- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру
Конспект по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кацарь И.В. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2-4 классы
Тема: Загадочный мир птиц
Цель:
-
Познакомить с местами обитания птиц, их уникальными способностями выживать в дикой природе, особенностями поведения;
-
Развивать речь, познавательную активность в процессе формирования представлений о пернаты жителях планеты;
-
Воспитывать бережное отношение к пернатым, растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться красотой природы.
Оборудование:
-
Слайды и видеофильмы о птицах,
-
Карточки с буквами (название птиц), картинки леса, птиц;
-
Экранизированный круг для игры;
Тип урока: развлекательно-познавательная форма игры «Что? Где? Когда?»
Ход урока
- Организационный момент
- Эмоциональный настрой.
- Актуализация знаний
-
Предлагаю вам отправиться со мной в лес. Что же можно там увидеть и услышать? Слайд
-
Кластер «Зачем поют птицы?»
Опрос Д/З Дети рассказывают, зачем могут петь птицы. Слайд
- Это люди поют от радости, а для птиц весенние птицы - серьезное и важное дело. Поют весной только самцы.
Зачем поют птицы?
Предупреждают об опасности
Зовет птицу-самку
Находят место для гнезда
Птичьи переклички, разговоры, песни
Устанавливают границу участка
Вызывают на бой
После сообщений составляется схема «Зачем поют птицы?»
- Весной возвратился домой маленький певун и немедленно во весь голос заявил: «Я здесь! Я прилетел и занял свой участок дерева. Тут я буду добывать насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости со мной селится, иначе получит взбучку» . Своей песней птица устанавливает невидимую, зато слышимую, границу участка.
- Оказывается, есть у птичьей песни и другое назначение. Будущий папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Он говорит: «Я тут. Я нашел отличное место для гнезда, здесь много корма. Лети скорей сюда. Мы вместе построим гнездо и будем растить птенцов».
- Самая чуткая и умная птица-ворон. Все видят, чуют умные вороны -зоркие лесные сторожа. Увидели вороны лисицу и предупреждают об опасности: «Карр! Карр! Ловите, ловите разбойницу!» Испугалась, спряталась в темный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнезда, обижать маленьких птенцов.
- А вот тетерева, лесные петухи-косачи, выхваляясь своей красотой и удалью перед рябенькими тетерками, шипят. Да так громко, будто туго надутый мяч проткнули. Пошипят, а потом начнут подпрыгивать, пританцовывать и бормотать: «Ур-гурр- гурр!» Эти песни - вызов на бой.
- Март - утро года, начало прекрасной весенней поры. После зимнего затишья, радуют простые, незатейливые песенки пернатых друзей. Они весело перекликаются, словно каждой хочется выговорить что-то ласковое.
- Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
- В игре принимают участие весь класс;
- После выбранного вопроса о птицах, игроки обсуждают ответ за столом все вместе, 1минуту, затем выбранный представитель дает правильный ответ;
- Не выкрикивать и не подсказывать, в противном случае ответ не зачитывается, а значит, команда теряет очки;
- После каждого ответа предлагается видео ответ;
- Дружба, уважение, выдержка - вот, что поможет команде выиграть!
- Рефлексия
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Какой сделали вывод? (После каждого ответа детей, учитель показывает правила поведения в природе)
- Что может каждый из вас сделать хорошего для птиц?
- Итог урока. Д/З Подобрать народные приметы по теме «Птицы»