Проект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеПроект урока по математикеОтел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»





Районный конкурс «Инновационный проект»

Номинация «Современные образовательные технологии»



Тема «Сравнение числовых выражений»

2 класс

Деятельностный подход в обучении



Баранова Надежда Ивановна,

учитель начальных классов.

Рабочие программы.1-4 классы

Предмет: математика

Автор учебника: Моро М.И.

и др.





Ларичиха

2014

Аттестуемый педагог Баранова Надежда Ивановна

Предмет математика

2 класс

Тема урока «Сравнение числовых выражений»

Характеристика класса



В классе обучается 19 человек. Из них 12 мальчиков, 7 девочек. В классе 2 ученика с особыми потребностями в обучении: Стыцков Кирилл, Попов Сергей. Возрастной состав учащихся 7 - 9 лет. В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу. Большинство учащихся ответственно относятся к учению. В классе выделяется группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Это Гуляев Владислав, Куликова Виктория, Лидосан Елена, Зыкова Ангелина, Пяткова Анастасия, Зыков Данил, Финк Артем, Телюков Александр. Они внимательны и активны на уроке. Есть учащиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя справляются с учебными заданиями: Новиков Данил, Кретинина Дарья, Зыков Данил, Евстегнеева Светлана, Михеенков Артем. Группа учеников имеет трудности в овладении учебным материалом: Чечерова Ева, Поляков Виктор, Орехов Тимур, Шмидке Дмитрий, Стыцков Кирилл, Попов Сергей. Это связано с индивидуальными особенностями детей ( дети с ослабленным здоровьем, с дефектами речи, с особенностями нервной системы и с уровнем сформированности психических процессов: памяти, внимания, мышления). Ребята принимают активное участие в различных школьных конкурсах, участвуют в районных мероприятиях. В этом учебном году 7 человек приняли участие во всероссийском конкурсе по русскому языку «Кириллица», 12 человек во всероссийском конкурсе «Медвежонок». 10 учеников класса посещают кружок по предмету «Занимательная математика» В основном все дети легко вступают в контакт с учителем, со своими одноклассниками. Во время работы в паре сотрудничают друг с другом, вступают в диалог, отстаивают своё мнение. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно. Класс по результатам мониторинга имеет средний уровень воспитанности. В коллективе существует организующее ядро класса - это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.





Пояснительная записка

Урок математики был проведён во 2 классе 14.10.2014года.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Сравнение числовых выражений», раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Цели данного урока: 1) научить детей сравнивать числовые выражения; уточнить понятия «выражение», «числовое выражение», «значение выражения» 2) Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление. 3) Воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других. Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу. По типу урока - это урок открытия нового знания. Это первый урок по данной теме, поэтому выбрала следующую структуру урока: подготовительный этап, целеполагание, планирование предстоящей деятельности, реализация плана, итоговая рефлексия, задание на дом. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, коллективная.

  1. А также использовано оборудование: мультимедийный проектор
  2. Ноутбук
  3. Экран
4.Электронное приложение к учебнику. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Проявление внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе Регулятивные: постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем. Познавательные: умение работать с информацией, выполнять логические операции (сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: учебную задачу урока определяли сами ученики, исходя из темы урока. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Осуществила педагогическую диагностику владения опорными знаниями для действий в новой ситуации (готовности учащихся к освоению новой единицы содержания). Для каждого ученика бала создана ситуация успеха. Организовала взаимодействие в парах для решения учебной задачи. Смоделировали новый способ в виде алгоритма действий для сравнения числовых выражений. На этапе первичного закрепления организовала проверку понимания алгоритма при решении практических задач. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности. Это стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Рефлексивно-оценочная деятельность заключалась в создании условий для оценивания своей работы на уроке и достигнутых результатах (« Лист самооценки», карточка «Лесенка знаний). Учащимся была предоставлена возможность выбрать домашнее задание с учетом степени усвоения нового материала. Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Для предупреждения переутомления, для эмоциональной разгрузки была проведена физкультминутка на координацию движений На этапе итоговой рефлексии организовала диагностику понимания и освоения новой единицы содержания. Организовала рефлексию собственных действий, их оценивание.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

Основные: Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс»

Дополнительные: опорные карточки: «Лист самооценки», «Лесенка знаний», мультимедиа.





















