- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»
Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова Е.В. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Наименование детского сада: ГККП «Детский сад №34», г.Павлодар
ФИО: Даниленко Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Стаж работы: 5 лет
Категория: 2 категория
Тема: «Зимняя сказка»
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Зимняя сказка (Как звери зимуют)» Цель: назвать особенности существования зверей в лесу зимой Задачи: Продолжать учить различать диких животных по внешним признакам, формировать представление о жизни животных в лесу в зимний период, их приспособление к зимнему периоду, как они приспосабливаются к зиме; расширять знания о поведении и повадках зверей зимой. Развивать память, внимание. Воспитывать навыки учебной деятельности: отвечать на вопросы полным предложением, приводить свои доводы, слушать и слышать. Словарь: обитатели, хищники, травоядные, окраска. Билигвальный компонент: аю - медведь, қаскыр - волк, қоян - заяц, түлкі - лиса, кірпі - еж, тиін - белка Оборудование: демонстрационный материал: иллюстрация зимнего леса, дикие животные - картинки, обручи, геометрические фигуры по цвету и размеру, плакат с иллюстрациями для гимнастики для глаз. Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные карточки, игра «Геоконд» Предварительная работа: Беседа про диких животных о жизни в зимний период , Д/и « Какой», рассматривание буклета «Дикие животные», Д/и « Кто где живет». Методические приёмы: 1. Круг радости «Добрый круг» 2. д /и «Волшебный зонтик» 3. Словесная игра « Назови одним словом» 4. Д/и « Блоки Дьенеша» 5. Д/и «Продолжи ряд» по ТРИЗ; 6. гимнастика для глаз по Базарному; (тренажер) 7.индивидуальные карточки: Д /и « Кто что ест?»; 8.игра «Геоконд» 9. рефлексия
-
этапы
Действие воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно - побудительный
1.Круг радости: «Добрый круг»
Я сегодня приглашаю
В добрый круг своих друзей
Стать нам всем еще дружней
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2.Д/и «Волшебный зонтик» Я приглашаю вас в сказку и с нами волшебный зонтик. Назовите время года? Как вы догадались? Значит, в какой мы сказке? Представьте, что мы в лесу. Кто в нем живет? О ком будет зимняя сказка? Назовите их на русском и казахском языке? Чем они похожи? Чем отличаются?
3.Д/и « Назови их одним словом»
Чтобы сказку оживить мы будем авторами.
-Жили были дикие животные
По разному встретили зиму
Продолжим нашу сказку
Встают в круг и выполняют движение по тексту
Зима
Снег
Зимней сказки
Животные
О животных
Называют и вставляют в кармашки в зонтик
Дикие животные
Организационно- поисковый
4. Д/и «Блоки Дьенеша»
а) Внутрь красного обруча поместим зверей, которые делают запасы на зиму.
б) Внутрь зеленого обруча поместим, кто меняет шубки.
в) К общей области поместим зверей, которые делают то и другое (меняет шубку и делает запасы)
5. Д/и «Продолжи ряд» по ТРИЗ. У каждого животного есть, папа, мама и детеныш. Воспитатель показывает
большую геометрическую фигуру по цвету животного, дети продолжают у
кого фигура по размеру.
Медведь -
Белк -
Лис -
Волк -
Еж -
Заяц -
6. Гимнастика для глаз по Базарному.
Воспитатель называет: дети следят глазами
Лес - лиса, лес - волк, лес- медведь и в обратную сторону. Почему назвала только три зверя?
7. Индив. работа по карточкам
Д/и «Кто что ест?» цель: проведи линией животных к их пище.
8. Работа в парах. Игра «Геоконд»
-Соедините синей резинкой травоядных животных.
- Соедините красной резинкой хищных животных
-Соедините желтой резинкой животных, которые спят зимой?
Почему их называют хищными?
Почему их называют травоядными?
Белка
Лиса, белка, заяц
Белка
Медведица- медвежонок
Белка - бельчонок
Лисица - лисенок
Волчица -волчонок
Ежиха- ежонок
Зайчиха- зайчонок
Проводят линией животных к их пище
Самоконтроль
Потому, что корова домашнее животное
Проводят линией животных к их пище
Соединяют резинками
Хищные
У них острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши
Травоядные
Они поедают растительную пищу
Рефлексивно- коррегирующий
Общий круг:
Как называлась наша сказка?
Что сделали, чтобы сказка ожила? Что вы нового узнали?
Что было важным?
Что было интересным?
Отвечают на вопросы рефлексии
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Д/и «Волшебный зонтик»
2. Д/и « Кто что ест?»
3. Д/и «Продолжи ряд» по ТРИЗ
4. Д/и «Геоконд»
5. Д/ и «Блоки Дьенеша»
6. Тренажер для глаз по Базарному