Конспект по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему миру

2-4 классы

Конспект по окружающему миру







Тема: Загадочный мир птиц

Цель:

  • Познакомить с местами обитания птиц, их уникальными способностями выживать в дикой природе, особенностями поведения;

  • Развивать речь, познавательную активность в процессе формирования представлений о пернаты жителях планеты;

  • Воспитывать бережное отношение к пернатым, растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться красотой природы.

Оборудование:

  • Слайды и видеофильмы о птицах,

  • Карточки с буквами (название птиц), картинки леса, птиц;

  • Экранизированный круг для игры;

Тип урока: развлекательно-познавательная форма игры «Что? Где? Когда?»

Ход урока

  1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: «Доброе утро!» - Всем доброе утро. Желаю вам хорошего доброго настроения в течение всего дня.
  1. Эмоциональный настрой.
Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь Ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке нам всем будет уютно и тепло. А теперь за работу.
  1. Актуализация знаний
  1. Предлагаю вам отправиться со мной в лес. Что же можно там увидеть и услышать? Слайд

  2. Кластер «Зачем поют птицы?»

Опрос Д/З Дети рассказывают, зачем могут петь птицы. Слайд

- Это люди поют от радости, а для птиц весенние птицы - серьезное и важное дело. Поют весной только самцы.

Зачем поют птицы?

Предупреждают об опасности

Зовет птицу-самку

Находят место для гнезда

Птичьи переклички, разговоры, песни

Устанавливают границу участка

Вызывают на бой

После сообщений составляется схема «Зачем поют птицы?»

  1. Весной возвратился домой маленький певун и немедленно во весь голос заявил: «Я здесь! Я прилетел и занял свой участок дерева. Тут я буду добывать насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости со мной селится, иначе получит взбучку» . Своей песней птица устанавливает невидимую, зато слышимую, границу участка.
  2. Оказывается, есть у птичьей песни и другое назначение. Будущий папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Он говорит: «Я тут. Я нашел отличное место для гнезда, здесь много корма. Лети скорей сюда. Мы вместе построим гнездо и будем растить птенцов».
  3. Самая чуткая и умная птица-ворон. Все видят, чуют умные вороны -зоркие лесные сторожа. Увидели вороны лисицу и предупреждают об опасности: «Карр! Карр! Ловите, ловите разбойницу!» Испугалась, спряталась в темный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнезда, обижать маленьких птенцов.
  4. А вот тетерева, лесные петухи-косачи, выхваляясь своей красотой и удалью перед рябенькими тетерками, шипят. Да так громко, будто туго надутый мяч проткнули. Пошипят, а потом начнут подпрыгивать, пританцовывать и бормотать: «Ур-гурр- гурр!» Эти песни - вызов на бой.
  5. Март - утро года, начало прекрасной весенней поры. После зимнего затишья, радуют простые, незатейливые песенки пернатых друзей. Они весело перекликаются, словно каждой хочется выговорить что-то ласковое.
  1. Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
1.Знакомство с правилами игры
  • В игре принимают участие весь класс;
  • После выбранного вопроса о птицах, игроки обсуждают ответ за столом все вместе, 1минуту, затем выбранный представитель дает правильный ответ;
  • Не выкрикивать и не подсказывать, в противном случае ответ не зачитывается, а значит, команда теряет очки;
  • После каждого ответа предлагается видео ответ;
  • Дружба, уважение, выдержка - вот, что поможет команде выиграть!
2.Игра по вопросам.
  1. Рефлексия
  • Что интересного вы узнали на уроке?
  • Какой сделали вывод? (После каждого ответа детей, учитель показывает правила поведения в природе)
  • Что может каждый из вас сделать хорошего для птиц?
  1. Итог урока. Д/З Подобрать народные приметы по теме «Птицы»


© 2010-2022