Тема: Сравнение числовых выражений

Цели урока:

1) Научить детей сравнивать числовые выражения; уточнить понятия «выражение», «числовое выражение», «значение выражения».

2) Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

3) Формировать чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Структура урока: подготовительный этап, целеполагание, планирование предстоящей деятельности, реализация плана, итоговая рефлексия, задание на дом.

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно - познавательной;

  • коммуникативной

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

I этап. Подготовительный Цель учителя: создать условия для мобилизации детей к активной познавательной деятельности. Цель ученика: настроиться на урок, включиться во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.

-Ученики, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Скорей начнем урок.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Организационный момент

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе « Я хочу учиться. У меня все на уроке получится».

Мотивация к изучению математики

II этап. Целеполагание



Цель учителя: создать условия для постановки новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Задачи учителя: помочь детям определить тип урока;

сформулировать учебную задачу.

Цель ученика: принимать и сохранять учебную задачу.

Задачи ученика: вспомнить тему предыдущего урока;

сформулировать вопрос, на который предстоит ответить на уроке.

Форма работы: фронтальный опрос.

Метод: репродуктивный (слушание, наблюдения).

Продуктивный (частично-поисковый)

- Прочитайте тему урока.

- Давайте с вами решим, это урок повторения или урок изучения нового материала?

- «Сравнение числовых выражений».

- Это новый материал.

Определение границ собственного знания.

- Вспомните тему предыдущего урока.

- «Числовые выражения»

- Какое ещё слово есть в названии новой темы?

- Что вы умеете сравнивать?

- Сравнение

- Умеем сравнивать числа, отрезки, число и числовое выражение

- Прочитайте ещё раз тему урока и сформулируйте вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить.

- Как сравнить числовые выражения.

Определение границ собственного знания.

- Сформулируйте учебную задачу урока.

- Буду учиться сравнивать числовые выражения.

В сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу

III этап. Планирование предстоящей деятельности



Цель учителя: создать условия для выбора действий, ведущих к решению учебной задачи.

Цель ученика: в сотрудничестве с учителем спланировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Задачи: определить, кто поможет и что поможет в решении учебной задачи;

договориться, как организовать работу для выполнения предложенных заданий.

Форма работы: фронтальная

Метод: репродуктивный, продуктивный.

- Давайте составим план наших действий для решения учебной задачи


Выбирают и определяют последовательность действий, ведущих к решению учебной задачи



- Я предлагаю повторить тот материал, который поможет нам ответить на вопрос « Как сравнить числовые выражения?»

План

1.Повторение пройденного материала



задания, предложенные учителем

учебник

электронное приложение


- Что нам поможет, и кто нам поможет?

- задания, предложенные учителем;

- электронное приложение;

- учебник


- Как организуем работу с электронным приложением?

- Как будем выполнять задания, предложенные учителем?

-Как организуем работу по учебнику? Посоветуйтесь друг с другом.


- с учителем







- в паре







- можно в паре, а можно самостоятельно

Предлагают разные формы работы, аргументируют свой ответ.


- Когда проведём физкультминутку?

2.Физкульминутка

Предлагают провести после повторения пройденного материала


- Что будем делать дальше?

- По ходу урока договоримся, как будем работать над новой темой.

3.Работа над новой темой

- Какую работу выполним после рассмотрения новой темы?

- Успеем ли решить учебную задачу за урок?

4.Закрепление нового материала

- Надо постараться

Определяют следующий шаг в решении учебной задачи

- Как определим свои достижения на уроке?

5.Контроль своих достижений «Проверь себя»

Предлагают самостоятельно выполнить задания для определения степени усвоения нового материала

IV этап. Реализация плана

Цель учителя: создать условия для поиска и построения способа решения учебной задачи.

Задачи учителя: организовать процесс актуализации знаний и умений обучающихся по пройденным темам;

организовать работу по выдвижению детских версий решения учебной задачи: как сравнить числовые выражения.

организовать первичную проверку усвоения нового;

создать ситуацию успеха.

Цель ученика: в сотрудничестве с учителем открыть способ сравнения числовых выражений.

