Урок, конспект тема Пришла зима

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю : Жарылкаган.Ж

Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе школы-лицея № 249

Дата:

21.01.2016

Класс:

3 "Б"

Предмет:

Русский язык

Тема:

Пришла зима

Ключевые идеи:

Исследовательская беседа и диалог способствует развитию критического мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учеников в совместное действие по постижению смысла и знаний.

Обучающие цели:

расширить представления учащихся о зимнем времени года;

познакомить ребят с зимними явлениями;

научить их отличать признаки зимы;

Критерии успеха

Все

Познакомятся с текстом,

могут использовать новую лексику при работе с текстом.

Большинство

Могут использовать лексические и грамматические знания в ходе урока

Некоторые

Смогут анализировать и оценить работу других и свою.

Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

І. Орг. момнет

2 мин







2 мин

Приветствие

а)Позитив

Ребята сегодняшний урок мы начнем с позитива. А теперь все встали вкруг. Сегодня мы будем говорить друг другу комплименты. Что такое комплименты вы знаете?(отв учеников)

Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова.

(Снежинки)

Ой ребята что это?

Это снежинки да?

Когда бывает снег?

Скажите пожалуйста признаки зимней погоды?

Зимой холодно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. А на чем мы зимой катаемся? (на коньках, на лыжах и на санках)

б) деление на группы

Ребята сейчас я вам раздам карточки и загадаю загадки. С их помощью будем делится на группы.

Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани)

Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут.

(Лыжи)

Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? - …(коньки)

Говорят друг другу комплименты



Отвечают на вопросы



Отгадывают загадки

ІІІ. Вводная часть

5 мин

Зима-это замечательное время года!Вокруг все белым-бело,а как красиво сверкают снежинки.Они кружатся в воздухе, бесшумно,ложатся на землю.Зимой намного тише,спокойнее. Можно выйти утром вдохнуть морозный воздух,который имеет приятную пробуждающую силу.Но больше всего,конечно,зиму любят дети. Сколько счастья можно увидеть на их лицах,когда идешь по улице.
Зима-это время чудес,время исполнения желаний. Может быть, именно поэтому зимой день короче,длиннее таинственная ночь,которая и создает чудеса. Может быть, поэтому именно зимой всеми любимый праздник, когда все собираются семьями и загадывают желания, и все вместе верят в чудо.

Слушают учителя

IV. Основная часть











2 мин

10 мин









2 мин

а) видеоролик (про зиму)

Какое время года здесь?

Какой бывает зимой погода? Каким бывает снег?

б) работа про тексту

Первичное чтение учителя.

Зима

Пришла зима. Зимой холодно. Снег белый , пушистый. Замёрзла река.

Коля надел тёплую рубашку, куртку. Яна надела тёплую кофту, пальто. Дети пошли на каток. Они катались на коньках. Максим и Аскар играли на горке. Они катались на санках

в) словарная работа.

Ребята какие слова были для вас незнакомыми?

Зима-қыс

Зимой-қыста

Снег-қар

Замёрзла (замёрзнуть)-қатып қалды, қатып қалу

Белый снег-ақ қар

Пушистый-мамық, жұмсақ

Пошли(пойти)-кетті, кету

Горка-төбешік

г) вопросно-ответная беседа

Какое время года наступило?

Какая погода зимой?

Какой снег?

Что надели дети?

Как дети играли?

(Ответы учеников)

д) краткий пересказ

А теперь записываем число и тему урока.

Минута чистописания

Шуба, шапка, зима, зимой, варежки.



Чтение текста по цепочке





Отвечают на вопросы

Краткий пересказ по тексту

Запись в тетради

V. Закрепление

10

мин















2 мин

5 мин





2 мин

Ребята я вам приготовила несколько задании.

Задание 1 І гр

Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.

Ж...раф, ч...шка, р...ка, л...жи, маш...ны, нож..., карандаш..., гл...за, н...ги, уш...

Задание 2

Какие слова можно составить из этих букв?

г н с е (снег)

о р к г а ( горка)

м и з а ( зима)

а р е к ( река)

Задание ІІ гр

Поставь буквы

2 3 1 4

у ч т а

3 1 2 4 5

ш ч а к а

2 3 1 4

и м з а

2 1 4 3 6 5

о к ь н и к

Задание 2

Поставь пропущенные буквы

Н...ступ..ла зима. Асан кат..ется на л...жах. У Айбола к....ньки. Дети рады.

Им в...село.

Задание III гр

Пальто, варежки, платье-одежда

Ботинки, сапоги, коньки-.......

Чайник, тарелка, ложка-.......

Яблоко, апельсин, груша-......

Задание 2

К словам в единственном числе напишите слова во множественном числе.

Шапка-шапки

Шуба-

Рука-

Зуб-

Волос-

Шарф-

Игрушка-

Книга-

Физминутка

Видео

Задание для всей группы

Переведи на казахский язык

Варежки-

Носки-

Платье-

Лыжи-

Санки-

Зима-

Шапка-

Снег-

Лёд-

Шуба-

Упражнение 5 в тетради

Напишите предложения.

Вместо точек вставьте нужные слова.

У Яны санки. Она катается.

У Саши коньки. Он катается.

У Салтанат мыло. Она умывается. У Розы расческа. Она причёсывается.

Видео про зиму

Выполняют задании по группам

VI. Рефлексия

1 мин «Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх - довольны, голова вниз - не довольны, закрыть лицо руками - безразлично.

YII. Домашнее задание

1 мин

Упражнение 7 стр 116 выучить наизусть.

Что положительного?

Что отрицательного?


Над чем стоит поработать?

Какие навыки я смогла развить?

Что нужно или можно изменить?







© 2010-2022