- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике Школа России 1 класс
Рабочая программа по математике Школа России 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полушкина М.А. |
Дата | 04.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 1 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом Лицея, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Математика» М.И. Моро - М. : Просвещение 2014. с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать умение учиться; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике; - выявить и развить математические и творческие способности. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа России». Основой этого курса является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета математика в 1классе - 136 ч. (4 ч в неделю).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Ученик получит возможность для формирования - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли « хорошего ученика». Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; Ученик получит возможность для формирования - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Ученик получит возможность для формирования - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Ученик получит возможность для формирования - вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной. Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
. Корректировка
В авторскую рабочую программу изменения не вносились.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, час Из них Теоретическое обучение, час
Проверочная работа, час
Проектная работа 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8 ч 8ч
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 ч 27
1 3.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
59 ч 57 ч
2 ч
4. Числа от 1 до 20. Нумерация. 14 ч 13 1
5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 23 ч 22
1 6.
Итоговое повторение 4 ч 3 1
Итого 136 130 4 ч 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1-й класс (4 ч в неделю, всего - 136 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов)..
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (23 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. я
Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.
Чтение и запись числовых выражений.
Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения
Итоговое повторение (4 ч)
Закрепление изученного материала.
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование УЧЕБНОГО КУРСА математики
(4 часа в неделю, всего - 136 часов)
№п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Вид занятия
Виды самостоятельной работы
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения урока
планируемая
фактическая
Числа от 1 до 1000 14 ч 1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
1 Изучение новых знаний
Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
Предметные -. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования.
2
Счёт предметов
1 Изучение новых знаний
3
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
1 Изучение новых знаний
4
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
Изучение новых знаний
5
Столько же. Больше. Меньше.
1
Изучение новых знаний
6
На сколько больше?
1
Изучение новых знаний
7
На сколько меньше?
1
Изучение новых знаний
8
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»
1
Изучение новых знаний
Самостоят работа
Числаот 1 до 10. Число 0.Нумерация 28 ч. 9
Много. Один.
1
Изучение новых знаний
Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух
и про себя тексты учебников
и отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план
2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Предметные - Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры. Соотносить цифру и число.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.
Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).
Отбирать загадки, пословицы и поговорки.
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.
Измерять отрезки
10
Число и цифра .2
1
Изучение новых знаний
11
Число и цифра .3
1
Изучение новых знаний
12
Знаки + - =
1
Изучение новых знаний
13
Число и цифра 4
1
Изучение новых знаний
14
Длиннее, короче
1
Изучение новых знаний
15
Число и цифра 5
1
Изучение новых знаний
16
Числа от 1до5.Состав числа 5.
1
Изучение новых знаний
17
Странички для любознательных
1
Изучение новых знаний
18
Точка. Кривая линия.
1
Изучение новых знаний
19
Ломаная линия
1
Изучение новых знаний
20
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
21
Знаки
1
Изучение новых знаний
22
Равенство .Неравенство
1
Изучение новых знаний
23
Многоугольник
1
Изучение новых знаний
24
Числа 6 и 7.Письмо цифры 6
1
Изучение новых знаний
25
Числа 6 и 7.Письмо цифры7
1
Изучение новых знаний
26
Числа 8 и 9.Письмо цифры 8
1
Изучение новых знаний
27
Числа 8 и 9.Письмо цифры 9
1
Изучение новых знаний
28
Число 10
1
Изучение новых знаний
29
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
30
Наши проекты
1
Закреплениеизученного
Самостоят работа
31
Сантиметр.
1
32
Увеличить на…Уменьшить на…
1
Изучение новых знаний
33
Число 0
1
Изучение новых знаний
34
Сложение и вычитание с числом 0
1
Изучение новых знаний
35
Странички для любознательных
1
Изучение новых знаний
36
Что узнали. Чему научились.
Систематизация знаний
Самостоят работа
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 59 ч
37
Защита проектов.
1
Систематизация знаний
Самостоят работа
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делать выводы. Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Выделять главное.Описывать действия.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Предметные - Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать.
Выполнять вида: □± 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Проверять правильность выполнения сложения, используя
другой приём сложения вычисления, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).
Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □,
10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.
Взвешивать предметы с точностью до килограмма.
Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Сравнивать сосуды по вместимости.
38
Сложение и вычитание вида 1+1, -1.
1
Изучение новых знаний
39
Сложение и вычитание вида +1, +1, -1-1
1
Изучение новых знаний
40
Сложение и вычитание
1
Изучение новых знаний
41 Слагаемые. Сумма.
1
Изучение новых знаний
42 Задача (условие, вопрос).
1
Изучение новых знаний
43 Составление задач на сложение и вычитание.
1
Изучение новых знаний
44 Плюс и минус 2. Составление таблицы +.
1
Изучение новых знаний
45 Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
Изучение новых знаний
46
Задачи на увеличение, (уменьшение) на несколько единиц.
1
Изучение новых знаний
47
Странички для любознательных
1
Изучение новых знаний
Самостоят работа
48
Что узнали.Чему научились.
1
Систематизация знаний
Самостоят работа
49
Странички для любознательных
1
Изучение новых знаний
50
Сложение и вычитание вида □ ± 3
1
Изучение новых знаний
51
Прибавление и вычитание числа 3
1
Изучение новых знаний
52
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
1
Изучение новых знаний
53
Таблицы сложения и вычитания с числом 3
1
Изучение новых знаний
54
Присчитывание и отсчитывание по 3
1
Изучение новых знаний
55
Решение задач
1
Изучение новых знаний
56
Решение задач
1
Изучение новых знаний
57
Странички для любознательных
1
Изучение новых знаний
58
Что узнали. Чему научились.
1
Систематизация знаний
Самостоят работа
59
Что узнали. Чему научились.
1
Систематизация знаний
Самостоят работа
60
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
61
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
62
Проверочная работа
1
Систематизация знаний
Самостоят работа
63
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
64
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
65
Сложение и вычитание чисел первого десятка.состав чисел 7, 8, 9.
1
Изучение новых знаний
66
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
1
Изучение новых знаний
67
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
1
Изучение новых знаний
68
Сложение и вычитание вида □ ±4
1
Изучение новых знаний
69
Закрепление изученного.
1
Систематизация знаний
70
На сколько больше? На сколько меньше?
1
Изучение новых знаний
71
Решение задач
1
Изучение новых знаний
72
Таблицы сложения и вычитания с числом 4
1
Изучение новых знаний
73
Решение задач
1
Изучение новых знаний
74
Перестановка слагаемых.
1
Изучение новых знаний
75
Применение переместительного свойства сложения.
1
Изучение новых знаний
76
Составление таблицы +5,6, 7, 8,9.
1
Изучение новых знаний
77
Состав чисел в пределах 10. закрепление.
1
Систематизация знаний
78
Состав чисел в пределах 10. закрепление.
1
Систематизация знаний
79
Закрепление изученного. Решение задач
1
Систематизация знаний
80
Что узнали. Чему научились.
1
Систематизация знаний
Самостоят работа
81
Закрепление изученного. Проверка знаний.
1
Систематизация знаний
82
Связь между суммой и слагаемыми.
1
Изучение новых знаний
83
Связь между суммой и слагаемыми.
1
Изучение новых знаний
84
Решение задач
1
Изучение новых знаний
85 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1
Изучение новых знаний
86
Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □.
1
Изучение новых знаний
87
Закрепление приёма вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач
1
Систематизация знаний
88
Вычитание в случаях вида 8-
9- . Решение задач
1
Изучение новых знаний
89
Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач
1
Систематизация знаний
90
Вычитание вида 10-
1
Изучение новых знаний
91
Закрепление изученного. Решение задач
1
Изучение новых знаний
92
Килограмм.
1
Изучение новых знаний
93
Литр.
1
Изучение новых знаний
94
Что узнали. Чему научились.
1
Систематизация знаний
95
Проверочная работа.
1
Урок- контроль
Самостоят работа
Числа от 1 до 20. Нумерация. 14 ч
96
Название и последовательность чисело т 11 до 20.
1
Изучение новых знаний
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на основе обобщения знаний.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.
Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Предметные - Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4,
18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера.
97
Образование чисел второго десятка.
1
Изучение новых знаний
98
Запись и чтение чисел второго десятка
1
Изучение новых знаний
99
Дециметр.
1
Изучение новых знаний
100
Случаи сложения и вычитания.
