Технологическая карта урока
Предмет: чтение
Целевой блок
Тема урока:
Звуки [к] [г] и [к,] [г,].
Цель урока:
Закрепить знания учащихся о звуке создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [к] [г] и [к,] [г,].
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные УУД:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Метапредметные УУД:
*Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
*Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Доносить свою позицию до других.
3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
*Познавательные:
1.Давать определения понятиям.
2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Инструментальный блок
Тип урока:
Урок закрепления знаний.
Формы, приёмы и методы
Словесный: беседа, наглядный, практический, частично - поисковый, логические
Образовательные ресурсы:
Учебник, канцелярские принадлежности, раздаточный материал
ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)
Доска, мел
- ОНУ
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Сакине Наримановна и я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке чтения. Сядьте правильно: спина прямая, плечи развернуты, ноги стоят ровно, расстояние между партой и вашей грудью примерно равно кулачку. - Объявление темы и целеполагание
- А сейчас откройте азбуку по закладке, переверните страницу, отметьте ее закладкой. Сегодня мы будем работать на странице 65 и 66. Посмотрите на нее внимательно, как вы считаете, у нас сегодня урок новых знаний или повторения? Почему вы так решили? Посмотрите еще раз на страничку учебника. Какова тема нашего урока? Звуки [к] [г] и [к,] [г,]. Какие цели мы поставим на этот урок? Хорошо, мы постараемся все их выполнить. - Актуализация знаний
Какие знаки помощники встречаются на этой странице? С какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке? - Повторение изученного по теме
- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звука [к]. Дайте характеристику звука [к,]. - Давайте сравним звуки [к] [г]. - Дайте характеристику звукам. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно произносите друг другу звук [к] и [г]. Какой можно сделать вывод? Звук [к] произноситься с шумом, без голоса. Звук [г] произноситься с шумом и голосом. - Ребята давайте послушаем как изменяется звук [г]. С различной громкостью голоса. А теперь давайте послушаем как изменяется звук [к]. С различной громкостью голоса. Ребята какой можно сделать вывод? Какие эти звуки? Звуки [г] и [к] парные. - Физкультинутка
А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте все. Внимательно смотрим на экран и повторяем движения. Электронная физминутка «Панда» - Работа с учебником.
- Посмотрите какой второй знак помощник? Давайте прочитаем загадку. Кто один имеет рог? Отгадай-ка! (носорог) - Давайте произнесем это слово - НОСОРОГ. - Какой последний звук мы слышим? Какой звук [К]? Дайте характеристику этому звуку. - Переверните страницу и переклейте закладку на с. 66. Чем мы сейчас будем заниматься? (текстом) - Как называется текст, прочитайте. (Зайка) - На доску прикреплены слова ЗАТЕМ ЗАНЯЛСЯ. - Найдите в тексте каким словом оканчивается это предложение ДЕЛАМИ. - А теперь вам нужно ответить на вопрос как зайка проводит день? - Дети читают шепотом текст. - Так скажите, как зайка проводит день? Чем занимается во время гулянья лесные жители? - Физкультминутка
А сейчас проведем еще одну физминутку. Встаньте все, внимательно слушаем и повторяем за мной. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, Словно буква "О" свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! А сейчас ребята мы поиграем в игру ФИНИШ. - Ребята ваша задача прочитать текст до слов СТОЯТЬ У КИОСКА. - До каких слов нужно прочитать? (СТОЯТЬ У КИОСКА). - Мы играем честно, кто дочитает поднимает руку. - Пришло врем начинать. НАСТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ! - А теперь ребята следующая игра «буксир». - Я читаю по слогам текст чуть быстрее учащихся. Останавливаюсь на любом слове. - А теперь читаем весь текст. - Чем занимался зайка? Что он делал днем? Где зайка провел вечер? Что он делал перед этим? Где было организовано гулянье? Чем занимались во время гулянья лесные жители? В какое время года происходят эти события? - Подведение итогов урока. Рефлексия
Подведем итоги нашей работы. Вспомним весь наш урок. Достигли ли мы поставленных целей? Какие новые знания вы получили? Дома вы будете читать текст зайка. Спасибо готовимся к уроку письма.