- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма во 2 классе по теме
Урок письма во 2 классе по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапина Н.А. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развитие орфографической зоркости умственно отсталых школьников на уроке письма во 2 классе
на тему «Большая буква в именах, фамилиях людей».
Учитель: Лапина Н.А. Цель: Дидактическая: Создать условия для формирования знаний учащихся о правописании имён собственных, умений распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных имён существительных и применять правило при письме. Развивающая: Создать условия для развития познавательной и мыслительной деятельности учащихся на основе сравнения и обобщения групп слов имён собственных и нарицательных. Воспитательная: Способствовать воспитанию культуры общения: при обращении называть с уважением имя сверстника, по имени, отчеству взрослых людей. Оборудование: карточки для каждого ученика по группам, сигнальные круги красного и зелёного цвета. Тип урока: урок формирований знаний. Ожидаемый результат: 1. Дети имеют представления об именах, фамилиях и отчествах людей, как имена собственные. 2. Дети знают и могут применить правила правописания имён собственных. 3. Дети выделяют имена собственные из других слов. Дети знакомы с новым словом: тёзка. Дети обращаются к друг другу по именам. СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент.
- Постановка целей и задач урока.
- Актуализация знаний.
- Формирование знаний.
- Первичное закрепление знаний.
- Подведение итогов. 7.Домашнее задание.
ХОД УРОКА
этапы урока,
задачи этапов уроков
содержание урока
(деятельность урока)
деятельность учащихся
примечание 1.Организационный момент. Психологический настрой. задача: настроить учащихся к работе на уроке. (припевка) - Прозвенел звонок, начинается урок! - Сядет тот, кого я назову: Вера, Вася и Илья, а за ними Азер. Герман, Лена и Алина. Ваня, Аня и Сергей сядут тоже рядом. - Я сейчас прохлопаю ритм ладошками, а вы повторите, но сделать это нужно дружно, чтобы никто не отставал и никто не забегал вперёд. (учитель даёт ритм)
- Молодцы! Все дружно и правильно прохлопали ритм. Вот и на уроке мы так же будем работать дружно, слушать и слышать друг друга.
дети поочерёдно садятся на свои места.
дети слушают, а затем повторяют заданный ритм.
Постановка целей и задач урока. задача: определить тему урока.
- Ребята, посмотрите на доску. Прочитаем слова вместе со мной.
- Давайте мы эти слова разделим на 2 столбика. По какому признаку можно разделить эти слова?
Давайте мы так и сделаем. Посмотрим, что у нас получится.
-Прочитайте слова 2 столбика. - Что они обозначают?
- Прочитайте слова 1 столбика. - Что обозначают эти слова?
- Ребята, а вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Вспомните начало нашего урока. Что было для вас неожиданным?
- Верно. Вот мы и определили тему нашего урока. Тема: Правописание имён и фамилий людей.
- повар, Наташа, ворона, Юрий, Саша, человек. варианты ответов: 1. имена людей в один столбик, а остальные слова в другой столбик. 2. слова, написанные с большой буквы в один столбик, а слова, написанные с маленькой буквы в другой столбик. дети выходят к доске и карточки разносят на 2 столбика по одному.
-повар, человек, ворона - обозначают предметы, живые предметы.
-Наташа, Юрий, Саша. -это имена людей, написаны с большой буквы.
- говорить о именах; - мы садились тогда, когда вы называли имена;
3. Актуализация знаний. задача: вспомнить, что учащиеся знают о именах и фамилиях людей. - Ребята, а у вас у всех есть имена? Может, у кого нет имени? - А когда даётся имя человеку? - Назовите свои имена?
- А где вы видели в жизни записанные, имена и фамилии людей?
- Посмотрите ваши имена и фамилии на обложке тетради. С какой буквы записаны имена и фамилии? - да у всех есть имена.
- при рождении. дети называют свои имена. - на обложках тетрадей, на конвертах, в учебниках: авторы рассказов и стихотворений и т.д.
с большой буквы.
4. Формирование знаний. задача: познакомить учащихся с правилом правописания имён собственных.
- Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно? Имя, фамилия Пишутся с нею, Чтобы заметней Им быть и виднее. Буква большая - совсем не пустяк. В букве большой - уважения знак. - О чём это стихотворение? -Верно. А что значит видная, заметная буква пишется в начале имени?
И ещё ребята, в этом стихотворении зашифровано правило правописания имён и фамилий. Так какое же правило спряталось в стихотворении?
- Давайте прочитаем правило на доске и проверим, как пишутся имена и фамилии людей.
- Скажите ребята, правило, которое вывели из стихотворения и правило, которое прочитали на доске совпадает? - Значит, мы правильно высказали о правописании имён и фамилий людей, что они пишутся с большой буквы?
