Конспект урока по математике на тему Прибавление и вычитание 1 и 2. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»


Конспект открытого урока по математике

(РМО)


1 В класс


Учитель начальных классов

Чинарова Е.В.


24.11.2010 г.

Тема урока: Прибавление и вычитание чисел 1, 2.

Закрепление пройденного материала.


Цели урока:

- совершенствование умений прибавлять к числу числа 1, 2 и вычитать из числа 1, 2;

- развитие навыков счёта, умения составлять по рисунку задачи и решать их;

- воспитание культуры учебного труда, интереса к изучению математики;

- содействие развитию эмоциональной сферы учащихся;

- развитие логического мышления.



1.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам! - Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребят, ведь они пришли учиться, думать, рассуждать.


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, на прошлых уроках вы учились прибавлять и вычитать числа 1 и 2, решать задачи. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что вас ждёт встреча со сказочными героями, которые ждут от вас помощи.


  1. Работа по теме урока.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам на урок, меня встретил почтальон и вручил вот это письмо. - Хотите узнать, кто его написал? Давайте прочитаем.

Дорогие друзья!

Помогите, пожалуйста!

Случай странный, случай редкий:

Цифры в ссоре!

Вот беда!

Со своей соседкой стоять не желает ни одна.

Помирить их помогите,

По порядку разберите!

Незнайка. - Вместе с письмом почтальон вручил мне вот этот плакат. Действительно путаница. Поможем Незнайке. Надо назвать и показать числа по порядку, начиная с самого маленького. - А сейчас назвать и показать числа в обратном порядке. - Назовите соседей числа 4; - какое число на 1 больше чем 7; - следующее за числом 5; - какое число больше 8 или 9. На сколько? - число, стоящее впереди числа 3.

- увеличьте число 3 на 2;

- уменьшите число 10 на 1.

- Повторим состав числа 9.(заселяем домики) - К нам на урок забежала Алёнушка. У неё братца унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы дойти до избушки Бабы Яги, девочка должка перейти через мост с препятствиями. Поможем ей?

9+1

5+1 7-1

8+1 4-1

6+1 9-1

3+1 2-1


Загадка: Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) - У нас в гостях Карлсон. Он знает, что вы любите спорт, посещаете спортивные секции, участвовали в спортивной игре «Подружись со спортом» и приготовил для вас задачки на смекалку. Карлсон хочет узнать, вы такие же ловкие, быстрые в решении задач. а) В семье мама и дочка занимаются фигурным катанием, папа поднимает штангу, дедушка бегает по утрам в парке, а бабушка готовит обед. Сколько членов этой семьи занимается спортом, чтобы быть здоровыми? б) Когда дедушка бегал в парке, он заметил, что красных и жёлтых скамеек поровну. Жёлтых скамеек 2. сколько всего скамеек в парке? Наверное, после ваших ответов Карлсон серьёзно займётся спортом.

Физминутка с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Раз - присели, два - привстали,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

Загадка: Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её. - Ребята, Красная Шапочка шла к бабушке и сбилась с дороги. Надо помочь ей дойти до бабушки. Работа в тетради: решить примеры.

9+1 6-2 5+2

10-2 4+2 8-2

8-1 3+2 9-2

- Ребята, во время осенних каникул мы побывали в Театре юного зрителя и смотрели интересную сказку. Как она называлась? Сегодня у нас на уроке один из её героев.

Узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Загадка: Вымолвил словечко -

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(Емеля)


- К нам пришёл ещё один герой - Емеля, он очень расстроен, так как не может выполнить задание царя, даже волшебные слова не помогли. Вся надежда на вас. Задание по вариантам: по рисунку составить задачу, решить её и записать решение в клетки. - А сейчас посмотрите на плакат и составьте по рисунку задачу . ( В аквариуме плавало 6 оранжевых рыбок, к ним подплыли 2 полосатые рыбки . Сколько рыбок стало?) - Назовите условие задачи. - Повторите вопрос. - Как решили задачу?(6+2=8 р.) - Запишите решение задачи и ответ в тетрадь. - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.

Игра « Цифры спрятались».

Работа в парах.

  1. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки составляли,

И задачки мы решали,

Всё сумели, всё смогли,

Всем героям помогли.

-Как вы думаете, что бы вам сказали сказочные герои?

- Мы сегодня молодцы!

-На листочках с изображением Карандаша нарисуйте своё настроение.

Все ребята получили картинки-раскраски с примерами.

5


© 2010-2022