- Преподавателю
- Начальные классы
- Осенний калейдоскоп Сценарий конкурсно-развлекательной программы
Осенний калейдоскоп Сценарий конкурсно-развлекательной программы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федоровская Н.Ю. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий конкурсно- развлекательной программы «Осенний калейдоскоп».
Цели и задачи:
-
Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе;
-
Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью игр, загадок, организованного сценария;
-
Формировать у детей экологический подход к природе, изучению родного края.
-
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
-
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: плакаты для оформления, рисунки детей, костюмы сценария, предметы для игр, призы.
Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд. Вопросы задаются им поочередно. За правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и осень наступила, и дождь в окно стучится, вот и осень и улетают птицы. На дворе у нас осень - чудесная пора, которая дарит нам замечательные и удивительные вещи, такие как: бабье лето, время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие боровики. А еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной рябины, тихие прозрачные дни. Сегодняшний праздник мы посвятим осени, и называется он « Осенний калейдоскоп». Мы надеемся, что наш праздник будет таким же ярким и разнообразным как калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об осени. Мы с вами проведем осенние конкурсы. Итак, к нам входит Осень. / Звучит музыка П. И. Чайковского./
Осень: Осень! Осыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко- кранные вянущих рябин.
Ведущая: Мой сад с каждым днем увядает
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще зацветает
Настурций в нем огненный куст.
Осень: Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах. Ведущая: Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Ведущая: Холодно становится, холодно! Казалось бы, еще вчера стояли длинные теплые дни. И вдруг сразу стало заметно, что смеркается рано, что увял и состарился, пригнувшийся под плодами сад. Осень подкрадывается поначалу тихая да ласковая, с букетом цветов, с наливными яблоками в саду. Но не только яблоками можно полакомится осенью. Осень: Какие съедобные осенние подарки вы можете назвать? / ребята называют, Осень раздает подарки. Ведущий: А сколько осенних месяцев вы знаете? /Дети отвечают/. Сентябрь- первый месяц осени. Название сентября происходит от латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи снова родились зайчата - листопаднички. Осень: Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены В пурпуре осеннем только клен зеленый Улетает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета!» Ведущий: А сейчас я проверю, знаете ли вы названия красок. Если произношу название краски - хлопните в ладоши, если нет замрите. Розовый, красный, оранжевый, синий- Желтый, лимон, абрикосовый, милый, Черный, зеленый, малина Осень, как сказка красива. Ведущий: Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему? Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Осень: Как жадно к югу рвутся птицы Сквозь листопад, сквозь холода Чтоб солнца досыта напиться и На чужбине убедится Что Родина не повторяется Ни в чем и никогда. \ Муз. Пауза\
Осень: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью? Отгадайте, что собрала я в свое лукошко? (В руках лукошко, при правильном ответе, достает «отгадку».) Воду пьет - себя торопит И растет и листья копит Набирает вес кубышка В середине - кочерыжка. (Капуста)
Играли в прядки ребята с грядки И прямо с грядки попали в кадки. (Огурцы)
Под кустом в земле плоды Человеку за труды. (Картофель)
Круглое, румяное, я расту на ветке Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла Крупна, кругла, сладка на вкус Узнали вы? Я - (Свекла)
Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени. Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины. Осень: В красном платьице девица Вышла с осенью простится, Осень проводила, платье снять забыла И на красные узоры первый снег ложится.
Ведущий: А сейчас поиграем в развлекательно- познавательную Игру «Осенний калейдоскоп». Для этого нам необходимо выбрать 2 Команды по 5 человек. 1 команда - Капельки 2 команда - Листочки
Итак, конкурс наблюдательных
Вопросы:
- Куда осенью исчезают бабочки? ( Прячутся в щели, под кору деревьев.)
- Какие птичьи тайны открывает листопад? ( Гнезда).
- Собирают ли птицы себе на зиму запасы? ( Да. Совы и сойки.)
- Как готовятся к зиме муравьи? ( Закрывают входы и выходы муравейника).
- Куда исчезают на зиму лягушки? ( Прячутся на глубину под камни или в ил).
- Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).
- Какие деревья сбрасывают листву зеленой? ( Ольха, Ива).
- Какие садовые цветы до первого снега цветут? ( Астры).
- Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж).
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).
- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).