Задачи ученика: определить границы знания - незнания;

применить свои знания на практике;

построить алгоритм сравнения числовых выражений;

проверить умения применять алгоритм сравнения числовых выражений при решении практических задач.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная

Методы: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний), продуктивный (частично-поисковый, исследовательский)

- Переходим к выполнению нашего плана

1. Повторение пройденного материала

- Заполни таблицу «Что я про это уже знаю, умею»





- А я оценю вашу работу в конце урока

Заполняют таблицу. Анализируют свои знания и оценивают их.

.

Я знаю

самооценка

Оценка

учителя

Что называется числовым выражением

Что называется значением выражения

Я умею

Записывать числовые выражения

Находить значения выражений

Сравнивать числа

Учитель организует процесс актуализации знаний и умений обучающихся по пройденным темам.

Создаёт «ситуацию успеха»

Заполняют таблицу.

Проводят самооценку по таблице (выбирают смайлик и закрашивают его соответствующим цветом):

  • знаю, умею - зеленый цвет,

  • не очень хорошо знаю, не очень хорошо умею - желтый цвет,

  • не знаю, не умею - красный цвет.





- Покажите, что вы не просто это знаете, а умеете выполнять практически

Ребята работают в парах.

Учитель предлагает применить свои знания на практике



-Рассмотрите записи на доске. Распределите их на две группы: «выражения» и «не выражения»



18 - 5, 65 +20 - 40, 3 < 30, 87 + 3,

14 - (8 + 2), 1 < 0, 11 > 5

Работа в парах позволяет каждому ученику быть успешным на уроке.

Результат достигается путем сотрудничества в паре



-Прочитайте числовые выражения.

18 - 5, 65 +20 - 40, 87 + 3,

14 - (8 + 2)



- Вспомните, что называется числовым выражением?

- Выражения содержат знаки арифметических действий и не содержат знаков сравнения.



-Послушайте задание (электронное приложение): найдите значение выражений.

Коллективное выполнение задания: к паровозу прикрепляют номер вагона (на паровозе числовые выражения, номер вагона - значение числового выражения)

Учитель организует учебный диалог



-Выполним задание из учебника (стр. 34 №6 , 3 столбик)



Выполняют самостоятельно по вариантам

( два ученика выполняют предложенное задание на доске).

Учитель организует проверку выполнения самостоятельной работы



- Объясните, как вы сравнили число и числовое выражение?

- Найду значение выражения.

-Сравню числа.

-Поставлю знак

20 и 9 + 9

20 и 10 + 10



- Вернитесь к листу самооценки. Удалось вам справиться с заданиями для повторения пройденного материала? Оцените себя ещё раз.

Работают по листу самооценки.

Определение меры своего продвижения к цели

2.Физкультминутка

Проводят дети



3.Работа над темой урока -Можем двигаться дальше?

Принимают решение о следующем шаге в реализации плана.



- Кто поможет и что вам поможет в изучении нового материала?

Высказывают своё мнение.

Принимают решение работать над новой темой в сотрудничестве с учителем



- Посмотрите на запись: 7 - 5 и 7 + 2



- Сравните с записью: 20 и 10 + 10

-Чем записи различаются?

Анализируют предложенную запись.

Выполняют сравнение

- В записи 7 - 5 и 7 + 2 надо сравнить два выражения

Первичное усвоение

новых знаний



- Учились мы сравнивать выражения?

- Есть у вас предположения, как сравнивать два числовых выражения?

-Посоветуйтесь в парах и составьте алгоритм сравнения двух выражений

- Нет. Это новая тема.

Высказывают своё мнение

Задают вопрос:

«Мы не знаем что такое алгоритм».





Учитель вводит понятие «Алгоритм»

(Алгоритм - арабское слово. Это последовательность действий, для выполнения какой - либо работы).

- Вы составили алгоритм сравнения числовых выражений - «открыли» способ сравнения выражений.

Алгоритм:

  1. Нахожу значение первого выражения.

  2. Нахожу значение второго выражения.

  3. Сравниваю значения выражений.

  4. Ставлю знак

Работают в парах, пробуют самостоятельно «открыть» способ сравнения числовых выражений (алгоритм)

Учитель оказывает помощь в случае затруднения -Выполните задание. Сравните два выражения



Выполняют задание. Сравнивают выражения, пользуясь алгоритмом.



7 - 5 и 7 + 2

Первичное усвоение

новых знаний



- Сделайте вывод, как сравнить два выражения?

