Урок письма во 2 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие орфографической зоркости умственно отсталых школьников на уроке письма во 2 классе

на тему «Большая буква в именах, фамилиях людей».

Учитель: Лапина Н.А. Цель: Дидактическая: Создать условия для формирования знаний учащихся о правописании имён собственных, умений распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных имён существительных и применять правило при письме. Развивающая: Создать условия для развития познавательной и мыслительной деятельности учащихся на основе сравнения и обобщения групп слов имён собственных и нарицательных. Воспитательная: Способствовать воспитанию культуры общения: при обращении называть с уважением имя сверстника, по имени, отчеству взрослых людей. Оборудование: карточки для каждого ученика по группам, сигнальные круги красного и зелёного цвета. Тип урока: урок формирований знаний. Ожидаемый результат: 1. Дети имеют представления об именах, фамилиях и отчествах людей, как имена собственные. 2. Дети знают и могут применить правила правописания имён собственных. 3. Дети выделяют имена собственные из других слов. Дети знакомы с новым словом: тёзка. Дети обращаются к друг другу по именам. СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Формирование знаний.
  5. Первичное закрепление знаний.
  6. Подведение итогов. 7.Домашнее задание.

ХОД УРОКА

этапы урока,

задачи этапов уроков

содержание урока

(деятельность урока)

деятельность учащихся

примечание 1.Организационный момент. Психологический настрой. задача: настроить учащихся к работе на уроке. (припевка) - Прозвенел звонок, начинается урок! - Сядет тот, кого я назову: Вера, Вася и Илья, а за ними Азер. Герман, Лена и Алина. Ваня, Аня и Сергей сядут тоже рядом. - Я сейчас прохлопаю ритм ладошками, а вы повторите, но сделать это нужно дружно, чтобы никто не отставал и никто не забегал вперёд. (учитель даёт ритм)
- Молодцы! Все дружно и правильно прохлопали ритм. Вот и на уроке мы так же будем работать дружно, слушать и слышать друг друга.



дети поочерёдно садятся на свои места.




дети слушают, а затем повторяют заданный ритм.
Постановка целей и задач урока. задача: определить тему урока.
- Ребята, посмотрите на доску. Прочитаем слова вместе со мной.
- Давайте мы эти слова разделим на 2 столбика. По какому признаку можно разделить эти слова?






Давайте мы так и сделаем. Посмотрим, что у нас получится.

-Прочитайте слова 2 столбика. - Что они обозначают?

- Прочитайте слова 1 столбика. - Что обозначают эти слова?

- Ребята, а вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Вспомните начало нашего урока. Что было для вас неожиданным?
- Верно. Вот мы и определили тему нашего урока. Тема: Правописание имён и фамилий людей.
- повар, Наташа, ворона, Юрий, Саша, человек. варианты ответов: 1. имена людей в один столбик, а остальные слова в другой столбик. 2. слова, написанные с большой буквы в один столбик, а слова, написанные с маленькой буквы в другой столбик. дети выходят к доске и карточки разносят на 2 столбика по одному.

-повар, человек, ворона - обозначают предметы, живые предметы.
-Наташа, Юрий, Саша. -это имена людей, написаны с большой буквы.
- говорить о именах; - мы садились тогда, когда вы называли имена;
3. Актуализация знаний. задача: вспомнить, что учащиеся знают о именах и фамилиях людей. - Ребята, а у вас у всех есть имена? Может, у кого нет имени? - А когда даётся имя человеку? - Назовите свои имена?
- А где вы видели в жизни записанные, имена и фамилии людей?

- Посмотрите ваши имена и фамилии на обложке тетради. С какой буквы записаны имена и фамилии? - да у всех есть имена.
- при рождении. дети называют свои имена. - на обложках тетрадей, на конвертах, в учебниках: авторы рассказов и стихотворений и т.д.
с большой буквы.
4. Формирование знаний. задача: познакомить учащихся с правилом правописания имён собственных.
- Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно? Имя, фамилия Пишутся с нею, Чтобы заметней Им быть и виднее. Буква большая - совсем не пустяк. В букве большой - уважения знак. - О чём это стихотворение? -Верно. А что значит видная, заметная буква пишется в начале имени?
И ещё ребята, в этом стихотворении зашифровано правило правописания имён и фамилий. Так какое же правило спряталось в стихотворении?

- Давайте прочитаем правило на доске и проверим, как пишутся имена и фамилии людей.
- Скажите ребята, правило, которое вывели из стихотворения и правило, которое прочитали на доске совпадает? - Значит, мы правильно высказали о правописании имён и фамилий людей, что они пишутся с большой буквы?
Имя - личное название человека, которое даётся при рождении. Каждое имя имеет значение. Я хочу вас познакомить с книгой Л.Успенского «Ты и твоё имя» В этой книге мы можем прочитать о своём имени, что оно обозначает. В группе продлённого дня вместе с воспитателем обязательно прочитайте и узнайте значение своего имени.
- Есть ли дети в нашем классе с одинаковыми именами? - Назовите их.

