- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока «Животные. Млекопитающие»
План-конспект урока «Животные. Млекопитающие»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова А.Н. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель: ЕФРЕМОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА
Название работы: План-конспект урока « Животные. Млекопитающие»
Учебный предмет: Окружающий мир по О.П.Поглазовой
Образовательное учреждение: МОУ «Михайловская средняя
общеобразовательная школа»
Аннотация урока: урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе «Гармония», на уроке использована презентация «Млекопитающие», организована выставка книг и дисков из рубрики «Хочу все знать», использованы энциклопедии и справочники по теме « Млекопитающие».
План-конспект:
-
Тема: «Животные. Млекопитающие».
-
1 класс
-
Комбинированный урок.
-
Оборудование: компьютер, карточки с надписями: живая природа,
неживая, дикие, домашние, млекопитающие животные, животные, карточки с животными, отличительные признаки млекопитающих, игрушки для сказки: мартышка, слоненок, паук, попугай и удав, презентация в слайдах, выставка книг о млекопитающих и диски из рубрики «Хочу все знать», справочники, энциклопедии.
-
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа. Сообщение темы урока.
3. Проверка знаний.
4. Физкультминутка.
5. Изучение нового.
6. Сказка про Мартышку / кукольное представление/.
7. Выводы детей.
8. Знакомство с классом «млекопитающие».
9. Физкультминутка.
10. Работа с учебником.
11. Закрепление нового. Обобщение. Репортаж с выставки книг.
12. Итоги урока.
-
Конспект урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
На доске ребус, отгадайте зашифрованное слово.
3
Т=П З=Д
П Р И Р О Д А / слайд/
Получилось слово природа.
-
Что называется природой? / СЛАЙД/
-
Какая бывает природа?
-
Мы изучаем живую природу.
-
Что к ней относится?
С миром растений мы уже немного познакомились, а теперь начали
изучать мир животных.
3. Проверка знаний.
-
На какие 2 группы можно разделить всех животных? / СЛАЙД/
У нас есть фотографии разных животных. Надо помочь их распределить на две группы. Красный кружок - дикие, зеленый - домашние.
-
Каких же животных мы относим к домашним?
/ физкультминутка/
4. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с другой классификацией животных.
Для начала давайте посмотрим сказку про Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава и Паука. /СЛАЙД/ / кукольное представление/
Однажды Мартышка гуляла по Африке и подумала: «Я так люблю своих друзей, почему бы нам не стать родственниками?»
-
Как вы думаете , сможет ли Мартышка найти среди своих друзей родственников?
-
Кто такие родственники?
С этими мыслями она пошла дальше. Навстречу ей ползет Удав.
-Здравствуй, Мартышка!
-Привет! Послушай Удав, мы так много времени проводим вместе, будь моим родственником.
-
Ребята, а как вы думаете, может ли Удав быть родственником Мартышки?
-Нет! Я не могу быть твоим родственником. Я из другой семьи животных. У тебя кожа покрыта мягкой шерстью, а у нас, пресмыкающихся, кожа покрыта мелкими чешуйками.
Огорченная Мартышка пошла дальше.
-Значит, у кого мягкая шерсть, тот - мой родственник.
Вскоре она увидела огромного мохнатого паука, вылезшего поохотиться.
Мартышка даже испугалась, увидев его.
«Простите,- вежливо сказала она,- я вижу вы такой пушистый и лохматый. Не вы ли мой родственник?»
-
А как вы, ребята, думаете?
Паук с удивлением посмотрел на Мартышку и важно произнес
-Нет , я не твой родственник. Разве ты не видишь, что у меня целых 8 лап, а у тебя их 4.
Мартышка посмотрела на свои 4 лапы и даже обрадовалась, что страшный паук оказался не ее родней.
-Значит, мой родственник должен быть покрыт шерстью и иметь 4 лапы.- рассуждала она шагая дальше.
Мартышка так сильно задумалась, что чуть не прошла мимо Попугая.
