- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему Явления природы (3 класс)
Урок окружающего мира на тему Явления природы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилязетдинова Ф.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
- Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
- Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы , культуру поведения при фронтальной работе.
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Планируемый результат. Предметные: Иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- защита проектов;
- парная работа;
- индивидуальная работа;
- составление кластера- групповая работа.
- Организация к уроку (под музыку Э.Мариконе «Плач ветра»)
- Встаньте, сделайте 2 шага на север. Покажем, как на нас холодом повеяло.
- Повернитесь на восток, вытяните руки вверх и потянитесь к восходящему солнцу.
- Повернитесь на запад, выполните приседание, покажите, как солнце садится на западе.
- Повернитесь лицом на юг, поприветствуйте наших гостей.
- Повернитесь лицом на север, возвращаемся на свои места.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
- Самоопределение к учебной деятельности
- А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?(Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок ? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
- Проверка домашнего задания
- Тест «Ориентирование на местности» (по презентации)
-
Ориентирование на местности- это?
а). Передвижение в общественном транспорте.
б) Определение своего местоположения и направления пути.
в)Перемещение в доме.
-
Компас - это?
а) Памятка в рабочей тетради
б) Прибор для определения сторон горизонта.
в) Рисунок, где определены правила поведения учащихся в школе.
-
Горизонт - это ?
а) Изображение леса.
б)Изображение водоема.
в) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
-
В 7 часов утра солнце находится на ?
а) юге
б) западе
в) востоке
-
Муравейник расположен с ?
а) северной стороны
б) южной стороны
в) западной стороны
-
В полдень (12 ч.) солнце находится на ?
а) западе
б) севере
в) юге
-
Солнце вечером (в 19 часов ) на?
а) востоке
б) западе
в) юге
-
Снег тает быстрее с?
а) западной стороны
б) северной стороны .
в) южной стороны .
-
Сколько основных сторон горизонта?
а) 5
б) 4
в) 8
-
Под напором ветра деревья наклонились на восток. Откуда дул ветер?
а) с севера
б) с востока
в) с запада.
11. Ребята пошли из дома на луг к роднику в сторону севера. В какую из сторон горизонта они будут возвращаться?
а) на запад
б) на юг
в) на восток
12. с какой стороны дерева растут лишайники?
а) с южной
б) с восточной
в) с северной
- Взаимопроверка по презентации
Физминутка для глаз ( по презентации) IV.Актуализация опорных знаний Чтение стихотворения А. Шибаева учителем под «Звуки природы» (под аудиозапись «Раскаты грома и тихий шум дождя»)
Была
Тишина,
Тишина,
Тишина…
Вдруг
Грохотом грома
Сменилась она!
И вот уже дождик
Тихонько -
Ты слышишь? -
Закрапал, закрапал, закрапал
По крыше…
Наверно, сейчас
Барабанить
Он станет…
Уже барабанит!
Уже барабанит!
А. Шибаев -Ребята, что вы сейчас представили? -Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Сегодня, ребята, мы поговорим о явлениях природы. Постановка проблемы - Какую же цель мы поставим на этом уроке? (узнать о явлениях природы.) V. Открытие нового знания - Я в вопросах вам называла явления природы. А что такое "явление"? - Более точное значение этого слова можно узнать в специальных словарях. Обратимся к толковому словарю Ожегова (показываю словарь) и найдем значение слова " явление" -1 ученик читает по словарю Все изменения, происходящие с веществами в природе называются - явлениями Какие явления происходят вокруг нас? Защита проектов: 1. «Почему возникает радуга?» (презетация) Выступление Давлетовой Динары 2.«Тайфун» (презентация) Выступление Мещеряковой Дарьи VI. Опыты
Физические явления 1.Работает весь класс Опыт 1 Из куска пластилина: - вылепим кубик; -превратим его в шар. Что изменилось? (форма) - переложим на другое место. Что случилось? (изменилось положение) - вылепим 3 маленьких шарика. Что изменилось? (размер, количество) Опыт 2 Плотно сжать сухой комочек ваты. затем опустить его в блюдце с водой. Комочек с ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце. Учитель поясняет детям все действия: - Посмотрите, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки воды не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь. Вывод: Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние.
Химические явления Опыт 3 Со свечкой Опыт 4 Ржавый гвоздь Опыт 5 Гашение соды уксусом 1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды. 2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной кислоты). Наблюдаем выделение пузырьков газа. Опыт 6 Прокисшее молоко Вывод: Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Составление кластера ( групповая работа)
1 группа Физические явления Химические явления Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние. 1)ШКОЛЬНЫЙ МЕЛОК УПАЛ 2) В ПЕЧИ СГОРЕЛИ 3) ЗАКИПЕЛА ВОДА И РАСКОЛОЛСЯ ДРОВА В ЧАЙНИКЕ
2 группа Физические явления Химические явления Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние. 1) СТАЛЬНОЙ ГВОЗДЬ 2) ПРОЗВУЧАЛ ЗВОНОК 3) ГРЕБЕНКА, КОТОРОЙ ЗАРЖАВЕЛ НА УРОК РАСЧЕСАЛИСЬ, ПРИТЯНУЛА БУМАЖКИ
3 группа Физические явления Химические явления Химические явления - это явления, в результате которых одни вещества превращаются в др Физические явления - это явления, в результате которых состав вещества не изменяется, а меняется его форма, размеры, состояние. 1) НА СТЕНЕ ПОЯВИЛСЯ 2) ГВОЗДИ ПРИТЯНУЛИСЬ 3) БУМАГА СГОРЕЛ СОЛНЕЧНЫЙ «ЗАЙЧИК» К МАГНИТУ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПЕПЕЛ Проверка по слайдам VIII.Рефлексия Закрой глаза. Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на три вопроса: - Что нового я узнал сегодня на уроке? - Что было особенно интересным и познавательным? - В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём? Составление синквейна к слову «урок» - У вас на партах лежат карточки "настроения" - лучик и капелька. Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка , если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче. Спасибо всем за урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.