Памятка РНО для учеников 1-4 классов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 - 2 класс

1. Большая буква в начале предложения. ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши предложение правильно. Приду­май и напиши еще одно предложение. Под­черкни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск, замена, перестановка букв.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропу­щенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и за­пиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни со­четание. Запиши еще два слова. Например: дочка, речка, мощный. Памятка РНО для учеников 1-4 классов

5. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у-чи-тель - 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столь­ко и слогов.

6. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси - на.
Запомни! При переносе одну букву нель­зя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й не отделяется от гласной. Делай так: лей - ка.

7. Знаки препинания в конце предложения. ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши предложение правильно. Приду­май свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 8. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: ель, тень. пень, коньки, мальчик, пальто.

9. Парные звонкие и глухие согласные. ЗПамятка РНО для учеников 1-4 классовапиши слово, в котором допущена ошиб­ка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы, - мороз, ягода - ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середи­не слов пишутся так же, как и перед гласными.

10. Ударение. ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовПамятка РНО для учеников 1-4 классовПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука, портфель.

11. Безударная гласная в корне, не прове­ряемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни глас­ную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

12. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

Памятка РНО для учеников 1-4 классов



14. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии лю­дей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

15. Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется от­дельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог - это отдельное сло­во. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от_берега.

16. Безударная гласная в корне, проверяе­мая ударением (а, о, е, и, я). Памятка РНО для учеников 1-4 классовВыпиши слово. Поставь ударение. Выде­ли корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады - сад, волна - волны, червивый - червь.

3 класс

17. Состав слова. ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Например: поездка.

18. Непроизносимые согласные

в корне слова. Прочитай слово. Подбери к нему несколь­ко однокоренных слов. Выдели корень. Про­верь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звёздочка, звёздный, честь, честный
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули; отнёс, отбежал, отлетел.

20. Правописание приставки со словом. ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши слово. Выдели приставку. Обра­зуй от этого слова однокоренные слова с раз­ными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели при­ставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.


22. Ь знак на конце имён существительных после шипящих. ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.)
Запомни! На конце существительных м.р. после шипящих ь не пишется.

23. Безударные гласные в родовых оконча­ниях имен прилагательных. Выпиши из предложения существитель­ное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму. Делай так: в доме (как|ом|?) новом. Запомни! У слов-вопросов всегда удар­ные окончания.

24. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы. ЗПамятка РНО для учеников 1-4 классовадай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: Задай вопрос (что делать?) н.ф. н.ф. н.ф. шить, замечать, гулять.

  1. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще два сло­ва на это правило. Подчеркни орфограмму. гл. гл. гл. Делай так: не_пришёл, не_выучил, не знал.

4 класс

26. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однород­ные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Вы­полни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, paзмemaл их по дороге. (_________ =====, ==== ) Памятка РНО для учеников 1-4 классовСильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( _______ ==== и ====)

27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример. Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки (у земли, 1 скл.)

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с сущест­вительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существи­тельного. Определи род, число и падеж при­лагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (к а к [ому]?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.

29. Предлог с местоимением

(орфограм­ма - пробел). ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. пр. пр. пр. Например: у_нас, кo_мнe, с тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишут­ся отдельно.

30. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударе­ние. Поставь глагол в начальную (неопреде­ленную) форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет - писать, глаг, I спр., (-е. -ут, -ют) ставит - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -am, -ят).
31. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего вре­мени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

32. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). ВПамятка РНО для учеников 1-4 классовыпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму. Делай так: водовоз, самолёт.

33. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни глав­ные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. прил сущ. гл. пр. сущ. ДПамятка РНО для учеников 1-4 классовелай так: Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.) туманы (какие?) седые; плывут (куда? к ч е м у?) к облакам

34. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамма­тические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: ВПамятка РНО для учеников 1-4 классов синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. (------ =====), (---- ====)

35. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.



Памятка РНО для учеников 1-4 классов

10

© 2010-2022