Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Наименование детского сада: ГККП «Детский сад №34», г.Павлодар

ФИО: Даниленко Людмила Петровна

Должность: воспитатель

Стаж работы: 5 лет

Категория: 2 категория

Тема: «Зимняя сказка»

Возрастная группа: подготовительная



Тема: «Зимняя сказка (Как звери зимуют)» Цель: назвать особенности существования зверей в лесу зимой Задачи: Продолжать учить различать диких животных по внешним признакам, формировать представление о жизни животных в лесу в зимний период, их приспособление к зимнему периоду, как они приспосабливаются к зиме; расширять знания о поведении и повадках зверей зимой. Развивать память, внимание. Воспитывать навыки учебной деятельности: отвечать на вопросы полным предложением, приводить свои доводы, слушать и слышать. Словарь: обитатели, хищники, травоядные, окраска. Билигвальный компонент: аю - медведь, қаскыр - волк, қоян - заяц, түлкі - лиса, кірпі - еж, тиін - белка Оборудование: демонстрационный материал: иллюстрация зимнего леса, дикие животные - картинки, обручи, геометрические фигуры по цвету и размеру, плакат с иллюстрациями для гимнастики для глаз. Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные карточки, игра «Геоконд» Предварительная работа: Беседа про диких животных о жизни в зимний период , Д/и « Какой», рассматривание буклета «Дикие животные», Д/и « Кто где живет». Методические приёмы: 1. Круг радости «Добрый круг» 2. д /и «Волшебный зонтик» 3. Словесная игра « Назови одним словом» 4. Д/и « Блоки Дьенеша» 5. Д/и «Продолжи ряд» по ТРИЗ; 6. гимнастика для глаз по Базарному; (тренажер) 7.индивидуальные карточки: Д /и « Кто что ест?»; 8.игра «Геоконд» 9. рефлексия






этапы

Действие воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

1.Круг радости: «Добрый круг»

Я сегодня приглашаю

В добрый круг своих друзей

Стать нам всем еще дружней

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2.Д/и «Волшебный зонтик» Я приглашаю вас в сказку и с нами волшебный зонтик. Назовите время года? Как вы догадались? Значит, в какой мы сказке? Представьте, что мы в лесу. Кто в нем живет? О ком будет зимняя сказка? Назовите их на русском и казахском языке? Чем они похожи? Чем отличаются?

3.Д/и « Назови их одним словом»

Чтобы сказку оживить мы будем авторами.

-Жили были дикие животные

По разному встретили зиму

Продолжим нашу сказку

Встают в круг и выполняют движение по тексту

Зима

Снег

Зимней сказки

Животные

О животных

Называют и вставляют в кармашки в зонтик

Дикие животные

Организационно- поисковый

4. Д/и «Блоки Дьенеша»

а) Внутрь красного обруча поместим зверей, которые делают запасы на зиму.

б) Внутрь зеленого обруча поместим, кто меняет шубки.

в) К общей области поместим зверей, которые делают то и другое (меняет шубку и делает запасы)

5. Д/и «Продолжи ряд» по ТРИЗ. У каждого животного есть, папа, мама и детеныш. Воспитатель показывает

большую геометрическую фигуру по цвету животного, дети продолжают у

кого фигура по размеру.

Медведь -

Белк -

Лис -

Волк -

Еж -

Заяц -

6. Гимнастика для глаз по Базарному.

Воспитатель называет: дети следят глазами

Лес - лиса, лес - волк, лес- медведь и в обратную сторону. Почему назвала только три зверя?

7. Индив. работа по карточкам

Д/и «Кто что ест?» цель: проведи линией животных к их пище.

8. Работа в парах. Игра «Геоконд»

-Соедините синей резинкой травоядных животных.

- Соедините красной резинкой хищных животных

-Соедините желтой резинкой животных, которые спят зимой?

Почему их называют хищными?

Почему их называют травоядными?

Белка

Лиса, белка, заяц

Белка

Медведица- медвежонок

Белка - бельчонок

Лисица - лисенок

Волчица -волчонок

Ежиха- ежонок

Зайчиха- зайчонок

Проводят линией животных к их пище

Самоконтроль

Потому, что корова домашнее животное

Проводят линией животных к их пище

Соединяют резинками

Хищные

У них острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши

Травоядные

Они поедают растительную пищу

Рефлексивно- коррегирующий

Общий круг:

Как называлась наша сказка?

Что сделали, чтобы сказка ожила? Что вы нового узнали?

Что было важным?

Что было интересным?

Отвечают на вопросы рефлексии



ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Д/и «Волшебный зонтик»

Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»

2. Д/и « Кто что ест?»

Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»

3. Д/и «Продолжи ряд» по ТРИЗ

Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»


4. Д/и «Геоконд»

Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»

5. Д/ и «Блоки Дьенеша»

Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»

6. Тренажер для глаз по Базарному

Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»Технологическая карта «Ознакомление с окружающим миром»

© 2010-2022