- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок, конспект тема Пришла зима
Урок, конспект тема Пришла зима
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жанузакова А.К. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю : Жарылкаган.Ж
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе школы-лицея № 249
Дата:
21.01.2016
Класс:
3 "Б"
Предмет:
Русский язык
Тема:
Пришла зима
Ключевые идеи:
Исследовательская беседа и диалог способствует развитию критического мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учеников в совместное действие по постижению смысла и знаний.
Обучающие цели:
расширить представления учащихся о зимнем времени года;
познакомить ребят с зимними явлениями;
научить их отличать признаки зимы;
Критерии успеха
Все
Познакомятся с текстом,
могут использовать новую лексику при работе с текстом.
Большинство
Могут использовать лексические и грамматические знания в ходе урока
Некоторые
Смогут анализировать и оценить работу других и свою.
Этап
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание
Ресурсы
І. Орг. момнет
2 мин
2 мин
Приветствие
а)Позитив
Ребята сегодняшний урок мы начнем с позитива. А теперь все встали вкруг. Сегодня мы будем говорить друг другу комплименты. Что такое комплименты вы знаете?(отв учеников)
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова.
(Снежинки)
Ой ребята что это?
Это снежинки да?
Когда бывает снег?
Скажите пожалуйста признаки зимней погоды?
Зимой холодно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. А на чем мы зимой катаемся? (на коньках, на лыжах и на санках)
б) деление на группы
Ребята сейчас я вам раздам карточки и загадаю загадки. С их помощью будем делится на группы.
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани)
Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут.
(Лыжи)
Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - …(коньки)
Говорят друг другу комплименты
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки
ІІІ. Вводная часть
5 мин
Зима-это замечательное время года!Вокруг все белым-бело,а как красиво сверкают снежинки.Они кружатся в воздухе, бесшумно,ложатся на землю.Зимой намного тише,спокойнее. Можно выйти утром вдохнуть морозный воздух,который имеет приятную пробуждающую силу.Но больше всего,конечно,зиму любят дети. Сколько счастья можно увидеть на их лицах,когда идешь по улице.
Зима-это время чудес,время исполнения желаний. Может быть, именно поэтому зимой день короче,длиннее таинственная ночь,которая и создает чудеса. Может быть, поэтому именно зимой всеми любимый праздник, когда все собираются семьями и загадывают желания, и все вместе верят в чудо.
Слушают учителя
IV. Основная часть
2 мин
10 мин
2 мин
а) видеоролик (про зиму)
Какое время года здесь?
Какой бывает зимой погода? Каким бывает снег?
б) работа про тексту
Первичное чтение учителя.
Зима
Пришла зима. Зимой холодно. Снег белый , пушистый. Замёрзла река.
Коля надел тёплую рубашку, куртку. Яна надела тёплую кофту, пальто. Дети пошли на каток. Они катались на коньках. Максим и Аскар играли на горке. Они катались на санках
в) словарная работа.
Ребята какие слова были для вас незнакомыми?
Зима-қыс
Зимой-қыста
Снег-қар
Замёрзла (замёрзнуть)-қатып қалды, қатып қалу
Белый снег-ақ қар
Пушистый-мамық, жұмсақ
Пошли(пойти)-кетті, кету
Горка-төбешік
г) вопросно-ответная беседа
Какое время года наступило?
Какая погода зимой?
Какой снег?
Что надели дети?
Как дети играли?
(Ответы учеников)
д) краткий пересказ
А теперь записываем число и тему урока.
Минута чистописания
Шуба, шапка, зима, зимой, варежки.
Чтение текста по цепочке
Отвечают на вопросы
Краткий пересказ по тексту
Запись в тетради
V. Закрепление
10
мин
2 мин
5 мин
2 мин
Ребята я вам приготовила несколько задании.
Задание 1 І гр
Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.
Ж...раф, ч...шка, р...ка, л...жи, маш...ны, нож..., карандаш..., гл...за, н...ги, уш...
Задание 2
Какие слова можно составить из этих букв?
г н с е (снег)
о р к г а ( горка)
м и з а ( зима)
а р е к ( река)
Задание ІІ гр
Поставь буквы
2 3 1 4
у ч т а
3 1 2 4 5
ш ч а к а
2 3 1 4
и м з а
2 1 4 3 6 5
о к ь н и к
Задание 2
Поставь пропущенные буквы
Н...ступ..ла зима. Асан кат..ется на л...жах. У Айбола к....ньки. Дети рады.
Им в...село.
Задание III гр
Пальто, варежки, платье-одежда
Ботинки, сапоги, коньки-.......
Чайник, тарелка, ложка-.......
Яблоко, апельсин, груша-......
Задание 2
К словам в единственном числе напишите слова во множественном числе.
Шапка-шапки
Шуба-
Рука-
Зуб-
Волос-
Шарф-
Игрушка-
Книга-
Физминутка
Видео
Задание для всей группы
Переведи на казахский язык
Варежки-
Носки-
Платье-
Лыжи-
Санки-
Зима-
Шапка-
Снег-
Лёд-
Шуба-
Упражнение 5 в тетради
Напишите предложения.
Вместо точек вставьте нужные слова.
У Яны санки. Она катается.
У Саши коньки. Он катается.
У Салтанат мыло. Она умывается. У Розы расческа. Она причёсывается.
Видео про зиму
Выполняют задании по группам
VI. Рефлексия
1 мин «Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх - довольны, голова вниз - не довольны, закрыть лицо руками - безразлично.
YII. Домашнее задание
1 мин
Упражнение 7 стр 116 выучить наизусть.
Что положительного?
Что отрицательного?
Над чем стоит поработать?
Какие навыки я смогла развить?
Что нужно или можно изменить?