- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7 (3 класс) УМК Перспектива
Открытый урок по математике на тему Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7 (3 класс) УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Г.О. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
Открытый урок по математике в 3 классе
«Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7»
Провела учитель начальных классов
Алексеева Галина Олеговна
2016 г
Открытый урок по математике в 3 классе.
Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7
Цель урока: Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Развивать логику мышления, память, внимание, математическую речь.
Задачи урока: Путём различного вида заданий совершенствовать умения, навыки учащихся, связанные со знанием таблицы умножения и деления на 7. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в коллективе, работать в паре.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
1.Психологический настрой учащихся. (Слайд)-На улице зима, холодно, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки- это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! -Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.
2. А в математике любая работа Начинается с устного счёта.
1) Математический диктант.
- найдите разность 23 и 16
- чему равно частное 28 и 4
- 1 слагаемое 34, 2 слагаемое 36. Чему равна сумма?
- чему равна 1/6 от 42.
- уменьшаемое 100, разность равна 23. Найдите вычитаемое.
- чему равно произведение 3 и 9
- если задуманное число увеличить на 13, то получится 20. Найдите задуманное число.
- на сколько 22 больше чем 5?
- во сколько раз 5 меньше чем 35?
Взаимопроверка: 7, 7, 70, 7, 77, 27, 7, 17, 7.
- Что необычного заметили в математическом диктанте? (повторяется 7)
2) дополнительная информация учителя о числе 7.
- Число 7 символизирует тайну, является магическим числом. Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней.
Определение темы урока и постановка целей и задач.
4) - Как вы думаете, почему это число сегодня будет главным на нашем уроке?
( Изучали таблицу умножения и деления с числом 7)
Откройте свои книжки . Мы сегодня работаем на страницах 5 и 6. Давайте посмотрим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.
- А знание таблицы умножения вам пригодиться в жизни? Где?)
(- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. - таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.)
Но перед тем, как начать работу с учебником, мне бы хотелось с вами поиграть. Вместе с белочкой мы будем собирать грибы. Но гриб мы получим только в том случае, если правильно решим примеры.
3. Работа над материалом.
1. Работа в парах.
Заполнить пропуски в таблицах, выполнив вычисления. ( с.5 №3)
2. Коллективная работа: решение задачи с.6 №5
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Что вам нужно было сделать?
- Удалось ли правильно выполнить задание?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
3. Самостоятельная работа заполнить пропуски, чтобы получились верные записи с.6 №6
4. Самостоятельная работа разноуровневые задания (работа по карточкам)
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какова была цель сегодняшнего урока?
- Удалось ли достичь цели?
- Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?
Учащиеся оценивают себя Далее идет обсуждение домашнего задания.(инвариант - №7,с.6; вариант - найти пословицы и поговорки где есть число 7, вспомнить сказки с числом 7) Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни. Надеюсь новые знания вы будете активно применять в повседневной жизни.
Спасибо вам. До свидания.