Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
2. Программно - методическое обеспечение
Программа, на основе которой разработан рабочий вариант программы:
Математика: программа 1-4 классы
Издательство: М.: Вентана - Граф
Автор: В.Н. Рудницкая
Год издания : 2012
Учебник Авторы: В.Н. Рудницкая Название: Математика 2 кл. Издательство : М.: Вентана - Граф, 2012


Количество часов:
  • По программе: 136 ч

  • По учебному плану: 4 ч в неделю

  • Практические работы: 6 ч

  • Контрольные работы: 18ч

Учебно-методический комплект:
  1. Математика. Методика обучения. 2 кл. М.: Вентана - Граф, 2012
  2. Беседы с учителем. Второй класс четырехлетней школы. М.: Вентана - Граф, 2012
  3. Математика:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч1 / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.-5-еизд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2012.-128с.: ил. -(Начальная школа XXI века )
  4. Математика:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч2 / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.-5-еизд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2012.-128с.: ил. -(Начальная школа XXI века )
  5. Математика:2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.-4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2014.-48с.: ил.
  6. Математика:2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.-4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2014.-64с: ил.
  7. Рудницкая В.Н. Математика:2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- М.:Вентана-Граф, 2014.-64с: ил.
  8. Дружим с математикой 2 кл. М.: Вентана - Граф, 2014
  9. Математика:2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.-2-е изд. Перераб.- М.:Вентана-Граф, 2009.-176с: -(Начальная школа XXI века )
  10. Математика:2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.ЮдачёвойЧ.I/авт.-сост. Н.В.Лободина.-Волгоград: Учитель,2011.-367с.:ил.
  11. Математика:2 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.ЮдачёвойЧ.II/авт.-сост. Н.В.Лободина.-Волгоград: Учитель, 2009/-284с.:ил.
  12. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.-М.: Вентана-Граф, 2006.-304с.-(Оценка знаний)
3. Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной образовательной программы по математике начального общего образования и авторской программы В.Н.Рудницкой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования. Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета. Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
4. Общая характеристика учебного предмета. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики
5. Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно учебного плана МАОУ лицея №1, г.Канска на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. Наряду с изучением математического материала происходит формирование учебной деятельности. Изложение математического материала представлено 5 взаимосвязанными содержательными линиями: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии. Реализует цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, а так же творческой деятельности ребенка и др.
7. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами обучения обучающихся являются:
  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучающихся являются:
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.





8. Содержание учебного предмета Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). Универсальные учебные действия:
  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
Число и счет Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Универсальные учебные действия:
  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : . Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий: слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число. Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. Универсальные учебные действия: - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч). Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения. Универсальные учебные действия:
  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). Универсальные учебные действия:
  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Универсальные учебные действия:
  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях. Логико-математическая подготовка Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов). Универсальные учебные действия:
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида: А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида: А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности. Универсальные учебные действия:
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.


9. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности обучающихся Нумерация чисел в пределах 100 Чтение и запись чисел в пределах 100, сравнение чисел в пределах 100,представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать логическое и пространственное мышление; прививать интерес к математике через систему познавательных упражнений


Называть последовательность натуральных чисел от 20 до 100.

Записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100.

Сравнивать чисел с использованием числового луча Сложение и вычитание в пределах 100. Развивать умение выполнять сложение и вычитание столбиком (общий случай); формировать умение считать десятками и различать луч и числовой луч; развивать представления учащихся о структуре задачи, записи ее решения и ответа; развивать логическое и пространственное мышление; прививать интерес к математике через систему познавательных упражнений.
Воспроизводить таблицу сложения любых однозначных чисел. Использовать цветные палочки Кюизенера при сложении и вычитании двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приёмов вычислений. Применять микрокалькулятор при сложении и вычитании двузначных чисел. Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения. Отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче. Различать луч и отрезок.
Периметр. Окружность Формировать представление «периметре» и «окружности», развивать умение вычислять периметр любых многоугольников разными способами; развивать глазомер, внимание; формировать умение общаться при совместной работе; Называть фигуру, изображённую на рисунке (луч, угол, окружность). Строить окружность при помощи циркуля. Вычислять периметр многоугольника.