1
Изучение новых знаний
101
Случаи сложения и вычитания.
1
Изучение новых знаний
102
Странички для любознательных
1
Изучение новых знаний
103
Что узнали. Чему научились.
1
Систематизация знаний
104
Проверочная работа
1
Урок-контроль
Самостоят работа
105
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
1
Систематизация знаний
106
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1
Систематизация знаний
107
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия
1
Систематизация знаний
108
Составная задача.
1
Изучение новых знаний
109
Составная задача
1
Изучение новых знаний
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 23 ч
110
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
1
Изучение новых знаний
Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные - Слышать и слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы на понимание.
Правильно оформлять работу. Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Предметные -Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание
с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в измененных условиях.
Контролировать выполнение правила, по которому
составлялся узор.
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат,
делать выводы на будущее
111
Сложение вида: +2, +3..
1
Изучение новых знаний
112
Сложение вида +4.
1
Изучение новых знаний
113
Сложение вида +5.
1
Изучение новых знаний
114
Сложение вида +6
1
Изучение новых знаний
115
Сложение вида +7
1
Изучение новых знаний
116
Сложение вида +8, +9.
1
Изучение новых знаний
117
Таблица сложения
1
Изучение новых знаний
118
Таблица сложения
1
Изучение новых знаний
119
Странички для любознательных
1
Изучение новых знаний
120
Что узнали. Чему научились.
1
Изучение новых знаний
Самостоят работа
121
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
1
Изучение новых знаний
122
Вычитание вида 11-…,
1
Изучение новых знаний
123
Вычитание вида 12-
1
Изучение новых знаний
124
Вычитание вида 13-
1
Изучение новых знаний
125
Вычитание вида 14-
1
Изучение новых знаний
126
Вычитание вида 15-
1
Изучение новых знаний
127
Вычитание вида 16-
1
Изучение новых знаний
128
Вычитание вида 17- ,. 18- .
1
Изучение новых знаний
129
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
130
Странички для любознательных
1
Систематизация знаний
131
Что узнали. Чему научились.
1
Систематизация знаний
132
Наши проекты
1
Систематизация знаний
Самостоят работа
Итоговое повторение 4 ч
133
Контрольная работа
1
Урок-контроль
Контрольная
работа
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делать выводы. Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Выделять главное. Описывать действия.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Предметные - Использовать приемы сложения и вычитания, умение решать задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера при решении задач.
134
Закрепление изученного
1
Систематизация знаний
135
Что узнали. Чему научились в 1 классе? 1
1
Систематизация знаний
136
Что узнали. Чему научились в 1 классе?
1
Систематизация знаний
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество Примечания Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно-методический комплект (УМК) для 1 класса: 1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1-й класс. Учебник. 2ч. - М.: Просвещение, 2014 г. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-й класс. 2 ч.- М.: Просвещение, 2014 г. 3. Волкова С.И. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014 г. 4. Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика. 1 кл. Методические рекомендации для учителя М.: , 2014.
К
К
К
Д
Печатные пособия Демонстрационный материал: - таблица разрядов; - таблица письменного сложения и вычитания чисел - таблица величин - таблица единиц времени - картинки предметные - карточки с заданиями по математике для 1 класса
Д Д Д Д Д К Многоразового использования Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер. Экран. Мультимедийный проектор
Д Д
Д
Демонстрационные пособия Карточки с цифрами и другими знаками Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления - линейка. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: - модели геометрических фигур и тел
Д
Д
Д
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. Т.Н.Ситникова,И.Ф. Яценко Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Вакко, 2011 3. Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2010. - [60] л.: - (Стандарты второго поколения). 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-215с.-(Стандарты второго поколения). 5. Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-2-е изд..М.: Просвещение,2010.-120с.- (Стандарты второго поколения). 6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.-М.:Просвещение,2010.-191с.- (Стандарты второго поколения). 7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2010.-400с.- (Стандарты второго поколения). 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения). Образовательные сайты 9. school2100.ru
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 1-й класс. Учебник. 2 ч. - М.: Просвещение, 2014 г. 11. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-й класс. 2 ч.- М.: Просвещение, 2014 г. 12. Волкова С.И. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014 г. 13. КИМ. Математика. 1- класс. 2014 г.