Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)


Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)


Тема: Устное сложение двухзначных чисел вида 28 + 59, решение задач в 2 действия. Цель: познакомить учащихся с приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток, формировать умение решать задачи; развивать математическую грамотную речь; воспитывать интерес к математике. Оборудование: таблица, схемы, веера, сигнальные карточки. Ход урока: І. Организационный момент. ІІ. Сообщение темы и цели урока. Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Давайте угадаем, кто это? Но для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. Решаем устно примеры (веера). 9 + 7 = 16 30 + 4 = 34 39 + 20 = 59 60 + 20 = 80 70 + 1 = 71 67 - 5 = 62 12 - 7 = 5 28 - 20 = 8 48 + 20 = 68 96 - 1 = 95 8 + 6 = 14 34 + 25 = 59 Игра «Лабиринт». Чтобы войти в дом нашого героя, необходимо получить в сумне число 68.

61Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)
Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

20

10

8

48

7

58

6060 + 8 58 + 10 61 + 7 48 + 20


( Буратино) Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)


Индивидуальная работа у доски . Решение задач по схемам, 4 ученика.

  1. ІЦикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

    ?- 20 кн.

ІІ - ? на 2 > Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)
  1. 1

    ?з. - 45

2 з. - ? на 5 > Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

?3) Яб. - 15 яиц Сл. - ? на 6 < Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

?4) С. - 60 лет К. - ? 20 < ІІІ. Работа в парах. Игра « Эстафета».

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)+ 5 - 2 + 5 + 2

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)+ 4 - 3 + 6 + 2

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

+ 3 - 4 + 7 + 2

ІV. Минутка каллиграфии.

( 16 - двухзначное число, 1 десяток и 6 единиц, соседние цифры 15 и 17).

V. Актуализация опорных знаний.

1) . Игра « Отвечай да - нет».

1). Число 12 состоит из одного десятка и двух единиц? (Да).

2). Число 20 состоит из двух единиц? (Нет).

3). Число 20 состоит из двух десятков? (Да).

4). Число 18 следует за числом 17? ( Да).

5). Число 19 предшествует числу 20? (Да).

6). Сумма чисел 10 и 9 равна 19? (Да).

7). Разность чисел 14 и 2 равна 13? ( Нет).

2). Запишите только ответы

6

17 13 16Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

4 8 9Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)0 + 7 +

77 72 76 11 15 16

3). Буратино хочет проверить, кто из вас думает на уроке.

Какое число задумал Буратино:

1). Задуманное число на 15 больше, чем 50. ( 50 + 15 = 65)

2). Задуманное число меньше, чем 43 на 20. ( 43 - 20 = 23)

3). Задуманное число в сумме с числом 30 составляет 54. (54 - 30 = 24 ).

4). Сколько всего изображено прямоугольников. (9).

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

VІ. Объяснение нового материала

  1. Вспомните, в чем смысл переместительного закона сложения?

Вычисли выражение № 268 применяя переместительное свойство действия сложения.

20 + 4 + 60 + 5 30 + 8 + 40 + 9

80 + 9 = 89 70 + 17 = 87

Вывод: удобно складывать десятки с десятками, единицы с единицами.

  1. Буратино желает с нами научиться решать примеры вида 28 + 59 с переходом через десяток.

Объяснение:

Сумма чисел 20 и 50 - 70, сумма чисел 8 и 9 - 17. К 70 прибавить 17, будет 87.

Вывод: десятки складываем с десятками, единицы с единицами, полученные результаты складываем.

  1. Примеры № 270 устно, № 273 с. 47 письменно.

17 + 25 = 10 + 20 + 7 + 5 = 42

36 + 36 = 30 + 30 + 6 + 6 = 72

54 + 38 = 50 + 30 + 4 + 8 = 92

42 + 49 = 40 + 40 + 2 + 9 = 91

VІІ. Ребята, Буратино пришел к нам с письмом, от его друзей давайте прочтем.

1.Решение задач.

1). Белка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 25,

Да еще масляток 5,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыжие сестрички,

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

25 + 5 + 7 + 2 = 39 (грибов).

2). Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? ( 12 глаз).

3). Как то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей.

2 зайченка, 2 мышонка,

3 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

2 + 2 + 3 + 2 + 2 = 11 (зверей).

Математическая физминутка:

Столько раз ногами топнем

2 + 2 = 4,

Столько раз руками хлопнем

10 - 5 = 5,

Мы присядем столько раз

3 + 5 = 8,

Мы подпрыгнем ровно столько

9 + 1 = 10

Ай, да счет! Игра и только.