Таблица умножения и деления на 2,3.4 и 5 Формировать умение решения задач с использованием действий умножения и деления; развивать умение организовывать и контролировать учебные действия, выполнять самооценку; формированию у детей умения читать текст задачи, т.е. устанавливать взаимосвязь между ее условиями и вопросом; развивать умение рассуждать и обобщать;



Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения однозначных чисел 2-5 и результаты табличных случаев деления. Формулировать изученные правила умножения и деления с 0 и 1. Формулировать изученное свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Находить одну или нескольких долей данного числа. Находить долю величины, а также величину по его доле. Таблица умножения и деления на 6,7,8 и 9. Формировать умение решения задач с использованием действий умножения и деления формирование умения читать текст задачи, т.е. устанавливать взаимосвязь между ее условиями и вопросом; .


Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения однозначных чисел 6-9 и результаты табличных случаев деления. Находить одну или нескольких долей данного числа. Находить долю величины, а также величину по его доле Решение арифметических задач. Дать представление об отношениях «во сколько раз больше или меньше»; развивать умение нахождения доли числа; развивать логическое мышление и умение обобщать; развивать умение решения задач с использованием действий умножения и деления;


Определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Выражения. Формирование представления о названии компонентов арифметических действий; развивать умение составлять выражения и вычислять значение выражений. Формулировать названия компонентов арифметических действий. Составлять простейшие числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия.
Решение геометрических задач. Формировать представление у уч-ся об угле; умение выполнять модель прямого угла; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные и геометрические задачи; развивать умение рассуждать и сравнивать;



Различать прямые и непрямые углы. Различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол. Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Находить прямоугольник среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения. Устанавливать соотношения между единицами длины 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Различать периметр и площадь фигуры. Формулировать правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Повторение материала за 2 класс Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные и геометрические задачи; развивать умение рассуждать и сравнивать; прививать культуру поведения и общения при совместной работе.



Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия. Вычислять периметр и площадь многоугольника. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приёмов вычислений. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения задач



10.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№п/п Тип оборудования Вид оборудования Комплектация 1 Демонстрационное оборудование Магнитный стенд, набор объемных геометрических фигур, стенд циферблата часов, набор магнитов демонстрационных для доски «Цифры и знаки», модель- аппликация «Части целого на круге» (простые дроби), и др. Один комплект на кабинет 2. Учебно- лабораторное оборудование Комплекты Раздаточный материал для устного счета 1 - 4 классы, веер цифр и знаков от 0 до 10, от 0 до 20, танграм, набор цветных геометрических фигур, счетные материалы для групповой и индивидуальной работы.
3. Таблицы и пособия по разделам предмета на печатных и цифровых носителях (ЭОР) в т.ч. с комплектами раздаточного материала; видеофильмы; альбомы и репродукции. Набор цифр и счетного материала; таблицы мер длины, времени, измерения площадей, числа; состав и разряды чисел; сложение; вычитание; деление; умножение; геометрические фигуры, доли. Один комплект на кабинет
11. Организация обучения Формы организации обучения: ведущей формой обучения является учебное занятие, в ходе которого учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: групповую, парную и индивидуальную. Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя, способствующая формированию навыков самостоятельного умственного труда, чувства ответственности за порученное дело. На урочную форму организации учебного занятия отводится 80%, внеурочная форма организации занятия занимает 20%учебного времени. Это способствует развитию мотивационной сферы, развитию коммуникативных качеств, умений самостоятельного принятия решения и формированию универсальных учебных действий.
Внеурочные формы освоения содержания № Форма и тема учебного занятия 1 Проектирование по теме: «Решение задач по иллюстрации». 2 Путешествие по теме: «Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков». 3 Лабораторная работа по теме:«Метр. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки». 4 Мастерская по теме: «Обозначение многоугольника буквами». 5 Мини - исследование по теме: «Открытие способа сложения и вычитания с переходом через разряд» 6 Деловая игра по теме :«Окружность, ее центр и радиус». 7 Исследование по теме: «Взаимное расположение фигур на плоскости». 8 Исследование по теме: «Что такое умножение?» 9 Аукцион знаний по теме: «Умножение и деление на 2,3,4». 10 Исследование по теме: «Таблица умножения на 5» 11. Соревнование по теме: «Лучшие знатоки таблицы умножения» 12 Экспедиция по теме: «Умножение и деление на 7. Решение задач.» 13 Конкурс по теме: «Отработка умения сравнивать числа во сколько раз больше или меньше?» 14 Игра по теме: «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости» 15 КВН по теме: «Решение задач изученных видов». 16 Аукцион знаний по теме: «Решение задач на кратное сравнение». 17 Зачёт по теме :«Названия чисел в записях действий». 18 Смотр знаний по теме :«Составление числовых выражений. Вычисление их значений». 19 Конкурс по теме: «Числовые выражения». 20 Мастерская по теме :«Способы построения прямоугольников и квадратов»
21 Исследование по теме :«Свойства прямоугольника». 22 Исследование по теме:«Площадь прямоугольника». 23 Исследование по теме : «Луч, числовой луч». 24 Проект по теме: «Построение окружности с помощью циркуля». 25 Аукцион знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления». 26 Практикум по теме: «Определение площади геометрической фигуры». 27 КВМ по теме: «Обобщение и коррекция знаний по темам курса 2 класса». Методы обучения: при выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Технологии обучения: технология РО, личностно - ориентированное обучение, дифференцированное обучение, системно-деятельностный подход .


12. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу обучения во втором классе обучающиеся научатся: называть:
  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать:
  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;
различать:
  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;
читать:
  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;
моделировать:
  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:
  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Обучающийся получит возможность научиться: формулировать:
  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • центр и радиус окружности;
  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать: - обозначения луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок; характеризовать:
  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
13. Система оценки достижения планируемых результатов Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Система оценки включает в себя две согласованные между собой оценки: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой - обучающимися, педагогами, администрацией). Особенность системы оценки - уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется сегодня оценка обучающегося, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (метапредметные и предметные стандартизированные письменные и устные работы: самостоятельные, контрольные, математические диктанты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Для оценки достижения планируемых результатов используются задания разного типа:
  • по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом);
  • по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового или повышенного уровня;
  • по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания;
  • по форме проведения работы: задания для индивидуальной или групповой работы.
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, который позволяет отследить динамику достижения планируемых результатов. Составляющие портфеля достижений могут быть оценены только качественно. Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагога
№ п/п Вид контрольно-оценочной деятельности Время проведения Содержание Формы и виды оценки 1 Входной контроль (стартовая работа) Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем. 2. Диагности-ческая работа, тестовая диагностическая работа Проводится в сентябре Декабрь-январь Апрель-май
Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках изучения темы Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции 3. Контрольная работа
Проводится после изучения темы Проверяется уровень освоения обучающимися предметных культурных способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности Все задания обязательны для выполнения. Учитель диагностирует уровень овладения способами учебного действия 4. Решение проектной задачи Проводится не менее 2 раз в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам 5. Проверочная работа Проводится в процессе изучения темы Проверяется промежуточный уровень освоения обучающимися способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности Задания обязательны для выполнения. Учитель диагностирует уровень овладения способами учебного действия. 6. Предъявление,демонстрация достижений ученика за год
Май Каждый учащийся в конце года демонстрирует результаты своей учебной и внеучебной деятельности Философия этой формы оценки - в смещении акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Виды контроля результатов обучения Формы проверки и оценки результатов обучения: промежуточный, итоговый контроль, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ, выполнение тестовых, контрольных самостоятельных работ. Способы проверки и оценки результатов обучения: Устный счет требует устного изложения обучающимся результатов и способов счета, диалог учителя индивидуально или фронтально (ответы с места) проводится в основном на тех этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Проводятся и динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время (5-10мин). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. Если такие самостоятельные работы проводятся в начале изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися. Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Контрольная работа оценивается отметкой. Тематические контрольные работы содержат несколько заданий по одной теме и проводятся после изучения крупных тем программы. Их цель в выявлении учителем картины усвоения каждым учеником изученного материала и, при необходимости, корректировке процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и в конце года и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Работы разнородны по содержанию, так как в них включены задания по разным темам, изученным в течение учебной четверти, года. Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ текст каждой представлен в 4-6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся. Их целесообразно предлагать слабо- и среднеуспевающим детям, третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем математической подготовки (имеющим по математике отметки «4» и «5»); пятый и шестой варианты рассчитаны на учащихся - отличников. За безошибочно выполненную работу любого из шести вариантов ученику может быть поставлена отметка «5». В зависимости от конкретных условий (в частности, от уровня математической подготовки детей) учитель выбирает варианты в соответствии со способностями и возможностями учащихся класса. Предлагаемая детям инструкция объясняет им, что каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности. При желании ребенок может посоветоваться с учителем. В тексты контрольных работ включены 1-2 задания повышенной сложности, отмеченные звездочками. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. Оценивается правильность их выполнения отметкой «4» или «5». Оценка за контрольную работу не снижается, если учащийся не стал делать задание по выбору или выполнил его с ошибкой. К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п. Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса. Особой формой письменного контроля являются графические работы. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ Оценивание письменных работ В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам: - несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: - неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); -ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; -неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; - наличие записи действий, которые не нужны для получения результата; - отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий (считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие).
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом (считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур).

