Открытый урок по познанию мира во 2 классе Тема: Профессии наших родителей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальный классов Горбачёва Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г. Караганда

Открытый урок по познанию мира во 2 классе


Тема: Профессии наших родителей.

Цели: расширить представления детей о существующих профессиях; ознакомить с различными видами труда; развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к любым видам труда, в частности к профессиям своих родителей, бережное отношение к результатам труда других; осуществить начальные этапы работы по профориентации школьников.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий; отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»; стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»; карточки со словами: тестом и сдобой, свежей доской, скипидаром и краской, оконной замазкой, бензином, маслом машинным, орехом мускатным, лекарством приятным, полем и лугом, никак; рассказ А.Дитриха, Г. Юрмина, Р.Кошурникова «Кто сделал хлеб?»

Ход урока:

1.Повторение изученного материала

-Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем об экономике. Что такое экономика? (Это хозяйство.)

-Из чего состоит экономика? (Из сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли.)

Вот сколько много составляющих у экономики. Однако ещё больше людей трудится в различных отраслях экономики. Давайте немного поиграем, а заодно и подумаем, какие профессии связаны с различными частями экономики. Давайте немного поиграем, а заодно и подумаем, какие профессии связаны с различными частями экономики. Первый ряд будет называть профессии, задействованные в сельском хозяйстве, второй ряд - в промышленности, третий ряд - в транспорте. По очереди каждый ряд называет свою версию профессии. Ряд, который больше не может вспомнить профессию, выбывает. Игру продолжают два оставшихся ряда. Побеждает ряд, вспомнивший большее количество профессий.

(Ученики по очереди начинают называть профессии, к примеру: первый ряд: агроном, животновод, доярка, пастух, птичница, комбайнёр и т.д.; второй ряд: инженер, сталевар, швея, токарь, сварщик и т.д.; третий ряд: шофёр, машинист, проводник, пилот, капитан и т.д.).

2.Работа над новым материалом

Мы вспомнили очень много профессий. Именно профессии станут темой нашего сегодняшнего урока. Сейчас я прочитаю вам стихотворение С. Михалкова , а вы подумайте и ответьте мне на вопрос: есть ли в жизни неважные или ненужные профессии?

…наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

«Мама лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама лётчик?

Что ж такого!»

«Всех важней, - сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа».

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?»

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот».

-Как вы думаете, есть ли ненужные профессии? Почему? (Нет, каждый человек выполняет свою работу, которая приносит пользу.)

Однако многие профессии связаны между собой, и мы с вами в этом ещё раз убедимся, прочитав рассказ «Кто сделал хлеб?»

(Ученики вслух по очереди читают рассказ.)

-Скажите, о чём рассказ, который мы с вами только что прочитали? (О людях, которые делают хлеб.)

-Давайте с вами восстановим цепь событий с самого начала. Что нужно в первую очередь, чтобы испечь хлеб? (Вырастить пшеницу.)

-Найдите в тексте и прочитайте, кто руководит полевыми работами? (Агроном. «Кто подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать».)

-Кто работает под руководством агрономов? (Трактористы и комбайнёры.)

-Что делают трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу? (Пашут плугом и рыхлят боронами землю, сеют зерно и удаляют с поля сорняки.)

-После того как пшеница выросла, кто убирает её с поля? (Комбайнёры.)

-Кто ещё помогает трактористам и комбайнёрам работать в поле? (Шофёры.)

-Смогли бы комбайнёры и трактористы обходиться без шофёров? Почему?

(Нет, потому что шофёры доставляют комбайнёрам и трактористам горючее на поля, вывозят с поля зерно.)

-Кто ещё помогает доставлять зерно в различные уголки нашей страны?

(Железнодорожники.)

-Скажите, а можно сразу испечь булочки из выращенного зерна? (Нет.)

-К кому попадает зерно дальше? (К мукомолу на мельницу.)

-Что делает мукомол? (Из зерна мелет муку для хлеба всех сортов.)

-Кто дальше вступает в дело, чтобы мы могли с вами съесть мягкую вкусную булочку? (Пекарь, который печёт хлеб на хлебозаводе или в пекарне.)

-Вот сколько профессий задействовано в одном только деле - изготовлении хлеба. Давайте их ещё раз перечислим. (Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, железнодорожник, мукомол, пекарь.)

-А как вы думаете, можно ли было успешно вырастить хлеб, если бы, к примеру, человек одной из этих профессий не захотел работать. Вот. Например, агроном сказал бы, что устал, смогли бы люди без него вырастить хорошую пшеницу? Почему? (Нет, потому что трактористы бы не знали, когда и где лучше всего сажать пшеницу, когда её убирать.)

Конечно, неподготовленные люди могли бы вырастить зерно, однако урожай был бы плохим, поскольку только опытный агроном знает, когда лучше посадить и как нужно ухаживать за всходами, чтобы выросла хорошая пшеница.

-Почему бабушка поблагодарила всех людей, участвующих в разговоре? (Потому что каждый внёс свой важный вклад в изготовлении хлеба.)

А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Ветер дует мне в лицо -

Закачалось деревцо.

(Имитируют качание дерева с поднятыми вверх руками.)

Ветер тише, тише, тише,

(Приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Встают и тянутся вверх.)

Ванька - встанька,

Приседай - ка,

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

(Приседают на корточках и прыгают.)

Мы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу. Сейчас мы выясним, знаете ли вы, чем пахнут ремёсла. Я буду читать стихотворение, а вы должны вставить недостающие слова. Помогут вам в этом карточки, расположенные на доске.

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

(Хлебом и сдобой).

Мимо столярной идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И (свежей доской).

Пахнет маляр

(Скипидаром и краской).

Пахнет стекольщик

(Оконной замазкой.)

Куртка шофёра

(Пахнет бензином.)

Блуза рабочего -

(Маслом машинным.)

Пахнет кондитер

(Орехом мускатным).

Доктор в халате -

(Лекарством приятным).

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом,

Рыхлой землёю,

(Полем и лугом).

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет (никак).

Сколько не душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

-Как вы думаете, ребята. Почему бездельник никак не пахнет? (Потому что он не занят никаким делом.)

-Почему автор утверждает, что как ни душится лодырь, пахнет он неважно

(Потому что лодырь не трудится, не приносит пользы окружающим людям, ничего не знает, а значит, и общаться с ним не интересно.)

Дома вы готовили рассказы о профессиях своих родителей. Сейчас мы с вами поиграем и постараемся угадать, кем работают ваши мамы и папы. По очереди вы будете выходить к доске и, не называя профессии, рассказывать о том, чем занимаются ваши папа и мама. А остальные ребята постараются угадать, о какой профессии идёт речь.

3.Подведение итогов

-О чём мы говорили с вами на этом уроке? (О различных профессиях.)

-В чём мы ещё раз с вами убедились на примере рассказа? (Что каждая профессия важна, что в изготовлении хлеба участвуют люди множества профессий, и все они связаны друг с другом.)

-Есть ли ненужная профессия? (Нет.)

-Как мы должны относиться к любому человеку, который трудится? (С уважением.)

Домашнее задание

Прочитать параграф и ответить на вопросы. Составить рассказ на тему «Кем я буду работать, когда стану взрослым». Подумать, какие профессии нужны для строительства дома.



© 2010-2022