Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание в пределах 20. Цели урока: закреплять умение считать в пределах 20; повторить состав чисел первого десятка; продолжать формировать умение уч-ся представлять 2-значные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава чисел; умение решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать.


ХОД УРОКА:

1.Оргмомент. - Ребята, сегодня урок математики у нас не совсем обычный. Как вы видите, у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему вы научились. А вы должны им показать, как хорошо умеете решать примеры и задачи, работать самостоятельно и вместе с товарищами. - Итак, начинаем урок.
2. Устный счет. 1) - Какое сегодня число? Месяц? Время года? А какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то когда наступит суббота? - Молодцы! 2) Состав числа 10. - К нам на урок сегодня пришли 2 гостя. Кто же это? (Малыш и Карлсон). С этими героями вы знакомы по мультфильму. А когда станете постарше, прочитаете книгу. - Малыш и Карлсон проживают в этом старинном уютном домике. (Открывается рис. домика). - На чердаке мы видим число 10. Это значит, что на каждом этаже проживает по 10 чел. Замените число 10 суммой 2 слагаемых.


Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»
















(Дети называют состав числа 10 и выставляют цифры в окошечки). - Молодцы!
3) Задачи. - Для выполнения следующего задания вам понадобятся карточки с цифрами. Слушайте меня очень внимательно. Я буду читать один раз. 1. Сколько лет Малышу, если ему идет 8 год? 2. В коробке было 10 конфет. Малыш съел 2 конфеты, а остальные - Карлсон. Сколько конфет съел Карлсон? 3. На день рождения Малыша мама испекла 10 пирожных с кремом и столько же пирожных с вареньем. Сколько всего пирожных испекла мама? 4. На дне рождения Малыша Карлсон съел 6 пирожных с кремом и 4 пирожных с вареньем, а потом еще 1 торт. Сколько всего сладостей съел Карлсон? 5. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. Сначала было 10 голубей, потом 4 голубя улетели. Сколько голубей осталось? - Молодцы!
4) Игра «День - ночь». - А теперь предлагаю сыграть в игру «День-ночь». - Ночь! 10-2-3+5+4-2-1+4=(15) - День! - Ночь! 6+4+5+2-7-3-2+10=(15) - День! - Ночь! 20-4-3+2-5-10+15=(15) - Молодцы!
3. Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число. Чтобы узнать, какие цифры мы будем прописывать, надо ответить на вопросы: Сколько хвостов у 2 котов? (2) А сколько ушей у двух котов? (4) Сколько лап у двух котов? (8) В тетради: 2 2 2 4 4 4 8 8 8
4. Решение задачи. - Составьте задачу по рисунку. (Дети коллективно составляют задачу, решение записывают в тетрадь). Задача: На первой тарелке было 5 ягод, а на второй - 4 ягоды. Сколько всего ягод на двух тарелках?
1Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20» тарелка - 5 я ? 2 тарелка - 4 я.
5 + 4 = 9 (я.)
Ответ: 9 ягод на двух тарелках. - Молодцы! 5. Физкультминутка. - А сейчас давайте проведем математическую разминку. Я буду вам показывать карточки с примерами, а вы должны назвать ответ и выполнить действие столько же раз. Начинаем! - Сколько раз руками хлопнем? 10-5 - Сколько раз ногами топнем? 3+3 - Мы присядем сколько раз? 9-6 - Мы наклонимся сейчас сколько раз? 2+4 - Мы подпрыгнем сколько раз? 8-3 - Молодцы!
6. Закрепление пройденного материала. 1) - Малыш и Карлсон играли в игру: поочередно записывали числа в ряд. Карлсон записывал любые числа, какие приходили в голову. А Малыш - по одному и тому же принципу. - Посмотрите внимательно на таблицу и допишите числа. (Задание выполняется устно, на доске). Карлсон

9

4

7

10

8

14

6

15

2

20 Малыш

7

2

5








(Дети записывают: 8,6,12,4, 13, 0,18.) - Как изменялись числа? (Уменьшались на 2) - Назовите в верхнем ряду наименьшее число, наибольшее число. - Назовите в нижнем ряду наименьшее число, наибольшее число. - Молодцы! 2) - Малыш, как и вы, ходит в 1 класс. Учительница попросила его решить примеры. Он выполнил задание. Но Карлсон немного пошалил. Теперь нужно помочь Малышу: вставить пропущенные числа. (Примеры записаны на доске.)
1Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»2 + = 13 - 1 = 19 7 + 3 - 8 = Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»
18 - = 16 + 2 = 15 2 + 8 - 9 =
1Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»0 + = 14 - 3 = 10 9 - 6 + 7 =
(Дети выполняют задание самостоятельно в тетрадях, затем идет коллективная проверка.)
7. Работа с геометрическим материалом. 1) Составление из геом. фигур щенка. - У Малыша есть мечта. А о чем он мечтает, вы узнаете, отгадав загадку:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(Собака) - Да, он мечтает о собаке. Давайте подарим Малышу маленького щенка. (На доску вывешивается изображение щенка.) - Составьте из геометрических фигур такого щенка. (Детям заранее выдаются геометрические фигуры.)

Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»
- Какие геометрические фигуры вам потребовались? Сколько треугольников? четырехугольников? шестиугольников? Овалов? Кругов? - Молодцы!
2) Геометрический диктант. -Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20» Предлагаю сыграть в игру «Да-нет». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». И чертите в тетради нужную фигуру: да - нет -

  1. За числом 7 при счете следует число 8.
  2. 7 и 10 - соседи числа 8.
  3. 5 меньше 8 на 2.
  4. Перед числом 12 стоит число 11.
  5. 15 - это 10 и 5.
  6. Если 14 уменьшить на 1, то получится 12.
  7. Если 7 увеличить на 1, то получится 9.
  8. У квадрата все стороны равны.
  9. У треугольника 3 угла и 3 стороны.
  10. Здесь изображена кривая линия.
  11. 1 десяток и 6 единиц - это число 15.
  12. Пропущенная фигура - треугольник.
Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»
Ответы:
- Молодцы!
8. Упражнение на развитие мышления, внимания, наблюдательности. - Любимое занятие Карлсона - составлять пирамидки. Вот какие пирамиды он составил. (Открывается изображение пирамидок.)
Открытый урок математики для 2 класса ЗПР «Сложение и вычитание в пределах 20»
- Найдите 2 одинаковые пирамидки. - Сосчитайте, сколько коричневых деталей, желтых, красных, зеленых, синих. - Посмотрите внимательно на пирамидки и запомните, где какая стоит. (Дети закрывают глаза - учитель переставляет пирамидки. Уч-ся говорят, что изменилось.) - Молодцы!
9. Итог урока. - Со всеми заданиями справились! Молодцы! - Чем сегодня занимались на уроке? - Что понравилось? - Что было трудным? - Малышу и Карлсону понравилось, как вы работали.

- Спасибо за работу.


© 2010-2022