- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Неживая и живая природа
Конспект урока по окружающему миру на тему Неживая и живая природа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина Н.Н. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов
Никитина Наталия Николаевна,
МБОУ ЦО№7 города Тулы
Конспект урока Предмет: Окружающий мир, А.А. Плешаков, УМК «Школа России». Класс: 2. Тема урока: Неживая и живая природа. Цели урока: формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой. Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы; научаться различать объекты живой природы от объектов неживой природы, определять связи между живой и неживой природой. Основные понятия: объекты живой и неживой природы. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть стр.24-27, Рабочая тетрадь1 часть стр.стр.17-19. Презентация к уроку, раздаточный материал: карточки, фишки, смайлики. Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.
Ход урока.
Слайд 1 (Титульный лист)
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2.Актуализация знаний.
Слайд 2(Отгадай загадку)
1)- Ты знаешь, наш удивительный Попугай - любитель загадок. Вот какую загадку он тебе предлагает:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг …. (природа)
- Как ты понимаешь, что такое природа? (Ответы детей)
2) Слайд 3 (Найди лишний объект) На слайде представлены объекты: медведь, солнце, мухомор, гора, дом, берёза, камни, воробей. Найди лишний объект. Лишний объект - дом (сделано руками человека) Назовите объекты, которые не сделаны руками человека.
3) Слайд 4 (Распредели объекты на 2 группы) Подумай, на какие 2 группы можно распределить данные объекты -живая природа: воробей, медведь, гриб. -неживая природа: гора, солнце и облака, камни. 4) Слайд 5 (Выбери верное утверждение) 1. Природой называется все то, что окружает человека. 2. Природой называется все то, что сделано руками человека. 3.Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками. 3.Выявление места и причины затруднений или постановка учебной задачи. Слайд 6(Задание для попугая) Попугайчик выполнял задание: распределить объекты на 2 группы: объекты живой природы и объекты неживой природы. Проверьте, справился ли он с заданием. (Обсудите в паре, у учащихся карточки для работы в паре) Объекты живой природы Объекты неживой природы синица солнце кузнечик воздух щука камень гора лисичка
4.Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие нового знания».
Проверка:
- Кто согласен с Попугайчиком? (Кто-то согласился) - Кто нашел ошибки? (Кто-то нашел ошибки) - Почему это задание вызвало и у вас затруднение? (Новая тема) - Давайте поможем Попугайчику исправить ошибки. Учащиеся находят ошибки Попугайчика (гора - объект неживой природы; лисичка - объект живой природы. Слайд 7 (Лисичка) - Что скажите о слове «лисичка»? (У слова несколько значений: гриб, зверь). - Предположите о чем будем говорить сегодня на уроке. Сформулируем тему урока. (Природа. Живая и неживая природа) Работа с учебником с.24 тема урока, что узнаем и чему научимся.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? : Что узнаем сегодня на уроке? (Какая бывает природа). Чему научимся? (Научимся различать объекты живой и неживой природы, будем учиться находить связи между живой и неживой природой)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Давайте вспомним, что относится к природе. (Это то, что нас окружает и не создано руками человека). - Подумай, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы? Слайд 8 (Признаки живых существ) Назовите признаки живых существ: дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. Работа по учебнику с.24-25 - Рассмотрите фотографии на с.24-25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы? - Красными фишками обозначьте, что относится к живой природе, а синими - к неживой. Фронтальная работа с проговариванием. 6.Самостоятельная работа. Выполнение заданий в рабочей тетради. с.17№1 (1 вариант - красным подчеркнуть объекты живой природы, 2 вариант - синим - объекты неживой природы). Проверка в парах. - Кто справился с заданием? У кого возникли затруднения? В чем затруднились? - Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? с.18 №3(работа в малых группах). Исправить ошибки. Отчет групп. Чтение вывода на с.25 учебника. 7. Физкультминутка. (Игра «Живое» - топаем, «неживое» - хлопаем) 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1) Работа по учебнику с.26-27 - Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите. (Работа с иллюстрациями с. 26). 2) Слайд 8. (Объясни схему) - Рассмотри схему на с.27. Объясните её. - Проверьте себя. Прочитайте текст на с.140. 3) Самостоятельная работа в рабочей тетради с.18 №5 - Какие слова у вас получились? (Солнце, тепло, свет) - Какое значение они имеют для живой природы? - Как связаны между собой неживая и живая природа? Чтение вывода на с.27 учебника. 9. Рефлексия. (Слайд 9) - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Какие учебные задачи ставили перед собой? Все ли у нас получилось? Самоанализ Закончите предложение: Теперь я знаю, что…..(природа бывает живая и неживая). Я могу различать и сравнивать ………(объекты живой и неживой природы). Я научился использовать……..(эти знания в жизни). Самооценка - Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся поднимают смайлики) 10. Домашнее задание. (Слайд 10) 1) учебник с.27, вопросы 2) рабочая тетрадь с.17-18 №2,4 3) задание по выбору*: придумай для одноклассников игру «Живое - неживое»; рабочая тетрадь с.19№6.