- Чтобы сравнить числовые выражения, надо сначала найти их значения и сравнить полученные числа

Первичная проверка понимания



4.Закрепление нового материала - Вернемся к нашему плану. Что у нас дальше по плану?

- Закрепление нового материала

Первичное закрепление



-Откройте учебник. Какие упражнения учебника могут быть выполнены с помощью «открытого» нами способа?

Рассматривают задания в учебнике. Приходят к мнению, что это задания на стр.41: параграф учебника,

№ 1 в учебнике.

- Как организуем работу?

№ 1 в учебнике:

- 1 столбик выполним с учителем,

2 столбик - в парах, сравним с образцом

( образец на доске)

Отработка умения применять «открытый» способ для выполнения заданий.

5.Контроль своих достижений «Проверь себя»

- Как проверим свои достижения ?

Предлагают самостоятельно выполнить задание из № 1 (третий столбик)

-Сравните выражения, используя предложенный рисунок

Выполняют задание самостоятельно (№1- третий чтолбик)

- С помощью чего будете проверять выполнение задания?

- Как будете проверять?

- Воспользуемся алгоритмом сравнения числовых выражений

- Взаимопроверка, самопроверка

Вначале дети осуществляют взаимоконтроль, школьник сам контролирует и оценивает свою работу.

Затем работу контролирует и проверяет учитель

- Исправьте ошибки в выполненном задании, если они есть.

Исправляют ошибки (сравнивают с образцом)

- Какое действие алгоритма вызывает у вас затруднения?

Ответы детей

V этап. Итоговая рефлексия

Цель учителя: организовать педагогическую диагностику понимания и освоения способа сравнения числовых выражений.

Задача учителя: оценить работу каждого на уроке.

Цель ученика: определить меру своего продвижения к цели «Научиться сравнивать числовые выражения»

Задачи ученика: вспомнить учебную задачу;

оценить свои действия по достижению цели;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа

Методы: репродуктивный, продуктивный

-Чему ты хотел научиться на уроке?

-Сравнивать числовые выражения

- Удалось ли тебе решить эту учебную задачу?

- Открыли способ сравнения числовых выражений - составили алгоритм. Учебную задачу решили.

- Насколько ты продвинулся к цели?

Работают по карточке «Лесенка знаний»

Определяют меру своего продвижения вперед.

На листе «Лесенка знаний» выбирают ступеньку и рисуют смайлик, который показывает степень продвижения в решении учебной задачи.

-На каком этапе урока ты хорошо поработал?

- Что было интересным на уроке?

-Возникали затруднения, и удалось ли тебе их преодолеть?

Ответы учащихся

Рефлексия, направленная на осознание собственного продвижения в освоении содержания

-За что вас можно похвалить?

-Покажите мне свое настроение с помощью мимики.

-Работали все, работали дружно и успели выполнить все.

Оценка учителя

VI. Задание на дом

Цель учителя: создать условия для самостоятельного выбора детьми заданий, предложенных учителем.

Цель ученика: осознать личную потребность в выполнении того или иного задания

Форма работы: индивидуальная

Метод: продуктивный

-Для успешного выполнения домашнего задания ещё раз просмотрите

« Лист самооценки» и карточку «Лесенка знаний».

- Выберите задания, с которыми, по вашему мнению, вы справитесь.

По выбору:

  1. Поработать с параграфом учебника на стр. 41

  2. Составить по задаче выражение и решить её (стр. 41, задание «Проверь себя»).

3.По рисункам, предложенным учителем, составить выражения и сравнить их

Важно предлагать ребятам выбор, который помогает осознавать личную потребность в выполнении того или иного задания на основе анализа собственных возможностей и потребностей



Литература

  1. Личностно - ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности : учебное пособие для системы повышения квалификации / Калашникова Н. Г. - Барнаул, 2004.- 259 с.



  1. Новый урок для новой школы: как обеспечить качество начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО: методические рекомендации / сост.: Е.М. Белорукова, Т,Г, Блинова, И,С, Доровских и др. - Барнаул : АКИПКРО, 2013. - 87 с.



  1. Современный урок: начальная школа: предметно-содержательный журнал №5, 2010, стр. 6 -9.



© 2010-2022