Классный час Азбука здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КЛАССНЫЙ ЧАС

в рамках проведения методической недели педагогического мастерства



«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила: Минина Г.Д.

ЕУВК «Гимназия №8»

г. Евпатория 2011 г.

Цель: повторить и закрепить правила поведения, безопасные для здоровья и жизни детей, представление о том, что здоровье каждого зависит от способа его жизни; воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье, стремление к здоровому образу жизни; воспитывать чувство товарищества, коллективизма; развивать творческие способности, умение работать в группе.

Оборудование: заготовки-карточки для команд, плакаты и иллюстрации, костюмы для мини-спектаклей, значки для команд.

Предварительная подготовка.

Команды заранее выбирают себе название и капитана, готовят презентацию, разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворений.

Конкурсные задания помещаются на лепестках цветика-семицветика, так, чтобы участники их не видели.


Ход занятия.

I. Вступительное слово классного руководителя

- Что в жизни всего дороже? (Здоровье)

- Да, сегодня на классном часе речь пойдет о здоровье и о многом, что так или иначе с ним связано.

- А что такое азбука, алфавит?

- И в нашем организме все должно стройно, слаженно работать. А чтобы организм хорошо работал, нужно знать другую азбуку - Азбуку здоровья. Ей вас учат родители, учителя, медицинские работники. И наш классный час тоже посвящен этому. Провести его нам поможет вот этот цветик-семицветик. Из какой он сказки? Кто ее написал? Сегодня лепестки будут не исполнять желания, а давать задания.

Но сначала - презентация (представление) команд.

II. Презентация команд

-Вот мы и узнали, какие команды будут сегодня повторять азбуку здоровья.

III. Конкурсы

-Итак, первый конкурс. Первый лепесток- первый цвет радуги. Какой? Снимет лепесток и прочитает название конкурса капитан команды… .

1. «Здоровый образ жизни» (4 «рюкзака»)

- Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. В эти «рюкзаки»

мы сложим правила здорового образа жизни.

На листе бумаги, прикрепленном к «рюкзаку», вы должны в течение двух минут написать правила здорового образа жизни.

(После сдачи листочков)

- А что мешает здоровому образу жизни?

Сценка «Ворона и лисица» (приложение 1)

2. «Не всякий встречный друг сердечный»

Сорвем второй лепесток.

Блиц-турнир.

- Здоровью человека угрожают не только вредные привычки, но и опасные ситуации. Вы должны быть готовыми к ним. Давайте вспомним, как вести себя с незнакомыми людьми. Я буду читать вопрос, а команды по очереди отвечать.

- На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?

- Если около вас притормозила машина, и вас приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Ваши действия?

- Если незнакомый человек взял вас за руку и пытается увести за собой, что будете делать?

- Если к вам подошли незнакомцы и просят показать нужную им улицу или дом, что будете делать?

- Ребята, вы знаете, что незнакомцы могут подстерегать вас не только на улице, но и дома, когда вы остаетесь одни. Вот какой случай произошел однажды с мальчиком Димой, когда он остался дома один.

Инсценировка стихотворения Е.Тамбовцевой «Находчивый Дима»

(приложение 2)

3. «Питанию - особое внимание»

- Конечно же немаловажное значение для здоровья человека имеет питание. Это конкурс состоит из двух частей.

1) «Вставь слово»

Вы должны вставить по одному слову вместо точек в каждом предложении:

- Вкусно - … всегда полезно.

- Полезно - … всегда вкусно.

(зачитывает каждая команда по очереди)

2) «Выбери карточку»

Из трех карточек выбрать те, где перечислены только полезные для здорового питания продукты.

1 карточка: яблоки, огурцы, хлеб, чипсы, молоко.

2 карточка: суп, гречневая каша, кефир, сок, шашлык, чай.

3 карточка: отварная рыба, творог, молоко, каша, яблоко, огурец.

- И, конечно,

Чтобы были у нас силы,

Нужно кушать … (витамины).

Сценка «Витамины» (приложение 3)

4. «Первая медицинская помощь»

- Случаются такие ситуации, когда человеку нужно срочно оказать первую медицинскую помощь. Мы сможем это сделать?

Задание командам.

- Как нужно действовать, если:

1 к. Укусит пчела.

2 к. Образовался синяк.

3 к. Образовалась ссадина.

4 к. Кровотечение из носа.

5. «На реке зимой»

- Зимой очень опасно ходить по льду. Какие вещи вы бы взяли при переходе через реку по льду. Выберите нужные картинки (на картинках, данным каждой команде, изображены лыжи, солнечные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг).

6. «Литературный конкурс»

1) Работа по иллюстрациям.

- Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Каждой команде будет дана иллюстрация эпизода из сказки. Вы должны определить, как называется сказка и какое правило нарушено ее героем.

1 к. «Колобок» (не доверяй незнакомым людям)

2 к. «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим)

3 к. «Снежная королева» (нельзя цепляться за транспорт)

4 к. «Гуси-лебеди» (слушай старших)

2) Чтение лозунгов (на доске).

- Я буду читать начало лозунга, а вы будете (по очереди) находить его и читать до конца.

«Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)»

«Организм закаляй - (и здоровье получай)»

«Витамины, минералы - (для здоровья генералы)»

«Безопасное поведение - (здоровья сохранение)»

Вместе: «Соблюдай режим дня строго - (здоровью это большая подмога)»

«Добрая улыбка - (к здоровью частичка)»

Частушки (приложение 4)

7. «Зашифрованное письмо»

- Вот остался последний лепесток.

- Нужно расшифровать письмо. Послушайте, что является ключом к шифру. Из слов каждой строчки берете те слоги, которые указаны цифрами; в тех строчках, где нет цифр, слово берете полностью; полученную пословицу записать на листочке. На выполнение этого задания - 2 минуты («Твое здоровье в твоих руках)

IV. Итог занятия

- Вспомните, какое последнее желание загадала Женя ?

- Какое желание оказалось для нее самым лучшим?

- Это принесло счастье не только мальчику, но и ей.

- Влияет ли на наше здоровье то, как мы относимся к окружающим нас людям, животным и многому другому?

- Послушайте стихотворение «Кто живет дольше?» (приложение 5)

V. Вручение грамот

- Поздравьте друг друга аплодисментами.



© 2010-2022