Конспект урока письма - звуки [к] [г] и [к, ] [г, ]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: чтение

Целевой блок

Тема урока:

Звуки [к] [г] и [к,] [г,].

Цель урока:

Закрепить знания учащихся о звуке создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [к] [г] и [к,] [г,].

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные УУД:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Доносить свою позицию до других.

3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

*Познавательные:

1.Давать определения понятиям.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок закрепления знаний.

Формы, приёмы и методы

Словесный: беседа, наглядный, практический, частично - поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник, канцелярские принадлежности, раздаточный материал

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел


  1. ОНУ
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Сакине Наримановна и я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке чтения. Сядьте правильно: спина прямая, плечи развернуты, ноги стоят ровно, расстояние между партой и вашей грудью примерно равно кулачку.
  1. Объявление темы и целеполагание
- А сейчас откройте азбуку по закладке, переверните страницу, отметьте ее закладкой. Сегодня мы будем работать на странице 65 и 66. Посмотрите на нее внимательно, как вы считаете, у нас сегодня урок новых знаний или повторения? Почему вы так решили? Посмотрите еще раз на страничку учебника. Какова тема нашего урока? Звуки [к] [г] и [к,] [г,]. Какие цели мы поставим на этот урок? Хорошо, мы постараемся все их выполнить.
  1. Актуализация знаний
Какие знаки помощники встречаются на этой странице? С какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке?
  1. Повторение изученного по теме
- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звука [к]. Дайте характеристику звука [к,]. - Давайте сравним звуки [к] [г]. - Дайте характеристику звукам. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно произносите друг другу звук [к] и [г]. Какой можно сделать вывод? Звук [к] произноситься с шумом, без голоса. Звук [г] произноситься с шумом и голосом. - Ребята давайте послушаем как изменяется звук [г]. С различной громкостью голоса. А теперь давайте послушаем как изменяется звук [к]. С различной громкостью голоса. Ребята какой можно сделать вывод? Какие эти звуки? Звуки [г] и [к] парные.
  1. Физкультинутка
А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте все. Внимательно смотрим на экран и повторяем движения. Электронная физминутка «Панда»
  1. Работа с учебником.
- Посмотрите какой второй знак помощник? Давайте прочитаем загадку. Кто один имеет рог? Отгадай-ка! (носорог) - Давайте произнесем это слово - НОСОРОГ. - Какой последний звук мы слышим? Какой звук [К]? Дайте характеристику этому звуку. - Переверните страницу и переклейте закладку на с. 66. Чем мы сейчас будем заниматься? (текстом) - Как называется текст, прочитайте. (Зайка) - На доску прикреплены слова ЗАТЕМ ЗАНЯЛСЯ. - Найдите в тексте каким словом оканчивается это предложение ДЕЛАМИ. - А теперь вам нужно ответить на вопрос как зайка проводит день? - Дети читают шепотом текст. - Так скажите, как зайка проводит день? Чем занимается во время гулянья лесные жители?
  1. Физкультминутка
А сейчас проведем еще одну физминутку. Встаньте все, внимательно слушаем и повторяем за мной. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, Словно буква "О" свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! А сейчас ребята мы поиграем в игру ФИНИШ. - Ребята ваша задача прочитать текст до слов СТОЯТЬ У КИОСКА. - До каких слов нужно прочитать? (СТОЯТЬ У КИОСКА). - Мы играем честно, кто дочитает поднимает руку. - Пришло врем начинать. НАСТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ! - А теперь ребята следующая игра «буксир». - Я читаю по слогам текст чуть быстрее учащихся. Останавливаюсь на любом слове. - А теперь читаем весь текст. - Чем занимался зайка? Что он делал днем? Где зайка провел вечер? Что он делал перед этим? Где было организовано гулянье? Чем занимались во время гулянья лесные жители? В какое время года происходят эти события?
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия
Подведем итоги нашей работы. Вспомним весь наш урок. Достигли ли мы поставленных целей? Какие новые знания вы получили? Дома вы будете читать текст зайка. Спасибо готовимся к уроку письма.




© 2010-2022