2. Решение задачи № 272 устно, у доски с комментированием № 271 с. 47 письменно.

Было - 85 грн.

Купил - 25 грн. и 28 грн.

Осталось - ?

Решение:

  1. 25 + 28 = 53 ( грн.) заплатил за покупку

  2. 85 - 53 = 32 ( грн.) осталось

Ответ: 32 гривны.

Задача № 272. Самостоятельно.

( 15 + 6) - 4 = 17 ( кустов).

VІІІ. Домашнее задание. № 275,276.

ІX. Рефлексия.

Возьмите сигнальные карточки ( красный, зеленый и желтый цвет).

- Если вы довольны своей работой на уроке - красный цвет.

- Если вы хорошо работали, но умеете лучше - зеленый.

- Работа не получилась, не доволен собой - желтый.

- Что тебе понравилось на уроке?






Тема: сложение вида 76+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Цель: раскрыть приём сложения вида 76+4; продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания; закрепить умение составлять задачу по краткой записи; повторить геометрический материал; развивать математическую речь, логическое мышление; навык работы в коллективе; воспитывать взаимопомощь, толерантность, уважение к товарищу, заботливое отношение к животным. Тип урока: комбинированный. Оборудование: мягкие игрушки, рисунки, схемы, индивидуальные карточки, геометрические фигуры.

Ход урока

I Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Обращение учителя к детям.

«Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?»

II Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по лесу и встретимся с жителями «Лесной школы».

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) Путешествие будет далёкое, но очень увлекательное и интересное. Лесные жители подготовили вам очень много интересных заданий. В путешествие мы отправимся под таким девизом: «Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём! Итак, отправляемся в путь. Во время путешествия мы будем решать примеры, напишем математический диктант, работать в группах, составлять задачу и повторим геометрические фигуры.

1.Повторение изученного.

Устный счет.

Т

+11олько вышли мы на поляну, как выглянуло ясное солнышко из-за туч и согрело нас теплыми лучами (устное решение примеров).

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

+5Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

+10Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

+12Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

+20Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

45-

63-

2.Работа в группах.

Составление задачи по рисунку и её решение.

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)19 , Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) на 9 меньше.

Сколько всего животных было в зоопарке? Учащиеся по рисунку составляют в группах задачу. Группа, которая быстрее всех выполнила задание, сигнализирует об этом учителю. Когда все группы готовы, тогда спикер каждой группы объясняет выполнение задания. 3.По тропинке мы идём, и вот в кустах зашуршал ёжик. У него на иголках конверт с заданием (математический диктант). «Мозговая атака» проверка знаний о названии компонентов и результата при сложении и вычитании. Учитель проводит математический диктант, учащиеся записывают полученные выражения в тетради.

1.Первое слагаемое 20,второе 30. Найти сумму чисел.

2.Уменьшаемое 80,вычитаемое 40. Найти разность чисел.

3.Число 11 увеличить на 8.

4.Число 53 уменьшить на 3.

5.Найти сумму чисел 9 и 3.

6.Найти разность чисел 15 и 6.

(фронтальная проверка математического диктанта)

III. Изучение нового материала. Учитель ставит детям проблемный вопрос. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика. Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) Он не может решить пример 76+4=? Кто из вас поможет ему решить такой пример? Решение примеров: 12 + 8 = 20 53 + 7 = 60 35 + 5 = 40 54 + 6 = 60 37 + 3 = 40 25 + 5 = 30 15 + 5 = 20 72 + 8 = 80

4. Работа по учебнику, решение задач.

а) Разбор и решение задачи № 298 стр.50

Составление краткой записи у доски.

КЦикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)адка - 16 ведер

БЦикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)очка - ? на 4 ведра больше

2 бочки - ? ведер

Решение задачи.

1)16 + 4 = 20 ( в) - в 1 бочке

2)20 + 20 = 40 (в) - в 2 -х бочках

Ответ: 40 ведер воды можно налить в 2 бочки.

5.Физминутка под музыку, выполняются танцевальные движения.

Много маленьких утят

Поиграть в саду хотят.

Становитесь по порядку,

Начинается зарядка!

Лапки выше, лапки шире.

Влево, вправо наклонитесь,

Самолётом покружитесь

Прыг скок, прыг скок,

Ставим лапку на носок.

Постояли, отдохнули

И на место все нырнули.

IV. Закрепление изученного материала.

Геометрический материал (с использованием демонстрационного материала)

Вот вам лиса нарисовала необычного цыпленка.

