Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель: закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными

гласными в корне.

Развивать речь, мышление ,внимание, память учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока:

  1. Повторение изученного

Формулирование учащимися темы урока.

На доске написаны слова :к…ток ,в…дро, береза ,пов...р , в…сна, спос…б, ст…нал, малина, зел…нь.

У. Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

Д. К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна,способ,стонал, зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.

У. Какие слова вы отнесете ко второй группе и почему?

Д. Ко второй группе можно отнести слова береза,малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.

У. Еще раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обоснуйте свою мысль.

Д. На доске написаны слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне.Значит ,тема урока: правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне.

У. Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ.

Д. На прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописании слов с проверяемой

Безударной гласной в корне . Значит , сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

У. Скажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне

Надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

У. Напишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные слова.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

У.На минутке чистописания мы напишем буквы ,которые являются непроверяемыми гласными в данных словах. Какие это буквы ?

Д. Это буквы а, о, е .

У. Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты ?

Д. Можно написать данные буквы сначала в прямом , затем в одратном алфавитном порядке: аео ,оеа .

Д. Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке, при каждом повторе увеличивая количество букв на одну: аео,ааео , аааео (учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв ,обращая внимание на их соединение. )

У.Напишите каждый свою цепочку до середины строки .

СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

У. Новое слово из словарика , с которым мы познакомимся на уроке ,вы назовете сами. Для этого соедините последование буквы слов с проверяемой безударной гласной в корне , с которой вы работали во время повторения изученного. Какое это слово ?

Д. Это слово корабль.

У. Подберите родовое понятие к слову корабль.

Д. Корабль - это транспорт.

У. Для чего он предназначен ?

Д. Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде.

У. Какие еще бывают корабли ?

Д. Еще бывают космические корабли. На них люди летают в космос..

У. Найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании ?

Д. В слове корабль непроверяемая безударная гласная о , на конце ь .

У. Напишите слово корабль в тетради . Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

Прочитайте на доске написанную пословицу.

Д. Большому кораблю -большое плаванье.

У. Объясните ее смысл.

Д. Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности ,чтобы он мог достигнуть больших успехов.

У. Напишите пословицу по памяти .Какое задание еще вы можете предложить с этой пословицей в соответствии с темой урока?

Д. Надо найти в этой пословице слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить их написание.

У. Выполняйте это задание.

Д. В этой пословице слово большой (большому ) с проверяемой безударной гласной. Проверочное слово больше.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО .

Упражнение 1.

У. Сейчас мы выполним упражнение , задание к которому вы сформулируете сами. Для этого прочитайте запись на доске.

Д. Ночь- утро; ( з…ма, м…роз ,январ… ,ос…нь )

Песня- глухой ; (к…ртина ,художник , сл…пой )

Туча- дожд… ( дер…во, корен…, л…сточки )

У. Какое вы бы предложили задание ?

Д. Установите ,какая имеется смысловая связь между словами в левой части примера. Составьте такую же пару из слов , заключенных в скобки . Составленные пары слов напишите , вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

У. Какие слова вы подобрали к первой паре ,? Обоснуйте свой ответ.

Д. К первой паре ночь- утро можно подобрать слова осень- зима. После ночи наступает утро , а после осени зима. В слове зима проверяемая безударная гласная и . Проверочное слово зимний. ( Аналогичным образом выполняются все упражнения )

Ответ: песня- глухой картина- слепой

Туча- дождь дерево- листочки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У. Встаньте , пожалуйста. Выйдите из- за парт Проведем физкультминутку. Я буду называть и показывать написанные на доске слова . Если в слове есть безударная гласная а

Вы хлопайте. Если в слове есть любая другая безударная гласная , вы топаете.

Слова :вода,река, шаги, трава, леса, село, дела, ночной, метет, земля, моря, семья.

Упражнение 2.

У. Продолжим нашу работу . Прочитайте написанные на доске предложения.

Д. Качает ветвями косматая серая сосна.

Дрозды поедают рябину, чернику.

Вечерняя тишина висит над рекой.

У. Сформулируйте свое задание к ним ( Учащиеся составляют и сообщают классу варианты заданий .Если не прозвучит требуемый , то учитель предлагает свой вариант.)

Напишите те предложения ,во всех словах которого ( кроме предлога ) имеются проверяемые безударные гласные в корне. Подберите к ним проверочные слова .

Итог урока .

У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

Д. Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.

У.Что надо сделать , чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне слова?

Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне .

Надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.


© 2010-2022