Мой помощник - компьютер

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Мой помощник - компьютер» для 1-3 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развития творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, приказ МО РФ от 09.03.2004, №1312.) , приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений..»

3 Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, №5, март 2004г.

4 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год», приказ Минобрнауки России от 19.12 2012 г. №1067

5 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области», приказ МОРО от 03.06.2010 № 472

6 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.

7 Конвенция о правах ребёнка.

8 Национальная доктрина развития образования РФ до 2025г.

II. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

III. ЗАДАЧИ КУРСА Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

IV. КОМПЕТЕНЦИИ Обучающиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;
  • о многообразии источников информации;
  • о том, как человек воспринимает информацию;
  • о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;
  • о названии и назначении основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
  • о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа - набор таких правил;
  • об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;
  • об истинных и ложных высказываниях;
  • о том, что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.
  • о структуре списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • что такое переменная, ее имя и значение;
  • что такое ветвление в алгоритме;
  • что такое объект;
  • что такое свойство объекта;
  • что такое класс объектов.

Обучающиеся научатся: • исполнять правила поведения в компьютерном классе;
  • приводить примеры источников информации;
  • приводить примеры работы с информацией;
  • приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
  • приводить примеры полезной и бесполезной информации;
  • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
  • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Еntег, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
  • с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.
  • фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • находить нужную информацию в таблице;
  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
  • находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
  • исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
  • приводить примеры объектов и их свойств;
  • находить среди данных объект с заданными свойствами;
  • выделять свойства, общие для различных объектов;
  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
  • определять истинность сложных высказываний;
  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.


Обучающие получат возможность научиться:
  • составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  • ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
  • определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
  • планирования бытовой и учебной деятельности;
  • безопасной работы на компьютере.
  • работы со списками и таблицами;
  • безопасной работы за компьютером;
  • работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.


VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс

Название темы

Кол-во часов

Дата

Введение. В гостях у сказки.

1

06.11.13

Понятие вверх, вниз, вправо, влево.

1

13.11.13

Понятие вверх, вниз, вправо, влево.

1

20.11.13

Понятие вверх, вниз, вправо, влево.

1

27.11.13

Развитие внимания.

1

04.12.13

Развитие внимания.

1

11.12.13

Развитие внимания.

1

18.12.13

Развитие внимания.

1

25.12.13

Выделение существенных признаков предметов.

1

15.01.14

Выделение существенных признаков группы предметов.

1

22.01.14

Выделение существенных признаков группы предметов.

1

29.01.14

Выделение существенных признаков группы предметов.

1

05.02.14

Выявление закономерностей в расположении предметов.

1

19.02.14

Выявление закономерностей в расположении предметов.

1

26.02.14

Выявление закономерностей в расположении предметов.

1

05.03.14

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов.

1

12.03.14

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов.

1

19.03.14

Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов.

1

02.04.14

Урок загадок.

1

09.04.14

Логика и конструирование.

1

16.04.14

Логика и конструирование.

1

23.04.14

Логика и конструирование.

1

30.04.14

Логика и конструирование.

1

07.05.14

Диагностика внимания и памяти.

1

14.05.14

Мои успехи.

1

21.05.14 Итого: 25 часов 2 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Информация, источники информации.

1

5.09.13

    Работа с информацией.

    1

    12.09.13

      Отбор полезной информации.

      1

      19.09.13

        Шифры перестановки и замены.

        1

        26.09.13

          Двоичное кодирование текстовой информации.

          1

          3.10.13

            Обработка информации человеком.

            1

            10.10.13

              Обработка информации компьютером (чёрный ящик).

              1

              17.10.13

                Ещё раз о том, что такое информация.

                1

                24.10.13

                  Действия с информацией (повторение).

                  1

                  7.11.13

                    Системная плата. Процессор.

                    1

                    14.11.13

                      Оперативная память.

                      1

                      21.11.13

                        Устройства ввода информации.

                        1

                        28.11.13

                          Устройства вывода информации.

                          1

                          5.12.13

                            Внешняя память.

                            1

                            12.12.13

                              Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».

                              1

                              19.12.13

                                Твои успехи. (дополнительные задания)

                                1

                                26.12.13

                                  Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

                                  1

                                  16.01.14

                                    Составление и выполнение алгоритмов.

                                    1

                                    23.01.14

                                      Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

                                      1

                                      30.01.14

                                        Составление и выполнение алгоритмов.

                                        1

                                        06.02.14

                                          Исполнитель алгоритмов Мышка - художник.

