Рабочая программа по технологии УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей началь-

ных классов ________/Орищенко М.В./

протокол № 1 от « 28 » августа 2015г.


«Согласовано» Заместитель руководителя МБОУ «ООШ с.Михайловка» ___________/Сидорина Т.А./ « 28 » августа 2015г.


«Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ с.Михайловка ____________/Сидорин.В.А./ приказ № от « » августа 2015г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Сидориной Ларисы Сергеевны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Технология

3 класс

ФГОС



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от « 26 » августа 2015 г.


2015- 2016 учебный год.

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ,

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 - Министерство образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения),

Примерной программы начального общего образования по технологии на основе авторской программы «Технология. Ступеньки к мастерству»- концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор Е.А.Лутцева.) -М: Вентана-Граф,2011.

Программа является частью содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области», составлена на основе Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Цели курса: - развитие социально значимых личностных качеств каждого ребѐнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности; - развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Задачи курса:

1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности..), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи), творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;

3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением;

Структура программы: Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом.

Методическая особенность курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.) Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

Оценка деятельности:

Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием)

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принимать поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных)конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырех лет обучения создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т.п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

  • Элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобно, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

  • Соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять не обходимые действия и технологические операции применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

  • Достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графический изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки и схемы, план, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  • Умение создать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;

  • Овладение такими универсальными учебными действиями (УУД)

Как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

  • Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

  • Развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.


«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

с изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

с математикой - моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

с окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

с родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

с литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1. Включение адаптационного периода в 1 классе - 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.

2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения - период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.

3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы - простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.

4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

Содержание учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере.

Специфика предмета: Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально- нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета технология являются: - практико-ориентированная направленность содержания обучения; - применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание - обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

3.Описание места учебного курса в учебном плане

Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 34 ч ,1 раз в неделю, 34 учебные недели

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

5.Содержание учебного предмета.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металла, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и

т. д.

3. Конструирование и моделирование (5ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).


Содержание учебного предмета « технология»


№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

14 ч

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

10 ч.

3.

Конструирование и моделирование.

5 ч.

4.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

5 ч.

Всего:

34 ч

Практическая часть

Практические работы

10 ч.

Экскурсии

1 ч

Количество уроков с использованием ИКТ

70 %

Количество проектов

1

Темы проектов, исследовательских работ

№ п/п

Тема проектов, исследовательских работ

Сроки реализации

1.

Прикладной проект «Новогодняя игрушка» по теме «Новогодняя мастерская»

2 урока

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


урока

Наименование тем уроков

Виды деятельности учащихся (формирование УУД)

Дата проведения

План

Корректировка 1

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего

понимать связь времен в основных строительных, архитектурных технологиях, в одежде

понимать особенности профессии архитектора, строителя, модельера

03.09


2

Постройки Древней Руси. использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом

10.09


3

Постройки Древней Руси.

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

17.09


4

Плоские и объёмные формы обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

24.09


5

Делаем объёмные фигуры. Изготовление русской избы.

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологической и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

01.10


6

Изготовляем объёмные фигуры. Изготовление русской избы.

выполнять простейшие исследования изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

08.10


7

Доброе мастерство. осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

15.10


8

Разные времена - разная одежда. обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке

22.10


9

Разные времена - разная одежда. Какие бывают ткани.

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

29.10


10

Разные времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды.

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

12.11


11

Разные времена - разная одежда. Знакомство с косой строчкой на примере закладок.

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

19.11


12

От замысла - к результату: семь технологических задач (обобщение). обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке

26.11


13

От замысла -к результату: семь технологических задач.

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологической и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

03.12


14

От замысла -к результату: семь технологических задач.

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

10.12


15

От замысла -к результату: семь технологических задач.

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

17.12


16

Новогодняя мастерская. Проект «Новогодняя игрушка»

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

24.12


17

Новогодняя мастерская. Проект «Новогодняя игрушка» осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

14.01


18

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка. осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

21.01


19

Размножение растений делением куста отпрыска. осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

28.01


20

Когда растение просит о помощи.

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологической и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

04.02


21

Цветочное убранство интерьера.

выполнять простейшие исследования изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

11.02


22

Цветочное убранство интерьера.

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологической и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

18.02


23

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

25.02


24

Главный металл ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

03.03


25

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

10.03


26

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

17.03


27

Паровые двигатели. осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации

24.03


28

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологической и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

07.04


29

Какая бывает информация.

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

14.04


30

Практикум овладения компьютером.

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

21.04


31

Практикум овладения компьютером. обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке

28.04


32

Книга - источник информации. Изобретение бумаги.

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

05.05


33

Конструкции современных книг. ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

12.05


34

Великие изобретения человека. Для любознательных. обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке

19.05








7. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:
  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД:
  • при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, в схемах, чертежах, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
  • характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученных)
Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевую и центровую);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  • решать доступные технологические задачи.
  1. Конструирование и моделирование
Знать:
  • простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметь при помощи учителя:
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью;
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя

Основная 1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013г..

