План-конспект урока «Животные. Млекопитающие»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: ЕФРЕМОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА

Название работы: План-конспект урока « Животные. Млекопитающие»

Учебный предмет: Окружающий мир по О.П.Поглазовой

Образовательное учреждение: МОУ «Михайловская средняя

общеобразовательная школа»

Аннотация урока: урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе «Гармония», на уроке использована презентация «Млекопитающие», организована выставка книг и дисков из рубрики «Хочу все знать», использованы энциклопедии и справочники по теме « Млекопитающие».

План-конспект:

  • Тема: «Животные. Млекопитающие».

  • 1 класс

  • Комбинированный урок.


  • Оборудование: компьютер, карточки с надписями: живая природа,

неживая, дикие, домашние, млекопитающие животные, животные, карточки с животными, отличительные признаки млекопитающих, игрушки для сказки: мартышка, слоненок, паук, попугай и удав, презентация в слайдах, выставка книг о млекопитающих и диски из рубрики «Хочу все знать», справочники, энциклопедии.


  • План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Сообщение темы урока.

3. Проверка знаний.

4. Физкультминутка.

5. Изучение нового.

6. Сказка про Мартышку / кукольное представление/.

7. Выводы детей.

8. Знакомство с классом «млекопитающие».

9. Физкультминутка.

10. Работа с учебником.

11. Закрепление нового. Обобщение. Репортаж с выставки книг.

12. Итоги урока.


  • Конспект урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

На доске ребус, отгадайте зашифрованное слово.

3 План-конспект урока « Животные. Млекопитающие»

Т=П З=Д

П Р И Р О Д А / слайд/

Получилось слово природа.

  • Что называется природой? / СЛАЙД/

  • Какая бывает природа?

  • Мы изучаем живую природу.

  • Что к ней относится?

С миром растений мы уже немного познакомились, а теперь начали

изучать мир животных.

3. Проверка знаний.

  • На какие 2 группы можно разделить всех животных? / СЛАЙД/

У нас есть фотографии разных животных. Надо помочь их распределить на две группы. Красный кружок - дикие, зеленый - домашние.

  • Каких же животных мы относим к домашним?

/ физкультминутка/

4. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с другой классификацией животных.

Для начала давайте посмотрим сказку про Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава и Паука. /СЛАЙД/ / кукольное представление/

Однажды Мартышка гуляла по Африке и подумала: «Я так люблю своих друзей, почему бы нам не стать родственниками?»


  • Как вы думаете , сможет ли Мартышка найти среди своих друзей родственников?

  • Кто такие родственники?

С этими мыслями она пошла дальше. Навстречу ей ползет Удав.

-Здравствуй, Мартышка!

-Привет! Послушай Удав, мы так много времени проводим вместе, будь моим родственником.


  • Ребята, а как вы думаете, может ли Удав быть родственником Мартышки?

-Нет! Я не могу быть твоим родственником. Я из другой семьи животных. У тебя кожа покрыта мягкой шерстью, а у нас, пресмыкающихся, кожа покрыта мелкими чешуйками.

Огорченная Мартышка пошла дальше.

-Значит, у кого мягкая шерсть, тот - мой родственник.

Вскоре она увидела огромного мохнатого паука, вылезшего поохотиться.

Мартышка даже испугалась, увидев его.

«Простите,- вежливо сказала она,- я вижу вы такой пушистый и лохматый. Не вы ли мой родственник?»


  • А как вы, ребята, думаете?

Паук с удивлением посмотрел на Мартышку и важно произнес

-Нет , я не твой родственник. Разве ты не видишь, что у меня целых 8 лап, а у тебя их 4.

Мартышка посмотрела на свои 4 лапы и даже обрадовалась, что страшный паук оказался не ее родней.

-Значит, мой родственник должен быть покрыт шерстью и иметь 4 лапы.- рассуждала она шагая дальше.

Мартышка так сильно задумалась, что чуть не прошла мимо Попугая.

-Привет Мартышка! Идешь даже меня не замечаешь.

