- Преподавателю
- Начальные классы
- Мой помощник - компьютер
Мой помощник - компьютер
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лунегов А.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Мой помощник - компьютер» для 1-3 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развития творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Нормативные документы
1
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, приказ МО РФ от 09.03.2004, №1312.) , приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений..»
3 Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, №5, март 2004г.
4 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год», приказ Минобрнауки России от 19.12 2012 г. №1067
5 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области», приказ МОРО от 03.06.2010 № 472
6 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.
7 Конвенция о правах ребёнка.
8 Национальная доктрина развития образования РФ до 2025г.
II. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
III. ЗАДАЧИ КУРСА Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
- учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
- формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
IV. КОМПЕТЕНЦИИ Обучающиеся должны иметь представление:
- о понятии «информация»;
- о многообразии источников информации;
- о том, как человек воспринимает информацию;
- о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;
- о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
- о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа - набор таких правил;
- об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;
- об истинных и ложных высказываниях;
- о том, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.
- о структуре списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
- что такое переменная, ее имя и значение;
- что такое ветвление в алгоритме;
- что такое объект;
- что такое свойство объекта;
- что такое класс объектов.
Обучающиеся научатся: • исполнять правила поведения в компьютерном классе;
- приводить примеры источников информации;
- приводить примеры работы с информацией;
- приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
- приводить примеры полезной и бесполезной информации;
- запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
- выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
- пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еntег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
- с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
- с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.
- фиксировать собранную информацию в виде списка;
- упорядочивать короткие списки по алфавиту;
- фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
- находить нужную информацию в таблице;
- находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
- находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
- находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
- исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
- приводить примеры объектов и их свойств;
- находить среди данных объект с заданными свойствами;
- выделять свойства, общие для различных объектов;
- объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
- определять истинность сложных высказываний;
- на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
- на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Обучающие получат возможность научиться:
- составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
- ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
- определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и учебной деятельности;
- безопасной работы на компьютере.
- работы со списками и таблицами;
- безопасной работы за компьютером;
- работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс
№
Название темы
Кол-во часов
Дата
Введение. В гостях у сказки.
1
06.11.13
Понятие вверх, вниз, вправо, влево.
1
13.11.13
Понятие вверх, вниз, вправо, влево.
1
20.11.13
Понятие вверх, вниз, вправо, влево.
1
27.11.13
Развитие внимания.
1
04.12.13
Развитие внимания.
1
11.12.13
Развитие внимания.
1
18.12.13
Развитие внимания.
1
25.12.13
Выделение существенных признаков предметов.
1
15.01.14
Выделение существенных признаков группы предметов.
1
22.01.14
Выделение существенных признаков группы предметов.
1
29.01.14
Выделение существенных признаков группы предметов.
1
05.02.14
Выявление закономерностей в расположении предметов.
1
19.02.14
Выявление закономерностей в расположении предметов.
1
26.02.14
Выявление закономерностей в расположении предметов.
1
05.03.14
Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов.
1
12.03.14
Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов.
1
19.03.14
Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов.
1
02.04.14
Урок загадок.
1
09.04.14
Логика и конструирование.
1
16.04.14
Логика и конструирование.
1
23.04.14
Логика и конструирование.
1
30.04.14
Логика и конструирование.
1
07.05.14
Диагностика внимания и памяти.
1
14.05.14
Мои успехи.
1
21.05.14 Итого: 25 часов 2 класс
№п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата урока
Информация, источники информации.
1
5.09.13
Работа с информацией.
1
12.09.13
Отбор полезной информации.
1
19.09.13
Шифры перестановки и замены.
1
26.09.13
Двоичное кодирование текстовой информации.
1
3.10.13
Обработка информации человеком.
1
10.10.13
Обработка информации компьютером (чёрный ящик).
1
17.10.13
Ещё раз о том, что такое информация.
1
24.10.13
Действия с информацией (повторение).
1
7.11.13
Системная плата. Процессор.
1
14.11.13
Оперативная память.
1
21.11.13
Устройства ввода информации.
1
28.11.13
Устройства вывода информации.
1
5.12.13
Внешняя память.
1
12.12.13
Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».
1
19.12.13
Твои успехи. (дополнительные задания)
1
26.12.13
Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.
1
16.01.14
Составление и выполнение алгоритмов.
1
23.01.14
Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.
1
30.01.14
Составление и выполнение алгоритмов.
1
06.02.14
Исполнитель алгоритмов Мышка - художник.
1
13.02.14
Адрес клетки.
1
20.02.14
Энтик и Мышка в одном поле.
1
27.02.14
Выполнение и составление алгоритмов.
1
06.03.14
Составление алгоритмов.
1
13.03.14
Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.
1
20.03.14
Исполнитель алгоритмов Перемещайка.
1
03.04.14
Составление алгоритмов.
1
10.04.14
Алгоритмы Перемещайки
1
17.04.14
Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.
1
24.04.14
Массовость алгоритмов.
1
08.05.14
Повторение пройденного во 2 классе
1
15.05.14
Твои успехи.
1
22.05.14
Дополнительные задания.
1
29.05.14 Итого: 34 часа 3 класс
№ урока п/п Тема урока
Кол-во часов
Дата
1
04.09.13
1
11.09.13
1
18.09.13
1
25.09.13
1
02.10.13
1
09.10.13
1
16.10.13
1
23.10.13
1
06.11.13
1
13.11.13
1
20.11.13
1
27.11.13
1
04.12.13
1
11.12.13
1
18.12.13
1
25.12.13
1
15.01.14
1
22.01.14
1
29.01.14
1
05.02.14
1
12.02.14
1
19.02.14
1
26.02.14
1
05.03.14
1
12.03.14
1
19.03.14
1
02.04.14
1
09.04.14
1
16.04.14
1
23.04.14
1
30.04.14
1
07.05.14
1
14.05.14
1
21.05.14
1
28.05.14 Итого: 35 часов
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс:. Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. - М.: Академкнига/Учебник, 2010
7