-Привет Мартышка! Идешь даже меня не замечаешь.
-Привет!- сказала Мартышка, оглядывая Попугая со всех сторон.
И вдруг она радостно вскликнула: Ура! Попугай, ты мой родственник.
- С чего это ты взяла?
-У тебя ведь все тело покрыто мягкими пушистыми перьями. А они похожи на мою шерсть- это раз, твои крылья и ноги напоминают мои 4 палы - это два! Значит - ты мой родственник.
-
Права ли Мартышка?
Для родства этого мало - сказал Попугай - вот вспомни, когда ты была маленькая, чем мама тебя кормила?
-Молоком.
А моя мама мне сразу приносила ту еду, которую я ем и сейчас, так что я не твой родственник.
Совсем опечаленная Мартышка пошла дальше и увидела Слоненка.
- Привет Мартышка! Что такая грустная?
-Привет, никак не могу понять, кто же родственник. Послушай Слоненок, у тебя шерсть на коже есть?
-У меня ее совсем мало, потому что мне жарко, а вот у моих предков мамонтов все тело было покрыто густой шерстью.
-Это очень хорошо. А Сколько у тебя лап?
- 4 разве ты не видишь?
-Это очень хорошо! Ну а что ты ел, когда был совсем маленьким?
-Меня мама поила вкусным и жирным молоком.
-Слоненок, я так рада ведь мы с тобой родственники.
-
Права ли Мартышка?
-Почему это - удивился Слоненок.
-У тебя, вернее у твоих предков, была шерсть, у тебя 4 лапы и ты в детстве пил материнское молоко, значит ты мой родственник!
-Ах вот ты о чем. Ну да мы с тобой относимся с одному классу животных.
Этот класс называется МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. / СЛАЙД/
-
Слово млекопитающие произошло от двух соединений /СЛАЙД/
Все млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком. Но детенышей рождают не все.
В Австралии живет утконос, он откладывает яйца, а кенгуру донашивает своих детенышей в сумке. /СЛАЙД/
Не у всех зверей тело покрыто длинной шерстью и есть 4 лапы.
Это киты и дельфины. \вывешивается картинка/. Их тело покрыто кожей, а конечности превратились в плавники.
/ физкультминутка/
6. Откроем ваши учебники на с 10, выполним задание № 2. /СЛАЙД/
-
Какой из них является самым определяющим? /кормят молоком/
А теперь, выполнив следующее задание, № 3 мы с вами узнаем, как еще называют млекопитающих. /СЛАЙД/
-Что же получилось - звери! /СЛАЙД/
7. -Наша Мартышка так обрадовалась, что нашла родственников, что сочинила
Для вас небольшой стишок:
-
У кого на теле шерсть
И 4 лапы есть
Кто был вскормлен молоком
Называется ЗВЕРЬЕМ. /СЛАЙД/
Теперь узнав многое о млекопитающих, распределим наших животных в новую группу.
А вот ребята еще один представитель. / ЧЕЛОВЕК/ /СЛАЙД/
Относиться ли он к группе млекопитающих?
Почему?
А можем ли мы сказать, что он относится к зверям? /СЛАЙД\
Значит звери - наши дальние родственники, не зря их называем мы «Братьями нашими меньшими»
А значит, мы должны относиться к ним по-родственному. А это как? / ответы детей/
Вспомните сказку, где человеческий детеныш вырос среди других млекопитающих
/Сказка Киплинга «Маугли»/ /СЛАЙД/
Мог ли он выжить окажись в гнезде орла или среди черепах?
Почему?
Раз звери наши родственники , то человек часто сравнивает себя с ними.
Есть даже устойчивые выражения, вспомним некоторые из них /СЛАЙД/
8. Обобщение . /СЛАЙД/
9. Млекопитающие /СЛАЙД/ . Обобщение книг с выставки и рекомендация просмотра дисков о млекопитающих и хищниках.
10. Итог урока.
11. Домашнее задание /СЛАЙД/
12. Спасибо всем за работу. /СЛАЙД/