Урок окружающего мира на тему Явления природы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Явления природы . Тип урока: Открытие нового знания. Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока . Задачи:
  1. Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
  1. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
  1. Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы , культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Планируемый результат. Предметные: Иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • защита проектов;
  • парная работа;
  • индивидуальная работа;
  • составление кластера- групповая работа.
Оборудование: стакан с водой и карандашом, пластилин, влажные салфетки, одноразовые тарелки, свеча, интерактивная доска, вата, гвозди Ход урока
  1. Организация к уроку (под музыку Э.Мариконе «Плач ветра»)
В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, желто-зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее
  • Встаньте, сделайте 2 шага на север. Покажем, как на нас холодом повеяло.
  • Повернитесь на восток, вытяните руки вверх и потянитесь к восходящему солнцу.
  • Повернитесь на запад, выполните приседание, покажите, как солнце садится на западе.
  • Повернитесь лицом на юг, поприветствуйте наших гостей.
  • Повернитесь лицом на север, возвращаемся на свои места.

Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
  1. Самоопределение к учебной деятельности
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) - Что мы должны совершать на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
- А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?(Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок ? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
  1. Проверка домашнего задания
  1. Тест «Ориентирование на местности» (по презентации)
  1. Ориентирование на местности- это?

а). Передвижение в общественном транспорте.
б) Определение своего местоположения и направления пути.
в)Перемещение в доме.


  1. Компас - это?

а) Памятка в рабочей тетради
б) Прибор для определения сторон горизонта.
в) Рисунок, где определены правила поведения учащихся в школе.


  1. Горизонт - это ?

а) Изображение леса.
б)Изображение водоема.
в) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.


  1. В 7 часов утра солнце находится на ?

а) юге
б) западе
в) востоке


  1. Муравейник расположен с ?

а) северной стороны
б) южной стороны
в) западной стороны


  1. В полдень (12 ч.) солнце находится на ?

а) западе
б) севере
в) юге


  1. Солнце вечером (в 19 часов ) на?

а) востоке
б) западе
в) юге


  1. Снег тает быстрее с?

а) западной стороны
б) северной стороны .
в) южной стороны .


  1. Сколько основных сторон горизонта?

а) 5

б) 4

в) 8


  1. Под напором ветра деревья наклонились на восток. Откуда дул ветер?

а) с севера

б) с востока

в) с запада.

11. Ребята пошли из дома на луг к роднику в сторону севера. В какую из сторон горизонта они будут возвращаться?

а) на запад

б) на юг

в) на восток

12. с какой стороны дерева растут лишайники?

а) с южной

б) с восточной

в) с северной


- Взаимопроверка по презентации

Физминутка для глаз ( по презентации) IV.Актуализация опорных знаний Чтение стихотворения А. Шибаева учителем под «Звуки природы» (под аудиозапись «Раскаты грома и тихий шум дождя»)

Была
Тишина,
Тишина,
Тишина…
Вдруг
Грохотом грома
Сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько -
Ты слышишь? -
Закрапал, закрапал, закрапал
По крыше…
Наверно, сейчас
Барабанить
Он станет…
Уже барабанит!
Уже барабанит!
А. Шибаев -Ребята, что вы сейчас представили? -Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Сегодня, ребята, мы поговорим о явлениях природы. Постановка проблемы - Какую же цель мы поставим на этом уроке? (узнать о явлениях природы.) V. Открытие нового знания - Я в вопросах вам называла явления природы. А что такое "явление"? - Более точное значение этого слова можно узнать в специальных словарях. Обратимся к толковому словарю Ожегова (показываю словарь) и найдем значение слова " явление" -1 ученик читает по словарю Все изменения, происходящие с веществами в природе называются - явлениями Какие явления происходят вокруг нас? Защита проектов: 1. «Почему возникает радуга?» (презетация) Выступление Давлетовой Динары 2.«Тайфун» (презентация) Выступление Мещеряковой Дарьи VI. Опыты

Физические явления 1.Работает весь класс Опыт 1 Из куска пластилина: - вылепим кубик; -превратим его в шар. Что изменилось? (форма) - переложим на другое место. Что случилось? (изменилось положение) - вылепим 3 маленьких шарика. Что изменилось? (размер, количество) Опыт 2 Плотно сжать сухой комочек ваты. затем опустить его в блюдце с водой. Комочек с ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце. Учитель поясняет детям все действия: - Посмотрите, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки воды не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь. Вывод: Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние.

Химические явления Опыт 3 Со свечкой Опыт 4 Ржавый гвоздь Опыт 5 Гашение соды уксусом 1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды. 2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной кислоты). Наблюдаем выделение пузырьков газа. Урок окружающего мира на тему Явления природы (3 класс) Опыт 6 Прокисшее молоко Вывод: Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Составление кластера ( групповая работа)

1 группа Физические явления Химические явления Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние. 1)ШКОЛЬНЫЙ МЕЛОК УПАЛ 2) В ПЕЧИ СГОРЕЛИ 3) ЗАКИПЕЛА ВОДА И РАСКОЛОЛСЯ ДРОВА В ЧАЙНИКЕ

2 группа Физические явления Химические явления Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние. 1) СТАЛЬНОЙ ГВОЗДЬ 2) ПРОЗВУЧАЛ ЗВОНОК 3) ГРЕБЕНКА, КОТОРОЙ ЗАРЖАВЕЛ НА УРОК РАСЧЕСАЛИСЬ, ПРИТЯНУЛА БУМАЖКИ

3 группа Физические явления Химические явления Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в др Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние. 1) НА СТЕНЕ ПОЯВИЛСЯ 2) ГВОЗДИ ПРИТЯНУЛИСЬ 3) БУМАГА СГОРЕЛ СОЛНЕЧНЫЙ «ЗАЙЧИК» К МАГНИТУ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПЕПЕЛ Проверка по слайдам VIII.Рефлексия Закрой глаза. Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на три вопроса: - Что нового я узнал сегодня на уроке? - Что было особенно интересным и познавательным? - В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём? Составление синквейна к слову «урок» - У вас на партах лежат карточки "настроения" - лучик и капелька. Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка , если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче. Спасибо всем за урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.










































































© 2010-2022