                                                                                                                            Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                                                                                              Как получить недостающие данные

                                                                                                                                                                                              Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

                                                                                                                                                                                              Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                Умножение на число 1000

                                                                                                                                                                                                Умножение на число 1000

                                                                                                                                                                                                Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                  Квадратный километр и метр

                                                                                                                                                                                                  . Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

                                                                                                                                                                                                  Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                    Квадратный миллиметр и сантиметр

                                                                                                                                                                                                    Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

                                                                                                                                                                                                    Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


                                                                                                                                                                                                      Квадратный дециметр и метр

                                                                                                                                                                                                      Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

                                                                                                                                                                                                      Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


                                                                                                                                                                                                        Поупражняемся в использовании единиц площади

                                                                                                                                                                                                        Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

                                                                                                                                                                                                        Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


                                                                                                                                                                                                          Вычисление площади прямоугольника

                                                                                                                                                                                                          Решение задач на нахождение площади

                                                                                                                                                                                                          Познавательные: использование таблиц.


                                                                                                                                                                                                            Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное.

                                                                                                                                                                                                            Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

                                                                                                                                                                                                            Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


                                                                                                                                                                                                              Самостоятельная работа по теме: «Измерение и вычисление площади»

                                                                                                                                                                                                              Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                Работа над ошибками.

                                                                                                                                                                                                                Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.

                                                                                                                                                                                                                Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                  Подготовка к контрольной работе.

                                                                                                                                                                                                                  Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.

                                                                                                                                                                                                                  Познавательные: построение логической цепи рассуждений.


                                                                                                                                                                                                                    Контрольная работа за 3 четверть

                                                                                                                                                                                                                    Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                      Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

                                                                                                                                                                                                                      Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади

                                                                                                                                                                                                                      Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                                                                                                                        Резервное время


                                                                                                                                                                                                                          Задачи с избыточными данными

                                                                                                                                                                                                                          Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

                                                                                                                                                                                                                          Познавательные: использование таблиц.


                                                                                                                                                                                                                            Выбор рационального пути решения

                                                                                                                                                                                                                            Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

                                                                                                                                                                                                                            Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                                              Разные задачи

                                                                                                                                                                                                                              Задачи, описывающие процесс купли-продажи

                                                                                                                                                                                                                              Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                                                Учимся формулировать и решать задачи

                                                                                                                                                                                                                                Закрепление навыков формирования и решения задач

                                                                                                                                                                                                                                Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                                                                                                                                  Самостоятельная работа по теме: «Задача»

                                                                                                                                                                                                                                  Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

                                                                                                                                                                                                                                  Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                                    Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

                                                                                                                                                                                                                                    Правило деления на числа 10, 100, 1000

                                                                                                                                                                                                                                    Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)


                                                                                                                                                                                                                                      Деление «круглых» десятков на число 10

                                                                                                                                                                                                                                      Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

                                                                                                                                                                                                                                      Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                                                        Деление «круглых» сотен на число 100 и 1000

                                                                                                                                                                                                                                        Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 и 1000

                                                                                                                                                                                                                                        Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                                                          Устное деление двузначного числа на однозначное

                                                                                                                                                                                                                                          Случаи деления двузначного числа на однозначное

                                                                                                                                                                                                                                          Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.


                                                                                                                                                                                                                                            Устное деление двузначного числа на двузначное

                                                                                                                                                                                                                                            Случаи деления двузначного числа на двузначное

                                                                                                                                                                                                                                            Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                                              Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

                                                                                                                                                                                                                                              Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

                                                                                                                                                                                                                                              Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.


                                                                                                                                                                                                                                                Самостоятельная работа по теме: «Деление»

                                                                                                                                                                                                                                                Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                                                  Работа над ошибками.

                                                                                                                                                                                                                                                  Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий


                                                                                                                                                                                                                                                    Считаем до 1000000

                                                                                                                                                                                                                                                    Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

                                                                                                                                                                                                                                                    Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


                                                                                                                                                                                                                                                      Действия первой и второй ступени.

                                                                                                                                                                                                                                                      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

                                                                                                                                                                                                                                                      Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.


                                                                                                                                                                                                                                                        Действия первой и второй ступени.

                                                                                                                                                                                                                                                        Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

                                                                                                                                                                                                                                                        Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.


                                                                                                                                                                                                                                                          Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

                                                                                                                                                                                                                                                          Повторение изученных ранее величин

                                                                                                                                                                                                                                                          Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.


                                                                                                                                                                                                                                                            Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Повторение.

                                                                                                                                                                                                                                                            Повторение изученных ранее величин

                                                                                                                                                                                                                                                            Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.


                                                                                                                                                                                                                                                              Геометрия на бумаге в клетку Повторение.


                                                                                                                                                                                                                                                                Как мы научились формулировать и решать задачи. Повторение.

                                                                                                                                                                                                                                                                Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

                                                                                                                                                                                                                                                                Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


                                                                                                                                                                                                                                                                  Построение симметричных фигур. Повторение.

                                                                                                                                                                                                                                                                  Построение симметричных фигур.

                                                                                                                                                                                                                                                                  Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


                                                                                                                                                                                                                                                                    Составление и разрезание фигур. Повторение.

                                                                                                                                                                                                                                                                    Составление и разрезание фигур.

                                                                                                                                                                                                                                                                    Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам


                                                                                                                                                                                                                                                                      Равносоставленные и равновеликие фигуры. Повторение.

                                                                                                                                                                                                                                                                      Равносоставленные и равновеликие фигуры.

                                                                                                                                                                                                                                                                      Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


                                                                                                                                                                                                                                                                        Контрольная работа за год

                                                                                                                                                                                                                                                                        Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

                                                                                                                                                                                                                                                                        Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                                                                          Работа над ошибками


                                                                                                                                                                                                                                                                          Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


                                                                                                                                                                                                                                                                            Резервное время


                                                                                                                                                                                                                                                                              Резервное время


                                                                                                                                                                                                                                                                                Резервное время

                                                                                                                                                                                                                                                                                8. Материально-техническое обеспечение

                                                                                                                                                                                                                                                                                образовательного процесса

                                                                                                                                                                                                                                                                                Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).- М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.- М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. - М.:Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. - М. : Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                • Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник.

                                                                                                                                                                                                                                                                                15


                                                                                                                                                                                                                                                                                © 2010-2022