- Как называют человека, носящего одинаковое с кем-нибудь имя? - Человека, носящего одинаковое с кем-нибудь имя, называют тёзка (слово выносится на доску) Значит Ваня Бекасов и Ваня Баранов - тёзки. Ужва Илья и Антонов Илья - тёзки. А чтобы мы их не путали, что нам поможет их различить?
Что же мы узнали об имени и фамилии?




- Запишите своё имя и фамилию в тетрадь. - С какой буквы написали имя и фамилию? - Прочитайте свои имена и фамилии. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. гимнастика для глаз с использованием офтольмотренажёра. речёвка 1,2, - 3,4 3,4 - 1,2 кто шагает дружно в ряд? Второклассников отряд 1,2 - 3,4 3,4 - 1,2 Рассчитайсь по одному Вера - 1 Вася- 2, Герман - 3 Аня - 4 Азер - 5 Лена - 6 Алина - 7 Серёжа - 8 Ваня - 9 Илюша - 10 Вот какие дружные, послушные и нужные.

дети слушают стихотворение.


- об именах и фамилиях людей.
значит заглавная буква, большая;

- имена и фамилии людей пишутся с большой буквы.

дети вместе с учителем читают правило.
- да
. - да.









Ужва Илья и Антонов Илья, Бекасов Ваня и Баранов Ваня.


дети могут не ответить




- их фамилия.
1.имя - личное название человека, 2.имя и фамилия пишется с большой буквы, 3. люди, носящие одинаковые имена - тёзки. дети пишут. -с большой буквы дети по цепочке читают.




дети выполняют физические упражнения
5. Закрепление знаний. выполнение тренировочных заданий; задача: упражнять учащихся выполнять практические упражнения, применяя правило правописания имён собственных.
Работа с индивидуальными карточками. - Каждый получил задание на карточке. У каждого ряда своё задание. Выберите и запишите в данные слова большую или маленькую букву. Задание 1 ряду Задание 2 ряду Ю - ю Г - г 1. .ла 1..олубь 2..рий 2..агарин
- В слово, под каким номером вы поставили большую букву? - Почему в эти слова вы вписали большую букву?
- Назовите слова, в которые вписали большую букву.


учитель выносит слова на доску. - Юрий - это…(имя) Гагарин это - …(фамилия) У нас получилось имя и фамилия человека. Прочитаем.
- Ребята, а кто знает кто такой Юрий Гагарин? - Да, это первый человек на Земле, который полетел в космос. У нас в России год 2011 объявлен годом космонавтики. Все вы являетесь участниками проекта «Космос» и мы с вами ещё многое узнаем об этом замечательном человеке Юрии Алексеевиче Гагарина.




дети выполняют задания на карточках.

в слово под номером 2
фамилия, имя, пишут с большой буквы - дети читают: 1 ряд - Юрий, 2 ряд - Гагарин.


дети читают: Юрий Гагарин.
-космонавт






















фотография космонавта выносится на доску 6. Подведение итогов. организация контроля знаний. задача: Проверить полученные знания детей об именах собственных. - Ребята, вы любите играть? Поиграем? Работа сигнальными кругами. - Я буду называть слова, а вы будете поднимать сигнальные круги. Если я назову слово, которое пишется с большой буквы, то вы поднимаете зелёный круг. Если слово пишется с маленькой буквы, то вы поднимаете красный круг. (на доске для 3 группы опора А(зелёный круг) а(красный круг) берёза (красный) вторник (красный) Иванов (зелёный) математика (красный) помидор (красный) Маша (зелёный) тюльпан (красный) - Молодцы! Вы справились с заданием.
- С каким правилом правописания мы познакомились на уроке?








дети поднимают сигнальные круги






правило правописания имён, фамилий людей. Они пишутся с большой буквы.

  1. Домашнее задание.
задача: закрепить в самостоятельной работе правило правописания имён собственных.
Найти в тексте и выделить имена собственные.
Не менее интересное будет домашнее задание. Ваши родители читают газеты, журналы? А вы их читаете? Каждый получит вырезку из газеты и вам надо будет найти имена, фамилии людей. Подчеркнуть карандашом и выписать в тетрадь. Ребята, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы меня приятно удивили. Спасибо за работу. Урок окончен.


в тексте: для 3 группы опора в виде галочки на строчке текста, где есть имена собственные

10

© 2010-2022