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений,
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы "чего достиг ученик в освоении предметных знаний? " и " каково его прилежание и старание?". Оценивание устных ответов В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:
  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов. Нормы оценок соответствуют общим требованиям, указанным в Методическом письме от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения. "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 1 ошибки или 3-4 недочетов по текущему учебному материалу; 2-3 недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; 2-3 ошибки или 5-5 недочетов по текущему учебному материалу; 1 ошибка и 2-3 недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему материалу, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений,
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы "чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?". Оценка устных ответов "5" ("отлично") - ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет задания практического характера. "4" ("хорошо") - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку. "3" ("удовлетворительно") - ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя. "2" ("плохо") - ставится ученику в том случае, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров. Оценка теста: «5»- за правильное выполнение 100-95%заданий «4»- за правильное выполнение 75-94% заданий «3»- за правильное выполнение50-74%заданий «2»-за правильное выполнение менее 50% заданий. Оценивание метапредметных и личностных результатов проходит в совместной деятельности, методом наблюдения за обучающимися, оценивание предметных результатов проходит при выполнении практических и контрольных работ.
Средства проверки и оценки результатов обучения: - диагностические работы; - практические работы; - тематические контрольные работы; - итоговые контрольные работы.

  1. Календарно-тематическое планирование.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 Нумерация чисел в пределах 100 8 2 Луч 10 3 Сложение и вычитание в пределах 100
13 4 Периметр ,окружность . 8 5 Таблица умножения и деления
34
6 Решение арифметических задач.. 16 7 Числовые выражения. 17 8 Решение геометрических задач. 15 9 Повторение материала за 2 класс 15 Итого:
136
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ № п/п Тема Сроки проведения 1. Контрольная работа №1(входная) по теме «Повторение материала за 1 класс». I четверть 2. Контрольная работа №2(т.1) по теме «Запись и сравнение двузначных чисел.» I четверть 3. Контрольная работа №3(т.2) по теме «Луч. Числовой луч. Метр. Соотношение между единицами длины» I четверть 4. Контрольная работа №4(т.3) по теме «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Многоугольник». I четверть 5. Контрольная работа №5 по теме «Итоговая контрольная работа за 1 четверть» I четверть 6. Контрольная работа №6 по теме « Периметр многоугольника» II четверть
7. Контрольная работа №7 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». II четверть 8. Контрольная работа №8 по теме «Простые задачи на умножение и деление». II четверть 9. Контрольная работа №9 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». II четверть 10. Контрольная работа №10 по теме «Итоговая контрольная работа за 1 полугодие» II четверть 11. Контрольная работа №11 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». III четверть 12. Контрольная работа №12 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». III четверть 13. Контрольная работа №13 по теме «Итоговая контрольная работа за 3 четверть» III четверть 14. Контрольная работа №14 по теме «Числовые выражения». IV четверть 15. Контрольная работа №15 по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». IV четверть 16. Контрольная работа №16 по теме: « Табличные случаи умножения и деления с числами 2.3,4,5,6,7,8,9. III четверть 17. Контрольная работа №17 по теме: «Итоговая контрольная работа за 4 четверть» IV четверть 18. Контрольная работа №18(годовая) по теме «Повторение материла за 2 класс». IV четверть
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п Тема Сроки проведения 1. П.р. №1 «Способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера». I четверть 2. П.р. №2 «Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора». I четверть 3. П.р. №3 Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения. III четверть 4. П.р. №4 Способы нахождения площадей фигур. III четверть 5. П.р. №5 Способ определения и построения прямого угла с помощью: модели, чертежного угольника. IV четверть 6. П.р. №6 Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. IV четверть


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТНЫХ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ) РАБОТ
№ п/п Тема Сроки проведения 1. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень). I четверть 2. Сведения из истории математики: старинные русские меры массы (пуд). 3 четверть



© 2010-2022