- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии на тему Упаковка для подарка
Конспект урока технологии на тему Упаковка для подарка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудашова И.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Структурные компоненты урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД I.Оргмомент.
1 мин -Здравствуйте, ребята!
Настраиваются на урок.
Личностные УУД II.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
5 мин
-На прошлых уроках вы уже делали подделки к Новому году.
-Сегодня мы снова поговорим о новогодних подарках.
-Какие подарки дарят на Новый год своим друзьям и близким? -Чтобы удовольствие, которое мы получаем от подарка, было полным, нужна красивая упаковка. Подарки не принято дарить в мятой бумаге или завернутыми в простую газету. Радость от получения подарка сразу меркнет.
-Кто догадался, что будем делать на уроке?
(Слайд 1) -Что может быть приятнее, чем получать подарки к празднику? Приятнее, наверное, только их дарить. Хорошая упаковка поможет придать любому подарку привлекательный вид. Например, всегда выручит футляр. Его простая и удобная конструкция годится для самых разных подарков: от колечка или носового платка до большой скатерти.
-Посмотрите образцы изделия.
(Слайд 2) -Сегодня на уроке вы будете не только изготавливать упаковку; но также вам предстоит решать задачи на сообразительность, а также вспомнить приёмы построения и разметки прямоугольника, познакомиться с новыми приёмами работы.
Ученики высказывают свои мнения.
-Упаковку для новогоднего подарка.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
III.Беседа по теме урока.
7 мин
-Что узнали из текста?
-Сейчас мы с вами выполним упражнение на построение формы и трансформацию листа бумаги. -Проверьте, все ли необходимые материалы у вас имеются для работы? -Чтобы понять секрет упаковки, проделаем простое упражнение. Возьмём лист плотной бумаги, который я вам раздала заранее с намеченными линиями сгибов, как показано на рисунке в учебнике на с.65, слегка продавим их. -Попробуем сжать бумагу- плоский лист станет объёмным и примет соответствующую форму. -Этот секрет и стал основой нашей упаковки. Она имеет вид футляра, который склеен только по боковой стороне, а сверху и снизу может свободно открываться. -Посмотрите футляр образуется из плоской развёртки и как он может превращаться в плоскую заготовку, если её разогнуть сверху и снизу. -Какие правила техники безопасности сегодня надо вспомнить? -Хорошая упаковка поможет придать любому подарку привлекательный вид. Узнали секрет объемной упаковки.
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
IV.Физкультминутка
1 мин
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Прыжки на месте.)
Будем в классики играть,
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко,
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Выполняют действия за учителем.
Личностные УУД
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
10 мин -Итак, приступим к изготовлению футляра. Сначала подготовьте картон для будущей футляра. (Слайд 3) План работы:
- Выполним несложное построение на оборотной стороне картона, как показано на чертеже.
- Чтобы верхнее и нижнее основания футляра получились одинаковыми, сделаем с помощью шаблона овальной формы выкройку соответствующих размеров и по ней изготовим шаблон из картона.
- Вырежем и аккуратно продавим заготовку по всем линиям сгибов.
- Склеим футляр по боковому клапану.
- Хорошо просушим его и придадим соответствующую форму. Чтобы клапан приклеился как можно прочнее, скрепите его с краем поделки с помощью скрепок.
- Оформление изделия.
Готовят футляр.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
VI.Рефлексия.
2 мин -Что у вас сегодня получилось лучше всего?
-В чем испытали затруднения? -За что вы можете себя похвалить? -На каком этапе урока вам было интересно работать?
Оценивают свою работу на уроке.
Регулятивные УУД
VII.Подведение итогов урока.
1 мин -Сегодня вы сделали ещё один шаг навстречу Новому году, изготовив упаковку для праздничного подарка. Что можно положить в такой футляр? -Можно ли такую упаковку использовать не только для подарка на Новый год? -Можно ли сделать на ней надпись?
Коммуникативные УУД VII.Оргмомент.
- А теперь встаньте все. Урок окончен. Убирайте рабочие места.