• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению реализуемой программой «Я открываю мир вокруг себя»»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению реализуемой программой «Я открываю мир вокруг себя»»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано» Руководитель МО ____________ Протокол №_______ от «___»_____________20 г.

«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ КСОШ №2____________ «___»__________ 20 г.

«Утверждено» Руководитель МБОУ КСОШ №2____________ __________. Приказ №___от «___»________20 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности по общекультурному направлению

реализуемой программой «Я открываю мир вокруг себя»»

составлена по

Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования

3 класс


Разработчик программы

учитель начальных классов Лялина Н.В.

педстаж: 24 года

первая квалификационная категория









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России - базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ; -планируемых результатов начального общего образования

- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» -авторской программы по внеурочной деятельности Н.Ф.Виноградовой 1-4 класс (М.:Вентана-Граф, 2013-192 стр.)
Цели изучения курса:

- создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья

- формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах

- формирование осознанного поведения в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

- повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей

- содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

- применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Изучение курса направлено на решение следующих задач

  • формировать у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

  • воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье;

  • изучение особенностей жизни народов России через знакомство с их народными играми.

Общая характеристика деятельности в учебном плане

Программа построена с учётом следующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-11 лет;

  • личностно ориентированная направленность курса - актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;

  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально - наглядной опоре познавательной деятельности;

  • обучение в деятельности - организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;

  • целостность содержания образования - выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления.

С учётом этих принципов в программе выделены разделы.

Обязательный объём знаний - перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ориентирование в понятиях - номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельности.
Место внеурочной деятельности в учебном плане

Реализация программы проводится в рамках внеурочной деятельности для учащихся 3 класса 1 раз в неделю. Всего34 часа.

Результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоения программы формируются следующие предметные умения:

- иметь полноценные знания о своём организме;

- знать и применять на практике имеющиеся знания;

- умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья.

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;

- знать о способах и особенностях движения и передвижения человека;

- знать о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- знать об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- знать о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Метапредметные результаты освоения программы:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений - предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

- формирование умения организовывать коллективную деятельность;

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

- формирование умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;

- умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять её;

- умение владеть различными источниками информации;

- умение владеть эффективными способами организации своего свободного времени.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание тем внеурочной деятельности.

«Уроки здоровья»

Чего не надо бояться (1ч.).

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным (2ч).

Почему мы говорим неправду (2ч).

Почему мы не слушаемся родителей (2ч).

Надо уметь сдерживать себя (2ч).

Не грызи ногти, не ковыряй в носу (2ч).

Как относится к подаркам (2ч).

Как следует относиться к наказаниям (1ч).

Как нужно одеваться (1ч).

Как вести себя с незнакомыми людьми (1ч).

Как вести себя, когда что-то болит (1ч).

Как вести себя за столом (2ч).

Как вести себя в гостях (1ч).

Как вести себя в общественных местах (2ч).

«Нехорошие слова». Недобрые шутки (2ч).

Что делать, если не хочется в школу (1ч).

Чем заняться после школы (1ч).

Как выбрать друзей (2ч).

Как помочь родителям (1ч).

Как помочь больным и беспомощным (2ч).

Повторение (3ч).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Эта программа предназначена для учащихся 3 «в» класса. В целом класс успешно завершил период обучения за 2 класс. Уровень подготовки учащихся позволяет продолжить освоение курса и не требует корректировки в содержании программы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

«Уроки здоровья»

Универсальные учебные действия

1. Ориентирование в понятиях «мой организм и моё здоровье»:

  • умение взаимодействовать и анализировать происходящие события, знать и применять правила культурного поведения в обществе;

  • умение позитивно относиться к своему здоровью;

  • уметь применять полученную информацию для сбережения здоровья в условиях, угрожающих жизни и здоровью человека;

  • знать понятие «вредные привычки» и уметь бороться с ними;

  • уметь управлять своим психологическим состоянием.

  • 2. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

  • определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

  • определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость).

Описание учебно-методического и материально -технического обеспечения образовательной деятельности

  1. ОбуховаЛ.А.,Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы.

1-4классы.-2-еизд., перераб.-М.:ВАКО,2014.-288с. - (Мастерская учителя).

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный проектор;

  2. Компьютер с программным обеспечением;

  3. Демонстрационная доска для работы маркерами;



© 2010-2022