Конспект урока технологии на тему Упаковка для подарка

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок технологии, УМК «Гармония», 4 класс Тема: Новые приёмы бумагопластики. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов. Цель: научить выполнять и оформлять упаковку-футляр для подарка. Задачи: Образовательная: ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики; совершенствование чертежно-графической грамотности, умения работать с технической документацией. Развивающая: развитие пространственного мышления и воображения; углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах. Воспитательная: воспитание аккуратности ив выполнении работы. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник, тетрадь, образцы подделок, материалы: цветной картон, инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ножницы, клей, угольник, канцелярские скрепки. Планируемые результаты: Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и разметке развёртки и изготовлению изделия; выполнять вычисления размеров и разметку деталей; читать и анализировать чертёж и выполнять построение и разметку развёртки изделия в соответствии с инструкцией; изготавливать футляр для упаковки подарка в соответствии с творческой задачей. Метапредметные: Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать и прогнозировать действия, необходимые для получения деталей с заданными свойствами и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения формы, обсуждать их и сравнивать; осуществлять мысленное моделирование и конструирование формы, создавать форму в воображении, прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологии работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы, интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно- прикладного искусства, проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Технологическая карта урока

Структурные компоненты урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД I.Оргмомент.

1 мин -Здравствуйте, ребята!

Настраиваются на урок.

Личностные УУД II.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

5 мин

-На прошлых уроках вы уже делали подделки к Новому году.

-Сегодня мы снова поговорим о новогодних подарках.

-Какие подарки дарят на Новый год своим друзьям и близким? -Чтобы удовольствие, которое мы получаем от подарка, было полным, нужна красивая упаковка. Подарки не принято дарить в мятой бумаге или завернутыми в простую газету. Радость от получения подарка сразу меркнет.

-Кто догадался, что будем делать на уроке?

(Слайд 1) -Что может быть приятнее, чем получать подарки к празднику? Приятнее, наверное, только их дарить. Хорошая упаковка поможет придать любому подарку привлекательный вид. Например, всегда выручит футляр. Его простая и удобная конструкция годится для самых разных подарков: от колечка или носового платка до большой скатерти.

-Посмотрите образцы изделия.

(Слайд 2) -Сегодня на уроке вы будете не только изготавливать упаковку; но также вам предстоит решать задачи на сообразительность, а также вспомнить приёмы построения и разметки прямоугольника, познакомиться с новыми приёмами работы.

Ученики высказывают свои мнения.


-Упаковку для новогоднего подарка.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД


III.Беседа по теме урока.

7 мин

-Что узнали из текста?


-Сейчас мы с вами выполним упражнение на построение формы и трансформацию листа бумаги. -Проверьте, все ли необходимые материалы у вас имеются для работы? -Чтобы понять секрет упаковки, проделаем простое упражнение. Возьмём лист плотной бумаги, который я вам раздала заранее с намеченными линиями сгибов, как показано на рисунке в учебнике на с.65, слегка продавим их. -Попробуем сжать бумагу- плоский лист станет объёмным и примет соответствующую форму. -Этот секрет и стал основой нашей упаковки. Она имеет вид футляра, который склеен только по боковой стороне, а сверху и снизу может свободно открываться. -Посмотрите футляр образуется из плоской развёртки и как он может превращаться в плоскую заготовку, если её разогнуть сверху и снизу. -Какие правила техники безопасности сегодня надо вспомнить? -Хорошая упаковка поможет придать любому подарку привлекательный вид. Узнали секрет объемной упаковки.














Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


IV.Физкультминутка

1 мин

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!

(Прыжки на месте.)
Будем в классики играть,
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко,
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Выполняют действия за учителем.

Личностные УУД

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

10 мин -Итак, приступим к изготовлению футляра. Сначала подготовьте картон для будущей футляра. (Слайд 3) План работы:

  1. Выполним несложное построение на оборотной стороне картона, как показано на чертеже.
(Слайд 4)
  1. Чтобы верхнее и нижнее основания футляра получились одинаковыми, сделаем с помощью шаблона овальной формы выкройку соответствующих размеров и по ней изготовим шаблон из картона.
( Слайд 5)
  1. Вырежем и аккуратно продавим заготовку по всем линиям сгибов.
  2. Склеим футляр по боковому клапану.
  3. Хорошо просушим его и придадим соответствующую форму. Чтобы клапан приклеился как можно прочнее, скрепите его с краем поделки с помощью скрепок.
  4. Оформление изделия.

Готовят футляр.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


VI.Рефлексия.

2 мин -Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднения? -За что вы можете себя похвалить? -На каком этапе урока вам было интересно работать?

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД

VII.Подведение итогов урока.

1 мин -Сегодня вы сделали ещё один шаг навстречу Новому году, изготовив упаковку для праздничного подарка. Что можно положить в такой футляр? -Можно ли такую упаковку использовать не только для подарка на Новый год? -Можно ли сделать на ней надпись?


Коммуникативные УУД VII.Оргмомент.


- А теперь встаньте все. Урок окончен. Убирайте рабочие места.





© 2010-2022