Имя - личное название человека, которое даётся при рождении. Каждое имя имеет значение. Я хочу вас познакомить с книгой Л.Успенского «Ты и твоё имя» В этой книге мы можем прочитать о своём имени, что оно обозначает. В группе продлённого дня вместе с воспитателем обязательно прочитайте и узнайте значение своего имени.
- Есть ли дети в нашем классе с одинаковыми именами? - Назовите их.
- Как называют человека, носящего одинаковое с кем-нибудь имя? - Человека, носящего одинаковое с кем-нибудь имя, называют тёзка (слово выносится на доску) Значит Ваня Бекасов и Ваня Баранов - тёзки. Ужва Илья и Антонов Илья - тёзки. А чтобы мы их не путали, что нам поможет их различить?
Что же мы узнали об имени и фамилии?
- Запишите своё имя и фамилию в тетрадь. - С какой буквы написали имя и фамилию? - Прочитайте свои имена и фамилии. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. гимнастика для глаз с использованием офтольмотренажёра. речёвка 1,2, - 3,4 3,4 - 1,2 кто шагает дружно в ряд? Второклассников отряд 1,2 - 3,4 3,4 - 1,2 Рассчитайсь по одному Вера - 1 Вася- 2, Герман - 3 Аня - 4 Азер - 5 Лена - 6 Алина - 7 Серёжа - 8 Ваня - 9 Илюша - 10 Вот какие дружные, послушные и нужные.
дети слушают стихотворение.
- об именах и фамилиях людей.
значит заглавная буква, большая;
- имена и фамилии людей пишутся с большой буквы.
дети вместе с учителем читают правило.
- да
. - да.
Ужва Илья и Антонов Илья, Бекасов Ваня и Баранов Ваня.
дети могут не ответить
- их фамилия.
1.имя - личное название человека, 2.имя и фамилия пишется с большой буквы, 3. люди, носящие одинаковые имена - тёзки. дети пишут. -с большой буквы дети по цепочке читают.
дети выполняют физические упражнения
5. Закрепление знаний. выполнение тренировочных заданий; задача: упражнять учащихся выполнять практические упражнения, применяя правило правописания имён собственных.
Работа с индивидуальными карточками. - Каждый получил задание на карточке. У каждого ряда своё задание. Выберите и запишите в данные слова большую или маленькую букву. Задание 1 ряду Задание 2 ряду Ю - ю Г - г 1. .ла 1..олубь 2..рий 2..агарин
- В слово, под каким номером вы поставили большую букву? - Почему в эти слова вы вписали большую букву?
- Назовите слова, в которые вписали большую букву.
учитель выносит слова на доску. - Юрий - это…(имя) Гагарин это - …(фамилия) У нас получилось имя и фамилия человека. Прочитаем.
- Ребята, а кто знает кто такой Юрий Гагарин? - Да, это первый человек на Земле, который полетел в космос. У нас в России год 2011 объявлен годом космонавтики. Все вы являетесь участниками проекта «Космос» и мы с вами ещё многое узнаем об этом замечательном человеке Юрии Алексеевиче Гагарина.
дети выполняют задания на карточках.
в слово под номером 2
фамилия, имя, пишут с большой буквы - дети читают: 1 ряд - Юрий, 2 ряд - Гагарин.
дети читают: Юрий Гагарин.
-космонавт
фотография космонавта выносится на доску 6. Подведение итогов. организация контроля знаний. задача: Проверить полученные знания детей об именах собственных. - Ребята, вы любите играть? Поиграем? Работа сигнальными кругами. - Я буду называть слова, а вы будете поднимать сигнальные круги. Если я назову слово, которое пишется с большой буквы, то вы поднимаете зелёный круг. Если слово пишется с маленькой буквы, то вы поднимаете красный круг. (на доске для 3 группы опора А(зелёный круг) а(красный круг) берёза (красный) вторник (красный) Иванов (зелёный) математика (красный) помидор (красный) Маша (зелёный) тюльпан (красный) - Молодцы! Вы справились с заданием.
- С каким правилом правописания мы познакомились на уроке?
дети поднимают сигнальные круги
правило правописания имён, фамилий людей. Они пишутся с большой буквы.
- Домашнее задание.
Найти в тексте и выделить имена собственные.
Не менее интересное будет домашнее задание. Ваши родители читают газеты, журналы? А вы их читаете? Каждый получит вырезку из газеты и вам надо будет найти имена, фамилии людей. Подчеркнуть карандашом и выписать в тетрадь. Ребята, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы меня приятно удивили. Спасибо за работу. Урок окончен.
в тексте: для 3 группы опора в виде галочки на строчке текста, где есть имена собственные
10