Разработка урока литературное чтение на тему С. В. Михалков Если (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
С.В. Михалков «Если» Цели: ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение. Оборудование: презентация «Творческий путь Михалкова», выставка книг С.В. Михалкова; карточки Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка - Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор. Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. («Мой щенок».) «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»: Перо цепляется за «ко», И клякса, черная, как жук, С конца пера сползает вдруг... («Чистописание».) Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал... («А что у вас?») - Ребята, а кто их автор? III. Актуализация знаний. Введение в тему 1. Аукцион Какие стихи С.В.Михалкова вы знаете? А какие из них вы можете прочитать наизусть? Что вы знаете об этом авторе? 2. Презентация об авторе IV. Работа по теме урока 1. Работа над стихотворением С. Михалкова «Если» - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей.) - Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями. (Самостоятельная работа учащихся.) - Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? - Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. - Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. V. Физкультминутка (Гимнастика для глаз) 2. Работа над стихотворением «Рисунок» Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора. (Учитель читает стихотворение, дети следят по тексту на карточках.) Рисунок Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят, И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой - дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул - И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. Хотя он плохо вышел.

С. Михалков - Как вы поняли, о чем это стихотворение? - Почему мальчик стал рисовать? - Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, как мальчик рисовал. (Учащиеся читают стихотворение еще раз.) - Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте. - Какими красками он пользовался? - Почему он выбрал эти цвета - Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? (Выразительное чтение стихотворения.) 3. Сравнение стихотворений - Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений? 4 Загадки «Животные» (по произведениям С. Михалкова) 1.Их в темную нору Запрятала мать, Она не пускает Их днем погулять. (Барсук.) 2.Прыгает через порог... Кто же это? Мой... (щенок). 3.Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну,... (попугая) - Вот компания какая! 4. Много лет, за годом год, Из глубин соленых вод, Как затворница-монашка, Выплывает... (черепашка). 5.Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой Под мостом Жил в реке усатый... (сом). 6.Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист. (Скворец.) 7.Целый день долблю, долблю, А как день кончается, Равен мой улов нулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть? (Дятел.) - На исходе двух столетий, А точней - под Новый год, Черепашку как-то встретил Одинокий... (бегемот). VI. Рефлексия, Что больше всего было на уроке интересным? В чём вы испытывали трудности? Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Так чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений? Домашнее задание Выучить стихотворение «Если», нарисовать рисунки.





© 2010-2022