- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. 3 класс. УМК Школа 2100
Урок русского языка. 3 класс. УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Позднякова Г.Г. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Знакомство с антонимами. Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.
Ф.И.О. педагога: Позднякова Галина Геннадьевна Номинация: урок с учащимися Предмет: русский язык Класс: 3 класс Тема: Знакомство с антонимами. Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.
Основные цели:
-
Познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам;
-
Развивать речь, внимание, мышление; уточнять и обогащать словарный запас учащихся;
-
Воспитывать культуру речи; прививать потребность вести здоровый образ жизни.
-
Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.
-Прочитайте стихотворение. От чьего лица написано стихотворение? Чем интересны выделенные имена прилагательные? Подчеркните все известные вам орфограммы, объясните написание. -Запишите по памяти. Обозначьте орфограммы. (выполнение задания)
Прощай, мой чуб, Ты брошен в суп. От горькихмук Стал горьким лук.
-Проверьте себя.
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
У пр_охожих на виду В_село яблоко в саду. А к_тёнку всё равно: Кисл__ - зачем оно? - Что вы! - Шепчет ч_рв_чок, - Сла_к__ у него б_чок! (Г. Сапгир)
-Спиши. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы в словах и между словами. -Сколько здесь разных орфограмм? - Подбери и запиши однокоренныеслова к слову бочок, выдели корень. -Какое явление ты наблюдаешь в корнях этих слов? -Найди и подчеркни местоимения. -Какие имена существительные они заменяют?
- Выявление причины затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения
- Реализация построенного проекта
Вдоль реки бежал Аким - Был Аким совсем сухим. Побежал он поперёк - Весь до ниточки промок.
- Какие это части речи? -Выпишите эти слова. -Ребята, в этих словах есть опасные места, написание которых нужно запомнить. -Мы познакомились с вами с новыми словарными словами. Запомните их. -Подчеркните опасные места. (вдоль - поперёк)
- Первичное закрепление во внешней речи
Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня - …(прохлада)
Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я … (зима)
-Выпишите слова антонимы. -Какой части речи эти слова? Поставьте вопрос к этим словам. -Какой вывод можете сделать? -Верно! Антонимами бывают не только имена прилагательные, но и слова других частей речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой
петь сильн__ голосом - голосом с нов__ другом - со … другом за больш__ деревьями - за … деревьями на высок__ заборе - на … заборе свеж__ хлеб - … хлеб свеж__ огурец - … огурец из-за мелк__ дождика - из-за … дождика через мелк__ ручей - через … ручей
- Включение в систему знаний
- Рефлексия деятельности на уроке
10. Рекомендации задания на дом -Упр. 7, стр. 101 -Выучите определение с. 90.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.)
1. Учебник. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 3 класс, часть 2. Москва. Баласс, 2013 (ФГОС)