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

ИЦикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)з каких геометрических фигур он состоит? (учащиеся называют геометрические фигуры)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

= 10 = 6 = 5

А сейчас мы начертим дорожку, по которой пройдёт цыпленок.

Начертите отрезки длиной 10 см и 11 см.

Повторение изученного в виде теста.(работа по карточкам, взаимопроверка)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

ТЕСТ

1.Девяносто цифрами записывается как?

а)90; б)19; в)91.

2.Число,которое состоит из 8 десятков и 9 единиц, записывется как?

а) 98; б)80; в)89.

3.Число 49 можно заменить выражением…

а) 40+9; б)49-9; в)49-40.

4. Вычисли: 53+12=… а)55; б)65; в)56;

5. Вычисли: 64-60=… а)64; б)4; в)60;

6.Найди в каждом ряду «лишнее» число: 24 44 60 74 94

10 30 60 73 80 Дидактическая игра «Найди домик».

Учитель предлагает учащимся найти домики животным.(на доске картинки зверей и «домики» с номерами, учащиеся должны решить примеры и расселить животных по своим домикам).

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

50

60

90

70

80

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

67+3 71+9 43+7 55+5 82+8

V. Итог урока.

- Что понравилось на уроке ?

- Какие задания тебе были интересными?

- Были ли трудными задания для выполнения? -Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Нашим лесным жителям было приятно с вами встретиться. Вы оказались настоящими друзьями наших братьев меньших, смелыми, добрыми и сообразительными.


Тема: Устное сложение вида 58+32. Решение задач в 2 действия, нахождения периметра геометрических фигур. Цель: познакомить учащихся со сложением вида 58+32; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, формировать умения решать задачи в 2 действия, нахождения периметра геометрических фигур, развивать логическое мышление, умение делать выводы, рассуждать, вызывать интерес к предмету через игру, логические задания. Оборудование: иллюстрации, карточки с цифрами, буквами, презентация к уроку, таблицы. Организационный момент: Дорогие ребята! Поприветствуйте, пожалуйста, гостей. Мы вам рады, и приглашаем на урок во 2- А класс. Слайд 1. І. Мы начинаем наше волшебное путешествие в сказочную страну: А в какую - отгадайте! Очень мудрая страна, Дружит с числами она, В ней так много неизвестного, В ней так много интересного. Ну-ка, дети вы скажите, Её имя назовите. ( Математика). И прекрасна и сильна Математика - страна! 1,2,3,4,5…………….. Можно всё пересчитать. Сосчитать, измерить, взвесить. Математика сложна, Но скажу с почтением Математика нужна Всем без исключения. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Наблюдать движенье звезд. Нужно математику знать! Слайд 2. ІІ. Путешествие в страну знаний с нами хочет совершить, а кто? Прочитайте сами. Прочитайте зашифрованное слово: Муха-ха+рак-к+ветер-тер+йод-од. (Муравей). Слайд 3. Муравьи - насекомые, очень дружные и трудолюбивые в работе, всегда помогают друг другу, сильный - слабому, здоровый - уставшему, больному приносят еду. Хочу чтобы и вы были такими дружными, работоспособными и вместе с муравьём выполнили все задания, которые ставит перед нами математика: считать в пределах 100, логически думать, рассуждать, решать примеры вида 58+32, с переходом через 10, задачи в 2 действия, находить периметр геометрических фигур. Желаю вам удачи! Рисунок муравья. Опрос у доски. Решение выражений со скобками: 23 37 25+(44-21)=48 50+(20+17) = 87 22 63 (39-17) +40 = 62 65-(13+50) = 2 47 31 (32+15) - 23 = 24 45 - ( 11+20) = 14 Слайд 4. Муравьи от муравейника прокладывают дорожки и оставляют на них свой запах. А если посмотреть как муравьи двигаются, беспорядочно, туда-сюда, но никогда не сбиваются с пути. Муравьи посмотрят, как вы ребята посчитаете числовые дорожки и проведете их к муравейнику.

ІІ. Устный счет: 9+2 6+5 5+7 7+6 9+5 6+6 9+7 8+6 9+3 7+4 ІІІ. Блиц - турнир

  1. Как называются компоненты при сложении?
  2. Как найти неизвестное слагаемое?
  3. Как называются компоненты при вычитании?
  4. Сколько мышей съест сова за день?
  5. 4 игрока играло в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый игрок?
  6. В чем смысл переместительного закона сложения? ( от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется).
  7. Сколько дней в недели? - 7
  8. Каким по счету днем недели является суббота? - 6.

