Конспект внеклассного мероприятия Ежели вы вежливы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие 2 класс.

Тема: «Ежели вы вежливы».

Цель:

-знакомство детей с правилами поведения .

-учить детей выражать чувства добрыми словами;

-формировать навыки вежливого обращения;

-воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

- воспитывать доброжелательность;

-умение дарить тепло и доброту;

-способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

-развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

-воспитывать у детей чувство толерантности, вежливости, умение дорожить близкими людьми.

Оборудование: буквы, записи песен, высказывания выдающихся людей, пословицы о вежливости, детские рисунки, проектор, солнышки и тучки.

Ход мероприятия.

Учитель: Доброе утро!
Ребятам!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам! (слайд1)

-Дорогие ребята! Думаю, никому из вас не нравится грубое, пренебрежительное, оскорбительное отношение к себе других людей. Сказанное с утра пренебрежительное слово может испортить настроение на весь день. И наоборот, приветливое слово или пожелание, сопровождающееся улыбкой, может поднять настроение. Иногда вы даже не замечаете, что обидели друга, поэтому очень важно, чтобы вы с малых лет приобрели навыки воспитанности, вежливости.

(На доске карточки с буквами: В е ж л и в о с т ь) (слайд2)

- Обратите внимание на карточки с буквами и попробуйте составить слово .

Учитель:

-А что вы знаете о вежливости?

-Что такое вежливость?

-Вежливость-одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 -века «вежа» означало «знаток» -тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру. (слайд3)

Ученик:

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остаѐтся с человеком навсегда. (слайд 4)

Учитель:

-Язык, которым мы с вами разговариваем, красивый, богатый, ласкательный, нежный. Мелодичный, благозвучный. В нем есть много «волшебных» слов - слов вежливости.

ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

Поиграем в игру, посмотрим много ли вежливых слов вы знаете.

Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания (слайд 5)

Учитель:

-Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в своей речи. Рядом с Вежливостью и Добром ходит …

Отгадайте загадку, что это?

Загадка:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.) (слайд6)

Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот»

Учитель: (слайд 7,8)

-Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.

Стихи об улыбке

1-й ученик:

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

2-й ученик

Дарите друг другу тепло и улыбки! (слайд 9)

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка -и Вам будут рады!

Учитель:

-Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, но это не так. Давайте рассмотрим несколько ситуаций и поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Первая ситуация.

Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

-Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? ( слайд10)

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придѐтся обратиться к кому-нибудь из старших.

Как вы это сделаете? (слайд11)

Третья ситуация

Одна девочка жаловалась маме:

-Во дворе один мальчишка зовѐт меня Галька.

-А как ты его зовѐшь? -спросила мама.-

Я ему просто кричу: «Эй, ты!» (слайд12)

-Права ли Галя?

Учитель:

-Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть, ни вам, ни родителям, ни друзьям.

Звучит песня «Дорогою добра» (слайд13)

-Чему учит нас эта песня?

Учитель:

-Вы пока ученики, но закончите школу, станете строителями, трактористами, агрономами, врачами, учителями ... . Много интересных дел ждет вас

впереди. Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться волшебными добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее другим.

Поиграем в игру«Вежливо-невежливо»

( Если вежливыми были действия, то хлопаете в ладоши, если невежливыми - топаете).

-Поздороваться при встрече ...

-Толкнуть, не извиниться ...

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь ...

-Не встать, обращаясь к учителю ...

-Не уступить место пожилому человеку ...

-Поздороваться, когда входите в класс...

-Бегать по коридору на перемене и громко кричать...

-Не обижай и не унижай своего товарища... (слайд14)

-Я надеюсь, что вы не только знаете правила вежливого человека, но и будете на практике их выполнять. Если вы будете выполнять их, то будете очень красивыми людьми.

-Ведь как гласит пословица:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Ученик:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней. (слайд15)

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Ученик:

"Спасибо", "Простите",
"Пожалуйста", "Здравствуйте" -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
И дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой

Учитель:

- Наш классный час подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка .Подумайте. Вы бы хотели быть «солнышками» или «тучками»?

Возьмите то изображение, кем бы вы хотели быть.

Прикрепите свои жетончики на плакат. (слайд16)

Звучит песня « Дарить добро» ( Шура) (слайд 17)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост. ЖиренкоО.Е., ЯроваяЛ. Н., БарылкинаЛ. П., Обухова Л. А. - М.: ВАКО, 2004.

  2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. - М.: ВАКО, 2007.

  3. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. - М.: ВАКО, 2008.

  4. Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. - Волгоград: Учитель, 2007.

  5. «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.

  6. «Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко Москва Просвещение 1988г.

  7. «Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова»

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

profistart.ru/ps/blog/23159.html

mail.booksbooksbooks.ru/download/Irving_Magomet.pdf

bibliotekar.ru/iskusstvo-europa/19.htm

teremok.in/Pisateli/Zarub_Pisateli/d_bisset/slon_koster_utochka2.htm



© 2010-2022