                                          1

                                          13.02.14

                                            Адрес клетки.

                                            1

                                            20.02.14

                                              Энтик и Мышка в одном поле.

                                              1

                                              27.02.14

                                                Выполнение и составление алгоритмов.

                                                1

                                                06.03.14

                                                  Составление алгоритмов.

                                                  1

                                                  13.03.14

                                                    Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

                                                    1

                                                    20.03.14

                                                      Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

                                                      1

                                                      03.04.14

                                                        Составление алгоритмов.

                                                        1

                                                        10.04.14

                                                          Алгоритмы Перемещайки

                                                          1

                                                          17.04.14

                                                            Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

                                                            1

                                                            24.04.14

                                                              Массовость алгоритмов.

                                                              1

                                                              08.05.14

                                                                Повторение пройденного во 2 классе

                                                                1

                                                                15.05.14

                                                                  Твои успехи.

                                                                  1

                                                                  22.05.14

                                                                    Дополнительные задания.

                                                                    1

                                                                    29.05.14 Итого: 34 часа 3 класс
                                                                    № урока п/п Тема урока

                                                                    Кол-во часов

                                                                    Дата

                                                                    Информация (что мы о ней знаем).

                                                                    1

                                                                    04.09.13

                                                                    Компьютер (что мы о нём знаем).

                                                                    1

                                                                    11.09.13

                                                                    Объекты и их свойства. Список.

                                                                    1

                                                                    18.09.13

                                                                    Объекты и их свойства. Список.

                                                                    1

                                                                    25.09.13

                                                                    Порядок элементов в списке.

                                                                    1

                                                                    02.10.13

                                                                    Упорядоченные списки.

                                                                    1

                                                                    09.10.13

                                                                    Многоуровневые списки.

                                                                    1

                                                                    16.10.13

                                                                    Простые и многоуровневые списки.

                                                                    1

                                                                    23.10.13

                                                                    Простые и многоуровневые списки.

                                                                    1

                                                                    06.11.13

                                                                    Твои успехи. Контрольная работа № 1: «Списки»

                                                                    1

                                                                    13.11.13

                                                                    Классы объектов. Таблицы.

                                                                    1

                                                                    20.11.13

                                                                    Таблицы.

                                                                    1

                                                                    27.11.13

                                                                    Порядок записей в таблице.

                                                                    1

                                                                    04.12.13

                                                                    Поиск информации в таблице.

                                                                    1

                                                                    11.12.13

                                                                    Твои успехи. Контрольная работа № 2: «Таблицы»

                                                                    1

                                                                    18.12.13

                                                                    Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы».

                                                                    1

                                                                    25.12.13

                                                                    Алгоритмы. Что ты о них знаешь? Переливайка.

                                                                    1

                                                                    15.01.14

                                                                    Исполнитель алгоритмов Считайка. Переменная. Имя и значение переменной.

                                                                    1

                                                                    22.01.14

                                                                    Имя и значение переменной.

                                                                    1

                                                                    29.01.14

                                                                    Блок - схема алгоритма. Ветвление.

                                                                    1

                                                                    05.02.14

                                                                    Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

                                                                    1

                                                                    12.02.14

                                                                    Простые и сложные высказывания.

                                                                    1

                                                                    19.02.14

                                                                    Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

                                                                    1

                                                                    26.02.14

                                                                    Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

                                                                    1

                                                                    05.03.14

                                                                    Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.

                                                                    1

                                                                    12.03.14

                                                                    Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.

                                                                    1

                                                                    19.03.14

                                                                    Контрольная работа № 3: «Алгоритмы»

                                                                    1

                                                                    02.04.14

                                                                    Исполнитель алгоритмов Пожарный.

                                                                    1

                                                                    09.04.14

                                                                    Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».

                                                                    1

                                                                    16.04.14

                                                                    Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.

                                                                    1

                                                                    23.04.14

                                                                    Метод последовательной детализации.

                                                                    1

                                                                    30.04.14

                                                                    Простые и сложные условия в алгоритмах.

                                                                    1

                                                                    07.05.14

                                                                    Итоговое повторение и обобщение.

                                                                    1

                                                                    14.05.14

                                                                    Итоговая контрольная работа № 4.

                                                                    1

                                                                    21.05.14

                                                                    Твои успехи.

                                                                    1

                                                                    28.05.14 Итого: 35 часов

                                                                    VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                                                    1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
                                                                    2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
                                                                    3. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
                                                                    4. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
                                                                    5. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс:. Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
                                                                    6. Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. - М.: Академкнига/Учебник, 2010

                                                                    7


                                                                    © 2010-2022