2. Лутцева Е.А. Технология : 3 класс : Учебник Е.А.Лутцева.-М. : Вентана-Граф, 2013г

Номер по федеральному перечню - 1.2.2.4.6.1

3. Лутцева Е.А.Технология : 3 класс : Рабочая тетрадь Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - М. : Вентана- Граф,.2015г

Дополнительная

1. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству. 3 класс. Органайзер для учителя / Е.А.Лутцева. - М. : Вентана-Граф, 2012г.

2. -«Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

3. Мультимедийные учебные пособия по технологии.

4. Е. А. Лутцева «Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Методика для учителя» М.: Вентана -Граф, 2012г.

Литература для учащегося

Основная

1 .Лутцева Е.А. Технология : 3 класс : Учебник Е.А.Лутцева.-М. : Вентана-Граф, 2013г

2. Лутцева Е.А.Технология : 3 класс : Рабочая тетрадь Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - М. : Вентана- Граф,.2015г

Дополнительная

1.-«Энциклопедия Кирилла и Мефодия"

2. CD «Детская энциклопедия»

3. CD «Волшебные превращения»

4. Видеофильмы.

Интернет-ресурсы для учителя:

kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

edu.ru- федеральный портал «Российское образование»

ndce.ru- портал учебного книгоиздания

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

prosv.ru - сайт издательства «Вентана-Граф»

history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы для учеников:

elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

Техническое оснащение кабинета

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Интерактивная доска.









Приложение

Проверь себя

  • Какие основные старинные ремёсла ты знаешь? Расскажи о труде ремесленника: что изготовлял? Из какого материала или сырья? Какими инструментами пользовался? Сохранилась ли эта профессия сегодня? Как изменилась?

  • С каким материалом, сырьём работал каждый ремесленник в своей слободе? Закончи предложения.

Ткачи ткали ткани из…

Кузнецы ковали изделия из…

Портные шили платья из…

Гончары изготовляли посуду из …

Пряхи пряли нитки из …

  • Кто из названных мастеров готовил друг другу сырьё?

Выстрой технологическую цепочку от первичного сырья до конечного изделия. Запиши этапы работы в тетради.

  • Как ты думаешь, почему в наше время посуду, одежду, мебель изготовляют в основном на промышленных предприятиях, а не ручным способом?

Проверь себя

Какие бывают ткани

  • Закончи высказывания.

Льняные ткани изготавливают из …

Хлопчатобумажные ткани изготавливают из …

Шерстяные ткани изготавливают из …

Шелковые ткани изготавливают из …

  • Объясни, почему эти ткани называют натуральными или природными.

Проверь себя

Заверши высказывания, выбери самый полный и точный ответ. Запиши ответы на листе бумаги так: номер вопроса и букву ответа.

Например: 1В; 2А.


  1. Ремесленник - это мастер, который …

А) руководит фирмой;

Б) занимается каким-нибудь промыслом, ручным производством кустарных изделий с помощью простых инструментов и приспособлений;

В) работает на фабрике или заводе.


  1. Технологические операции - это …

А) замысел;

Б) материалы;

В) последовательные шаги в изготовлении изделия от разметки до отделки;

3. Любая вещь или конструкция должна быть …

А) недорогой

Б) из природного материала;

В) полезной, удобной, прочной, красивой.


  1. Какого материала нет в природе в готовом виде?

А) бумаги;

Б) древесины;

В) песка.

Проверь себя

Прочитай суждения. Все ли они верны? Выскажи своё мнение. Исправь неверные высказывания.

  • Всем растениям надо много солнечного света.

  • В Арктике (Северный полюс) и Антарктиде (Южный полюс) растут деревья и цветы.

  • Человек выращивает однолетние, двулетние и многолетние растения.

  • Растения размножаются только семенами.

  • Черенок- это часть листа или стебля растения.

Проверь себя

Определи самый полный или верный ответ. Запиши ответы на листе бумаги так: номер вопроса и букву ответа.

Например: 1В; 2А.

1.Что необходимо всем растениям для роста и развития?

А) Свет, вода и тепло.

Б) Почва, вода и тепло.

В) почва, вода и тепло.


  1. Какими бывают все комнатные растения?

А) Однолетними.

Б) Двулетними.

В) Многолетними.


  1. Как выращивают культурные растения?

А) С применением схожих агротехнических приёмов: от посадки до сбора урожая.

Б) Без всякой агротехники.

В) Растут сами, как в лесу.


  1. Растения размножают…

А) только семенами;

Б) только отпрысками и черенками;

В) семенами, черенками, отпрысками, делением куста.


Проверь себя

Заверши высказывания, выбери самый полный и точный ответ. Запиши ответы на листе бумаги так: номер вопроса и букву ответа.

Например: 1В; 2А.

  1. Ветер и вода - природные стихии, которые являются…

А) надёжным источником энергии;

Б) ненадёжным источником энергии;

В) не являются источником энергии;


  1. Больше муки за 1 час намелет…

А) водяная мельница;

Б) человек на ручной мельнице;

В) электрическая мельница.

3.Электроприборы могут работать…

А) только если есть источник электрического тока;

Б) без электричества;

В) от парового двигателя.





































































Рабочая программа по технологии УМК Начальная школа 21 века

1



© 2010-2022