- Дым стелется - быть …(непогоде)
- Дым столбом - быть …(морозной зиме)
- Бабье лето ненастное - осень …(сухая)
- Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)
- Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)
- Гром в октябре к …(ненастной зиме)
Муз. пауза. Слово жюри. 3 Конкурс. Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора. Отгадайте, что у меня в лукошке. а) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него 2 имени. Подсказка: В огороде вырастаю А когда я созреваю Варят из меня томат В щи кладут и так едят. (Помидор). б) Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. Подсказка: Неказиста, шишковата А придет на стол она Скажут весело ребята Ну, рассыпчата, вкусна. (Картофель) Пока жюри подсчитывает баллы, мы со зрителями поиграем в игру: «Как вы умеете помогать родителям». Надо с завязанными глазами перебрать яблоки и картошку. 4конкурс. Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: С ветки в речку упадет, Но не тонет, а плывет. (Лист).
А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и прочитать стихотворение. Какая команда прочтет первой. Итак, конкурс «Мозаика». А пока жюри подсчитывает баллы, у нас игра со зрителями: «Доскажи словечко». Ветер лист бросает оземь Значит, наступила …(осень).
Если ты готовишь щи Не забудь про…(овощи).
Закрепив меж реек стекла Рамы превратились в…(окна).
Травку щиплет серый козлик Рядом с ним пасется …(ослик). Порыбачив здесь два дня Мы поймали …(окуня).
Красный клюв, из перьев шубка Ну, конечно, это (утка). Шерсти целая гора, Щиплет травку он с утра. Круторог, драчлив, упрям Любит жить в степи …(баран)
5 конкурс. Листопад. Ведущий: Мы - листики осенние, На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял, Закружились, полетели И на землю снова сели. Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром. Кто больше листьев соберет в эту корзину с завязанными глазами. Муз. пауза. Слово жюри.
6 конкурс. Лужи. Осень: Сейчас я загадаю вам загадку. С неба пришел, в землю ушел. (Дождь). Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно. Ребята, вы должны пробежать эстафету наступая только на кружки - это «кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать и не замочить ноги.
7 конкурс. Узелки. Ведущий: Как вы знаете, ребята, осень самое переменчивое и непредсказуемое время года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и с низу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег. Да, у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков навяжет. Вот и мы попробуем завязать узелки. За 1 минуту, какая команда завяжет больше узелков на веревке. Осень: Осень! Славная пора! Любит осень детвора! Сливы, груши, виноград- Все поспело для ребят. И арбуз, увидев важный, Оживится детвора И радушно скажет каждый Здравствуй, осени пора.
Праздник цвета, праздник вкуса Дарит осень нам сейчас А веселые загадки отгадайте вы сейчас. (Осень загадывает загадки).
8 конкурс. «Угадай кто я». Ведущий: Да, осень много дарит нам подарков и на огороде и в поле и в лесу. А сейчас конкурс капитанов «Угадай кто я» (Капитан с закрытыми глазами просовывает лицо в отверстие). Начинает задавать вопросы. Зрители отвечают только «да» или «нет». Например, нарисован орех. Приблизительные вопросы. Я живое? Нет. Я съедобное? Да. Я расту в огороде? Нет. В лесу? Да. Я орех. Выигрывает тот, кто задал наименьшее количество вопросов. Итак, жюри подводит итоги. Выиграла команда… Осень дарит всем подарки. Ведущий: Мы верим на празднике нашем Вам некогда было скучать Гостям на прощание скажем Мы ждем вас зимою опять.
Осень: Как жалко праздник покидать Но ждет нас лес осенний Мы долго будем вспоминать Чудесное виденье.
Рецензия на конкурсно- развлекательную программу «Осенний калейдоскоп».
Занятие проводится в дни осенних каникул.
Цель занятия раскрыть познавательный интерес к окружающей природе. Формировать у детей экологический подход к изучению природы родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, показать яркие краски осени.
Мероприятие проводится в познавательно - развлекательной форме. Занятие озвучено: используется музыка П. И. Чайковского, песни детских композиторов об осени.
В основе занятия лежит объяснительно - иллюстрационный метод, поисковый метод (с помощью целенаправленных вопросов дети отвечают на заданную тему).
Мероприятие построено в форме игры: проводится конкурс «Смекалистых», «Наблюдательных», конкурс на знание осенних примет природы, стихов об осени.
В мероприятии просматривается связь с экологией, музыкой, географией, биологией, литературой.
На занятии присутствует положительный эмоциональный фон, доверительные отношения между детьми в команде, чувствуется связь педагога с детьми.