Технологическая карта урока по математике 3 класс Решение уравнений УМК Школа Росии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС (УМК «ШКОЛА РОССИИ») Тема: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Цель: способствовать развитию умений решать уравнения. Задачи: 1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия. 2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. 3.Способствовать воспитанию активности обучающихся. Планируемые результаты: Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами). Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1.Орг.начало -Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем свой урок. Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре - Смело, четко говорим И тихонечко сидим. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Проверяют наличие на столах учебников, тетрадей. Настраиваются на работу. 2.Актуализация знаний. 1.Минутка чистописания: 11 11 февраля - Великий Велесов (покровитель сказителей и поэзии) день - середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

2.Таблица умножения.

3. «Сколько вопросов?».

Мы знаем, что Олег родился с 15 по 18 июля. Сколько вопросов надо задать Олегу, чтобы узнать день его рождения, если на все вопросы он отвечает «да» или «нет»

4. - Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?

- У Оли было 82 рубля. Сколько рублей она заплатила за мороженое, если у неё осталось 63 рубля.

Работают в тетрадях.

Работают в парах.

Отвечают на вопросы учителя. 3.Определение темы и целей урока. Распределите все выражения на группы.(работа в парах, один у доски) 7 - 5 < 9 x > 5 x : 14 = 7 x ∙ 18 = 36 96 + y = 100 51 : y = 3 32 - 2 = 30 68 - x = 35 0 < 5 - А что такое «уравнение»? - Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? (вспомнить способы решений уравнений на нахождение неизвестного компонента) Формулируют тему и цели урока.

4.Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. 1. Давайте составим алгоритм решения уравнений.(работают в группах) 1.Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2.Определить неизвестный компонент. 3.Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. 4.Найти значение переменной. 5.Выполнить проверку. 2. Игра «Верю-не верю». 1.Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно к СУММЕ прибавить известное Слагаемое.(нет) 2.Чтобы найти неизвестное УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ.(да) 3.Чтобы найти неизвестное ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно к УМЕНЬШАЕМОМУ прибавить РАЗНОСТЬ.(нет) 4.Чтобы найти неизвестный МНОЖИТЕЛЬ, нужно ПРОИЗВЕДЕНИЕ разделить на известный МНОЖИТЕЛЬ.(да) 5.Чтобы найти неизвестное ДЕЛИМОЕ, нужно из ЧАСТНОГО вычесть ДЕЛИТЕЛЬ.(нет) 6.Чтобы найти неизвестный ДЕЛИТЕЛЬ, нужно ДЕЛИМОЕ разделить на ЧАСТНОЕ.(да) -Осталось только решить уравнения - применить наши правила. (решают на доске уравнения, остальные в тетрадях - выберите только те уравнения, в решении которых вы затрудняетесь) ФИЗМИНУТКА. Мы решали, мы решали, что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, быстро встанем, Улыбнемся, тихо сядем. 3. Решение задачи. А) из устного счета Б) Когда в магазине продали 3 коробки конфет по 12 кг в каждой коробке, то осталось еще 24 кг конфет. Сколько кг конфет осталось в магазине?

Работают в группах.


5.Самостоятельная работа. 1вариант. Решите уравнения. 2 вариант. Выберите из данных уравнений и решите только те, которые решаются делением. Х : 18 = 5 96 : х = 16 5 х А = 45 3вариант. Решите задачу с помощью уравнения. Ребята посадили 5рядов по 16 яблонь в каждом ряду. И им осталось посадить еще 23 яблони. Сколько яблонь должны были посадить ребята? Выполняют самостоятельную работу. 6.Обобщение. Итог. -Итак, какая же тема была сегодня на уроке? Какую цель ставили на уроке? - Мы достигли этой цели? - Какая информация для вас оказалась новой? - Что хотели бы уточнить?

- Что показалось непонятным? -А что такое уравнение? Отвечают на вопросы учителя. 7.Рефексия. -У каждого из вас на парте «лесенка трудностей». Отметьте себя там, где вам было трудно. 1ступень-решение задач, 2 ступень - решение уравнений, 3 ступень - самостоятельная работа, 4 ступень - таблица умножения, 5 ступень - деление двузначного числа на однозначное, 6 ступень - деление двузначного числа на однозначное, 7 ступень - умножение двузначного числа на однозначное, 8 ступень - составление алгоритма решения уравнений. -Что можно посоветовать ребятам, у которых возникли трудности? Оценивают свою работу на уроке. 8.Домашнее задание. Задание в ТПО. Записывают д.з.

© 2010-2022