-Привет!- сказала Мартышка, оглядывая Попугая со всех сторон.

И вдруг она радостно вскликнула: Ура! Попугай, ты мой родственник.

- С чего это ты взяла?

-У тебя ведь все тело покрыто мягкими пушистыми перьями. А они похожи на мою шерсть- это раз, твои крылья и ноги напоминают мои 4 палы - это два! Значит - ты мой родственник.


  • Права ли Мартышка?

Для родства этого мало - сказал Попугай - вот вспомни, когда ты была маленькая, чем мама тебя кормила?

-Молоком.

А моя мама мне сразу приносила ту еду, которую я ем и сейчас, так что я не твой родственник.

Совсем опечаленная Мартышка пошла дальше и увидела Слоненка.

- Привет Мартышка! Что такая грустная?

-Привет, никак не могу понять, кто же родственник. Послушай Слоненок, у тебя шерсть на коже есть?

-У меня ее совсем мало, потому что мне жарко, а вот у моих предков мамонтов все тело было покрыто густой шерстью.

-Это очень хорошо. А Сколько у тебя лап?

- 4 разве ты не видишь?

-Это очень хорошо! Ну а что ты ел, когда был совсем маленьким?

-Меня мама поила вкусным и жирным молоком.

-Слоненок, я так рада ведь мы с тобой родственники.


  • Права ли Мартышка?

-Почему это - удивился Слоненок.

-У тебя, вернее у твоих предков, была шерсть, у тебя 4 лапы и ты в детстве пил материнское молоко, значит ты мой родственник!

-Ах вот ты о чем. Ну да мы с тобой относимся с одному классу животных.

Этот класс называется МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. / СЛАЙД/


  • Слово млекопитающие произошло от двух соединений /СЛАЙД/

Все млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком. Но детенышей рождают не все.

В Австралии живет утконос, он откладывает яйца, а кенгуру донашивает своих детенышей в сумке. /СЛАЙД/

Не у всех зверей тело покрыто длинной шерстью и есть 4 лапы.

Это киты и дельфины. \вывешивается картинка/. Их тело покрыто кожей, а конечности превратились в плавники.

/ физкультминутка/

6. Откроем ваши учебники на с 10, выполним задание № 2. /СЛАЙД/


  • Какой из них является самым определяющим? /кормят молоком/

А теперь, выполнив следующее задание, № 3 мы с вами узнаем, как еще называют млекопитающих. /СЛАЙД/

-Что же получилось - звери! /СЛАЙД/

7. -Наша Мартышка так обрадовалась, что нашла родственников, что сочинила

Для вас небольшой стишок:

  • У кого на теле шерсть

И 4 лапы есть

Кто был вскормлен молоком

Называется ЗВЕРЬЕМ. /СЛАЙД/

Теперь узнав многое о млекопитающих, распределим наших животных в новую группу.

А вот ребята еще один представитель. / ЧЕЛОВЕК/ /СЛАЙД/

Относиться ли он к группе млекопитающих?

Почему?

А можем ли мы сказать, что он относится к зверям? /СЛАЙД\

Значит звери - наши дальние родственники, не зря их называем мы «Братьями нашими меньшими»

А значит, мы должны относиться к ним по-родственному. А это как? / ответы детей/

Вспомните сказку, где человеческий детеныш вырос среди других млекопитающих

/Сказка Киплинга «Маугли»/ /СЛАЙД/

Мог ли он выжить окажись в гнезде орла или среди черепах?

Почему?

Раз звери наши родственники , то человек часто сравнивает себя с ними.

Есть даже устойчивые выражения, вспомним некоторые из них /СЛАЙД/

8. Обобщение . /СЛАЙД/

9. Млекопитающие /СЛАЙД/ . Обобщение книг с выставки и рекомендация просмотра дисков о млекопитающих и хищниках.

10. Итог урока.

11. Домашнее задание /СЛАЙД/

12. Спасибо всем за работу. /СЛАЙД/

© 2010-2022