- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка РНО для учеников 1-4 классов
Памятка РНО для учеников 1-4 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глушкова В.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1 - 2 класс
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск, замена, перестановка букв.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова. Например: дочка, речка, мощный.
5. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у-чи-тель - 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
6. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси - на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й не отделяется от гласной. Делай так: лей - ка.
7. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 8. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: ель, тень. пень, коньки, мальчик, пальто.
9. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы, - мороз, ягода - ягодка.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
10. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука, портфель.
11. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
12. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
14. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
15. Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от_берега.
16. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады - сад, волна - волны, червивый - червь.
3 класс
17. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Например: поездка.
18. Непроизносимые согласные
в корне слова. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звёздочка, звёздный, честь, честный
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули; отнёс, отбежал, отлетел.
20. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
22. Ь знак на конце имён существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.)
Запомни! На конце существительных м.р. после шипящих ь не пишется.
23. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных. Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму. Делай так: в доме (как|ом|?) новом. Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.
24. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: Задай вопрос (что делать?) н.ф. н.ф. н.ф. шить, замечать, гулять.
-
Не с глаголом (орфограмма-пробел).
4 класс
26. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, paзмemaл их по дороге. (_________ =====, ==== ) Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( _______ ==== и ====)
27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример. Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки (у земли, 1 скл.)
28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (к а к [ому]?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.
29. Предлог с местоимением
(орфограмма - пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. пр. пр. пр. Например: у_нас, кo_мнe, с тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет - писать, глаг, I спр., (-е. -ут, -ют) ставит - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -am, -ят).
31. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
32. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму. Делай так: водовоз, самолёт.
33. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. прил сущ. гл. пр. сущ. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.) туманы (какие?) седые; плывут (куда? к ч е м у?) к облакам
34. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. (------ =====), (---- ====)
35. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
10