Разработка урока + презентация на тему Домашние животные, их значение в жизни человека ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы (учитель начальных классов МБОУ:Побединской СОШ Ефименко Ж.В..)


Учебный предмет Окружающий мир Класс 1 Тип урока Урок открытия нового знания
Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Тема урока

Домашние животные, их значение в жизни человека.

Ведущий метод:
Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.
Цель:

Предметная:

образовательная:создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений. Метапредметная(Формировать УУД): - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. - Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные умения:определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных. Планируемые результаты:
Предметные умения:

- различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных. Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

-общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные умения:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметькомментировать учебные действия при выполнении задания.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других; - уметьстроить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Личностные умения:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; - проявлять интерес к изучению темы; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Термины и понятия Домашние животные. Межпредметные связи Литературное чтение. Ресурсы
Информационный материал: - учебник. Демонстрационный материал:

- картинки «Домашние животные».

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация Формы работы

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный момент.



Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.



Постановка учебной задачи


Физкультминутка

Открытие нового знания.



Применение нового знания


Рефлексия.



;





Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.


























Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.

Предметные:

-правильно называть домашних животных;

Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.

Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.



Установить осознанность восприятия.






Регулятивные:

- строить высказывание (предположение )на основе учебного материала.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Организует приветствие и знакомство с детьми.




Организовать фронтальную работу по вопросам.
Включить учащихся в обсуждение информации прошлого урока и учебного материала.




Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе.




Работать с информацией.









Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Вы готовы открывать что-то новое?

- Тогда вперед!

- На прошлых уроках вы познакомились с большим царством живой природы - животными.
- На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?

  • Признаки зверей? (Шерсть) Эта группа называется млекопитающиеся. Они вскармливают своих детёнышей молоком.

  • Признаки птиц? (Перья)

  • Признаки рыб? (Чешуя)

  • Признаки земноводных? (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова)

  • Признаки насекомых? (6 ног)

Признаки пресмыкающихся? (Тонкая кожа, роговые чешуйки, панцирь (черепаха). Работа в паре. Работа с учебником. (стр.60)

-Ребята, назовите животных, которых вы видите на фотографиях. На какие группы их можно распределить?











- Сегодня мы тоже будем изучать животных. - А если хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований, то тогда попробуйте отгадать загадки.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

В будке живёт,

Кости грызёт,

Лает и кусается

Какназывается?

Домашняя птица,

Под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. Прикрепляются картинки с отгадками. - Ребята, кто догадался, с какой группой животных мы будем знакомиться? (домашние животные) - А почему их так называют?


- Так как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?

- А каких вы ещё знаете домашних животных? ( рассказы детей) Сказать об охране животных.

- Ребята, а вы хотите узнать, как появились домашние животные? ( ответы детей)

- А как вы думаете, какое первое животное приручил человек? У многих вас это животное живёт. (кошка).

Работа с учебником ( стр 61)

- Посмотрите на стр. 61, какие животные здесь изображены? (пчёлы, куры, свинья, лошадь)

- А интересно, от кого произошла домашняя свинья? Кто знает? ( дикий кабан)

История одомашнивания животных. - Итак, в глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их, заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними. Презентация. ( на доску крепятся слова: тарпан, Мустанг, Банкивская курица) -А вы знаете, какое самое почитаемое домашнее животное на Дону? ( лошадь) Рассказ учителя. До сих пор у нас живут далёкие предки лошади- Мустанги( одичавшая лошадь) в Орловском районе, на о. Маныч Гудило для них создан заповедник.

- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
Работа в паре. (работа по учебнику стр. 62) - Расскажите по рисункам, для чего люди разводят домашних животных? Вывод: Они дают людям мясо, молоко, яйца, мёд, шерсть. Перевозят грузы. Собаки охраняют жилище, спасают людей, попавших в беду.

1.У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!
- Ребята, мы сегодня говорили о домашних животных. - Скажите, все ли животные, живущие в доме человека, домашние? - Посмотрите на стр. 62 - Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними животными? Объясните свой ответ.

- А скажите, вам сегодня было интересно на уроке? - А что вам понравилось больше всего? - Ребята, а что нового вы узнали о животных?
- Я хочу вам предложить творчекое задание, составить рассказ «Мой домашний друг» по плану. ( по желанию) - Мне приятно было работать сегодня с вами. Спасибо за урок.













Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.





Работать с информацией, полученной на прошлых уроках и из учебника.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.





-Корова.

-Лошадь.

-Собака.

-Курица.

-Кошка.

Дети отвечают на вопрос.


Дети отвечают на вопросы.








Дети отвечают на вопросы.






© 2010-2022