Конспект внеклассного мероприятия Дерево держится корнями, а человек семьёй

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий воспитательного мероприятия

Тема: «Дерево держится корнями,

а человек семьей»





Конспект внеклассного мероприятия Дерево держится корнями, а человек семьёй



Чернышова А.Н.











Тема : «Дерево держится корнями, а человек семьей»
(слайд 1)

Цель: - формирование представления о роли семьи в жизни человека; воспитание чувства любви и уважения к родителям.

Оборудование: краски, кисточки, фломастеры, клей, цветные карандаши, ватман, шаблоны кленового листочка, фотографии, напечатанный список класса.

У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это? ( семья) (слайд 2)

- как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

- семья - это то что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды , недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!
- Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. С древних времен люди жили племенами, родами, сообща вели свое хозяйство, так как это давало возможность выжить в трудных, суровых условиях. С развитием человечества племена стали делиться на роды, семьи. (слайд 3)

- из чего состоит семья?

- Как мы выяснили, семья состоит из ближайших родственников, между которыми возникают взаимоотношения, члены семьи проявляют по отношению друг к другу различные чувства. Какие это чувства?

- Как вы думаете для чего люди создают семью?
- А кто может являться членами семьи?
- Кто такие предки???

ПРЕДКИ - это люди, которые жили перед настоящим поколениям и так или иначе связанные с настоящим поколением родовыми связями.

Кто такие предки?

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это - мама, это - папа,

Это бабушка и дед,

Это прадет. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампу, туфли, телефон.

Поезд, стулья, этот дом,

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много - много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой! ( слайд 4)

- Кто такие потомки??

ПОТОМКИ - люди будущих поколений.

- Что мы получаем от родитей ??? (ИМЯ) ( слайд 5)

Были у русских людей свои имена и до принятия христианства, которые непосредственно происходили от слов русского языка. Они делились на две группы: так называемые «низшие» ( для простого люда) и княжеские. Имена первой группы могли указывать на какой - то внешний признак или черту характера человека : Молчан, Буян, Первуша (рожденный первым), Третьяк (третий ребенок или сын в семье). Иногда имена возникали в результате переноса на человека названий растений и животных : Волк, Заяц, Берёза. Затем эти имена постепенно перешли в разряд прозвищ и сохранились в таких фамилиях, как Волков , Зайцев, Молчанов, Третьяков и т.п.

Что касается княжеских имен, то они возникали на русской почве, но в основном носили общеславянский характер : Будимир, Ярослав, Владимир, Всеволод. Многие из этих имен сохранились до наших дней вместе с другими старорусскими или общеславянскими именами, например: Любим, Вера, Ванда, Людмила.

В качестве дополнительного признака, позволяющего отличать одного человека от другого использовались клички. Наряду с кличками часто добавляли - сын какого-то, например Сергей сын Петра ( или Петров). Впоследствии от этого образовались фамилии. Например :сын Петра - Петров.

Давайте поиграем в игру.

Екатерина дочь Александра, Николай сын Ивана, Петр сын Ильи, Анастасия дочь Дениса, Татьяна дочь Сергея, Константин сын Олега.

Фамилии на Руси появились позже чем в Европе и в основном они происходят от отчества одного из предков , от прозвища и по роду деятельности.

- Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает ( Дерево) (слайд 6)

- Как можно соединить нашу тему семьи и дерево?
- Генеалогическое дерево.( слайд 7-8)

Родословное, или генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно - символического «дерева» у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» - представители основной ( по старшинству) линии рода, а на «ветвях» - различных линиях родословия, известные его потомки - «листья».

Мы с вами тоже сделаем такое дерево (но не семьи а класса).

- возьмите листы белой бумаги и обведите шаблон кленового листочка. Затем раскрасьте аккуратно свои листочки, приклейте своё фото и листочек с вашим именем и фамилией .

- каким цветом у нас ствол?

- у нас дерево класса, так что давайте нарисуем один большой ствол с веточками.

- как мы располагаем наши кленовые листочки? Кто у нас в корне будет?

- Конечно же, учитель.

- Давайте расположим наши листочки и приклеим их. После того как приклеили, обведите по контуру подходящим по цвету фломастером.

Наше генеалогическое дерево мы повесили в классе.



© 2010-2022