Приставки и предлоги. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Значение приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги.

ЦЕЛЬ: наблюдать над значением приставок; развивать умения различать приставки и предлоги; развивать интерес к словообразованию, память; воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер; проектор; презентация к уроку; конверты с заданиями;новогодние открытки с домашним заданием; сигнальные карточки разных цветов (зелёный,красный,желтый); учебник 2 класса «Русский язык», Бунеев Р.Н и др., изд-во «Баласс». ХОД УРОКА:
1.Организационный момент 1слайд
2.Постановка проблемы и актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес, чтобы встретиться с нашими старыми знакомыми. Лесовичок и добрые лесные жители ждут нас в гости. (2 слайд)

- В прошлом году мы многое не умели, а сейчас мы поумнели и можем отправиться в трудное путешествие и поможет нам в этом «Волшебная карта», которая укажет путь к Лесовичку (3 слайд).

- Кто же первым встретился у нас на пути?

(4 слайд)

- Зайка торопиться к нам на встречу и просит ему помочь. ( «Аккуратное письмо»)

- Внимательно прочитайте, аккуратно пропишите, не заглядывая на доску.

- Сравните написанное вами в тетради с показом на доске.

- Что объединяет данные буквосочетания? (буква о)

- А ещё? (это предлоги)

- Что может быть лишним? (около - только предлог, а другие буквосочетания могут быть и приставками)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока - путешествия. (Правописание приставок и предлогов)

4. Работа по теме урока

- Попращаемся с Зайчиком и вернемся к «Волшебной карте».

- Мудрая сова у нас на пути, хочет проверить ваши знания. ( «Рассуждай-ка»,слайд 5)

- Внимательно прочитайте словосочетания и скажите на какие 2 группы можно разделить находящиеся в них слова (Слова с приставками, слова с предлогами).

- Что такое приставка? ( Часть слова)

- Для чего она служит? (Для образования новых слов)

- Как пишется со словами? (Слитно)

- Как правильно найти приставку в слове? (Подобрать однокоренные слова с другой приставкой или без неё)

- Назовите группу слов с приставками и докажите их написание.

- Что такое предлог? ( Часть речи)

- Для чего она служит? (Для связи слов в предложении)

- Как пишется со словами? (Раздельно)

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании предлога с другими словами?

(Вставить другое слово или вопрос)

- Назовите группу слов с предлогами и докажите их написание.

- внимательно прочитайте словосочетания и постарайтесь их запомнить.

- Опираясь на первое слово, допишите второе.

- Проверим! (слайд 6)

- Внимательно посмотрите на таблицу.

- Обобщите то, о чем мы только что говорили.

- Важно ли различать приставки и предлоги?

- Какая следующия остановка? Кто нас поджидает? Вернемся к карте. («Угадай-ка»,

слайд 7).

- Милые мышата спрашивают: «Как бы им помочь, где приставка, а где предлог?»

- Раскройте скобки. Докажите почему.

- Важно ли различать приставки и предлоги?

(Вывод: учебник с.87)

5. Физминутка. Остановка «Отдыхай-ка» (слайд 8)

- Я буду называть слова, если с предлогом - наклонитесь, если с приставкой - повернитесь налево и направо, руки на поясе.

Слова: погулять, по дому, просмотреть, перебежать, про слона, до медведя, открыть, от машины…

6. Работа по теме урока (продолжение)

- Вернемся к карте. Что же нас ждет? Письмо от Мишки «Составляй-ка» (слайд 9). Мишка уснул в своей берлоге, но оставил вам послание. Работать будете в паре.

(Дети вскрывают конверты, в одном лежат «приставки», а в другом «слова».

«Приставки»: по,до,про, пере,при,около. «Слова»: бежать, петь, скакать, кусать, шёл, бросать.)

- Составьте слова с приставками.

- Что у вас получилось, назовите полученные слова.

- Какое слово вы не использовали? (Около - это предлог)

- Мишка был бы доволен вашими ответами. Вы хорошо справились с его заданием.

- Добрых снов ему пожелаем, и дальше в путь, что нас ожидает? Вернемся к «Волшебной карте».

- На станции «Поиграй-ка» (слайд 10), снегири просят вас назвать «лишнее» слово и доказать почему.

- Ох, какие мы молодцы. Вам и место встречи с Лесовичком показано на «Волшебной карте» (слайд 11)

7.Рефлексия

- Лесовичок просит вас ему просигналить, во время путешествия помогли ли вам лесные зверюшки научиться различать предлоги и приставки?

( Дети берут и сигнальными карточками показывают: зеленый цвет -да, желтый цвет- сомневаюсь, красный цвет - нет)

8. Итог урока. Домашнее задание.

- Нам пора возвращаться в родную школу, а вот в память о нашем зимнем путешествии Лесовичок шлет вам необычное новогоднее поздравление, оно и будет вашим домашним заданием.

(слайд 12)


Домашнее задание напечатано на новогодних открытках.

РАСКРОЙ СКОБКИ.

Шёл (по) лесу Дед Мороз

Мимо ёлок и берёз.

Он (по) лесу (про)ходил,

Деткам ёлочку (с)рубил.

К нам придёт на Новый год

И (по)дарки (при)несёт!

НАЙДИ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ.

Ёлку мы у брали сами,

Звёздочьки по весили.

Мы придём, рас скажем маме,

Как нам было весило.

Как наёлку при летели

Маленькие птичьки,

Как подёлочкой сидели

Зайки да лисички.


© 2010-2022