Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа 2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по математике по сказке «Гуси-лебеди».

Тема: Прибавление и вычитание числа 2.

Автор: Пономарева Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

1категории

19.02.2010 г.

Цель: проверить умение учащихся записывать числа цифрами ,

умение выбирать нужное арифметическое действие для

решения задач;умение составлять задачи; проверить

знание табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2.

Оборудование:

для учителя : рисунки с изображением девочки и братца, гусей -

лебедей, избушки, реки с кисельными берегами,

цифры, «Ромашки +2,-2»,печка с пирожками, дерево.

Диск с записью сказки «Гуси-лебеди».

для уч-ся: веер с цифрами,шаблоны яблока, цветные

карандаши,индивидуальные листочки,на которых

будут решаться задания.

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Вступительное слово учителя:

К нам в гости пришла сказка «Гуси-лебеди». Вы ,конечно,знакомы с ней с раннего детства,слушали чтение взрослых,видели по телевизору. А сейчас вы можете сами стать её героями. Давайте

послушаем начало этой сказки. Слушайте! (Звучит запись на

диске)

Жили-мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. -Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора,будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травки под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Ребята, давайте поможем девочке освободить братца, для этого нам придётся хорошо думать, правило выполнять все задания.

- А куда понесли гуси - лебеди мальчика? (Ответы детей)

- Вот мы и поможем девочке добраться до домика Бабы Яги.

III. Устный счет.

1. Игра «Молчанка»

12323

(Указкой показываю на число, ученики молча поднимают ответ.)

2. Из каких геометрических фигур состоит Баба Яга.

  1. Проверка вычисления. -Молодцы! Помогли девочке добраться до домика Бабы Яги. Давайте скажем вместе слова, чтобы избушка повернулась: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом».

(Рисунок с изображением избушки переворачивается, а там записаны примеры.)

-Баба Яга девочке приготовила испытание, но мы обязательно поможем ей. Эти же примеры записаны у вас на листочках. Возьмите в руки карандаш и зачеркните неверные ответы.

№1. 5+2=7 2+9=11 10-2=7

6-0=6 8-1=6 2+7=9

0+1=0 10-1=9 3-3=6

Выполнили задание - сестра забрала братца у Бабы Яги. А что дальше было? Ой что ж делать, гуси-лебеди догоняют наших друзей. Надо их прогнать, отвлечь от девочки.

  1. Решение задачи.

В небе было 5 гусей - лебедей. К ним подлетело ещё двое. Ск. Гусей-лебедей стало в небе?

Дети записывают решение и ответы:

№2

5+2=7(г.)

Ответ: 7 гусей-лебедей.

  1. Физ. минутка

Белые лебеди Прогнулись над водой,

Лебеди летели Качают головой.

И на воду сели. Прямо и гордо

Сели, посидели. Умеют держаться.

Снова полетели. Очень бесшумно

Лебеди летят На воду садятся.

Крыльями машут.

  1. Работа над составом чисел.

-Добежала девочка.... (ответ детей: «до молочной реки с кисельными берегами) (Показывается иллюстрация.) И пока девочка ела киселёк и запивала молочком ей речка ещё задание дала.

Угадайте пропущенное число.

10= +2 9=8+

8=6+ 6=2+

(Дети подходят к доске,говорят ответ и переворачивают карточку

с числом.)

  • Спрятала речка детей. Гуси-лебеди не увидали - пролетели мимо.

А девочка с братцем опять побежали. Гуси-лебеди воротились,летят навстречу,вот-вот увидят. Что делать ?Беда! Стоит яблонька. Но что же такое,стоит яблонька ,а яблок на ней нет. У каждого из вас лежат шаблоны яблочка. Раскрасьте их.

1ряд - красные 2ряд - жёлтые 3ряд - зелёные

VIII. Решение задач в тетради.

1. с.28.№2. Придумать и решить задачу по рисунку.

6-2=4 (яб.)

Ответ:4

  1. Решение примеров.

Побежала девочка дальше. Видит стоит..... (отв. детей) печка. Но гуси - лебеди вот-вот из рук вырвут. Надо помочь девочке. Пока она будет есть пирожок, мы тоже не будем сидеть без дела. В печке пирожки то не простые.

(Дети вытаскивают пирожки, читают пример на обороте, записывают и решают.)

№3.

9+2= 2-2=

5-2= 0+2=

  1. Составление слова.

Вот и дом совсем близко. Надо девочке помочь быстрее добежать.

В печатных тетрадях на с. 30 №10

Двигаясь по стрелкам от красной точки, прочитать и записать слова.

Девочки 1слово. Мальчики - второе.

ОБЛАКО КНИГА

  1. Итог урока.

Молодцы! Вот девочка с братцем целы и невредимы прибежали домой и гуси-лебеди не догнали их.

Перед вами кружочек с не дорисованной мимикой. Если вам понравился урок - дорисуйте улыбку, если нет, то грустное лицо.

-Ребята, а что вам понравилось больше всего?

-А мне вы понравились сегодня очень.

-А вот и отец с матерью пришли и гостинцы принесли.



© 2010-2022