Ребята, а у муравьев выходных не бывает они постоянно трудятся: моют, убирают свои комнаты, ухаживают за детьми, заготавливают корм на зиму. Спят около 3 часов. ІV. Минутка каллиграфии. Запишем число 10. Что вы можете сказать об этом числе? Двузначное, 1 дес. 0 ед., соседи числа 9,11, наименьшее двузначное число
Примеры с окошками! Муравьи добытчики. Одна муравьиная семья за сутки поедает 10 - 30 тысяч букашечек и козявочек. Слайд 5. ПЦикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)осмотрите на муравья, он легко переносит груз, вес которого в несколько раз превосходит вес самого муравья. 4Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)3 = +3 = 20 + 9 57 = 50 + 35 = 30 + 1 = 10 + 5 4 = 40 + 4 Слайд 6,7,8. V. Геометрические фигуры. Слайд 9. Какие геометрические фигуры вы видите? Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) Найдите сумму чисел в кругах? (26) Найдите сумму чисел в прямоугольниках? (42) Разность чисел в прямоугольниках? ( 12) На сколько число в зеленой фигуре больше числа в желтой фигуре? (12). Учеными доказано, что муравьи распознают 2 геометрические фигуры: это треугольник и квадрат. Давайте найдем периметр этих фигур. І вариант в тетрадях найдет Р треугольника, а Р прямоугольника. Измеряйте и запишите чему равен периметр. VІ. Объяснение нового материала. Сегодня, ребята, мы поучимся решать примеры вида 58+32, с переходом через десяток. Давайте вспомним состав числа 10. Слайд 10. 10 = 9+1 10 = 8+2 10 = 7+3 10 = 6+4 10 = 5+5 Слайд 11.

____________________58+32= 90_________________
СЦикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)начала складываю Складываю десятки единицы 80+10 = 90 50 + 30 = 80 8+2 = 10
Решение примеров: Физминутка. Слайд 12. 23 +17 = ( 20+10) + ( 3+7) = 40 38+12 = 50 24 + 16 = 30 + 10 = 40 87 + 13 = 90 +10 = 100 VІІ. Решение задач. Устно. 1.Три гуся летят над ними, Три других - за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) 2. Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего? Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)

Задача № 306. (Решение у доски с объяснением). Слайд 13.

1Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) з. - 12 п.

2Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) з. - ? на 5 меньше

3Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) з. - ? на 8 >больше

1). 12 - 5 = 7 ( п) - во 2 зале

2). 7 + 8 = 15 ( п) - в 3 зале

Ответ: 15 продавцов.

Задача № 307.( Решение задачи сокращенное, запись в действиях). Слайд 14.

1Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) п. - 25 ор. ?

2 п. - 25 ор.

3Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс)Цикл уроков по математике по теме: Устное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток( 2 класс) п. -

1) 25 + 25 = 50 ( ор) - в 3 пакете.

2) 25+25+50 = 100 (ор) - в 3-х пакетах.

Ответ: 100 ор. в 3 - х пакетах.

VІІІ. Самостоятельная работа. Наблюдая за муравьями ученые заметили, что муравьи могут соединять листья между собой, с помощью личинок. Муравьи имеют каждый свою профессию: добытчики еды, воины, скотоводы. Они пасут тлю, которая снабжает их специальным раствором, насыщенным сахаром. Слайд 15. Вот и мы попробуем помочь муравьям и решив примеры на листочках, которые нам подарила осень и утеплить на зиму их муравейник. Муравьи осенью, как и многие другие животные леса собираются в ком и замирают до весны. Ведь зимой очень холодно. А муравейнику это не страшно. В нем зимой чисто и сытно, уютно и тепло. Если не беспокоить муравьев, то муравейник может существовать на одном месте почти 100 лет. На обратной стороне решаем примеры. І вариант ІІ вариант 80 + 10 = 90 40 + 50 = 90 60 + 30 = 90 60 + 30 = 90 40 + 50 = 90 70 + 20 = 90 85 + 5 = 90 98 - 8 = 90 97 - 7 = 90 78 + 12 = 90 70 + 20 = 90 80 + 10 = 90 55 + 35 = 90 87 + 3 = 90 76 + 14 = 90 55 + 35 = 90 Решили примеры. У кого ответ 90 может выйти и прикрепить на муравейник листочек и тем самым утеплить его на зиму. Слайд 16,17. ІX. Домашнее задание: № 309, № 310. Слайд 18. X. Итог. - Что тебе понравилось на уроке? - Чему мы научились? - Берегите муравейники! - Не разрушайте муравейники! - Берегите лес и природу! Слайд 19.


© 2010-2022