Урок по познанию мира на тему Многообразие животных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Многообразие животных.

Тип урока: комбинированный.

Задачи: 1) сформировать знания о разнообразии животного мира, о новых группах животных и их признаках;

2) развивать познавательную активность;

3) содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

предметные: знать о разнооборазии животных, их питании; о классификации животных; о деятельности человека по охране животных;

соблюдать правила охраны животных , занесенных в «Красную книгу»;

личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;

системно-деятельностные: уметь собирать и систематизировать информацию, уметь наблюдать за природой.

Виды работ: игра, стратегия «Кластер».

Оборудование: таблица «Разнообразие животных», учебник, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: русский язык, математика.

Проблемный вопрос. Какая группа животных самая многочисленная?

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

ІІ. Актуализация знаний.

Игра «Азбука животных».

Класс делится на две команды. Команды должны за 5 мин записать названия животных на все буквы алфавита.

III. Постановка цели и задач урока.

Стратегия «Кластер». Учитель записывает тему урока как «центр» кластера. Вместе с детьми формулирует и записывает вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы по ходу изучения темы.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником.

- Прочитайте текст и заполните таблицу. Проблемный вопрос. Какая группа животных самая многочисленная?

Группа животных

Количество

Признаки группы

Млекопитающие

Около 4500 видов

Тело покрыто шерстью. Звери рождают детенышей и вскармливают их молоком.

Земноводные

Около 2100 видов

Кожа голая. Живут и в воде, и на суше.

Пресмыкающиеся

Около 6000 видов

Тело покрыто чешуйками или панцирем.

Птицы

Около 8600 видов

Тело покрыто перьями.

Рыбы

Около 20000 видов

Живут в воде, тело покрыто чешуей, дышат жабрами.

Насекомые

Около 1 млн

6 ног, тело разделено на 3 части.

Черви

Около 15 тыс.

Живут в почве, внутри других организмов.

Моллюски

Около 80 тыс.

Мягкое тело, иногда живут в раковине.

Паукообразные

Около 35 000 видов

8 ног.

3.Зачем зебре такая яркая полосатая шкура? (Для маскировки.)

4. Какой зверь самый крупный? (Кит.)

5. Как называется напиток, получаемый из кобыльего молока? (Кумыс.)

6. Почему кошка ходит бесшумно? (Когти втягивает в подушки.)

7. Что такое отара? (Стадо овец.)

8. Почему добычу пушных зверей производят зимой? (Мех гуще.)

9. Почему кошка часто умывается? (Запах ее может выдать при охоте.)

10. Сумчатый медведь. (Коала.)

11. Верблюд хранит в горбах запас воды? (Нет, жира.)

12. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька; размножение.)

13. Какой страшный зверь ест малину? (Медведь.)

14. Волки зимой живут стаями, а лисицы и рыси нет. Почему? (Волки окружают добычу, а лисы и рыси подкрадываются к ней.)

15. Какой орган чувств развит у кошки? (Слух.) 16.Что делают зимой еж и медведь? (Спят.)

17. Почему белые медведи, когда охотятся на тюленей, прикрывают лапой нос? (Чтобы быть незаметными, нос у них черный, хорошо заметен на белом теле и среди снега.)

18. У человека 7 шейных позвонков. Сколько шейных позвонков у жирафа? (7.)

VI. Подведение итогов.

VII. Рефлексия.

Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 факт, который пригодится вам в жизни.

VIII. Информация о домашнем задании.

Напиши о результатах наблюдений за животными возле твоего дома.



© 2010-2022