Конспект к классному часу 1-го сентября

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: учитель начальных классов

Саксонова Надежда Радиковна

Дата:__________

Класс:_________


Сценарий классного часа 1-го сентября.

Цель: сформировать положительный настрой на дальнейшую учебную деятельность. Приспособления: изображения «бабочки», и местности в которой она обитает; банка пустая; крупные камни; мелкие камни (бусинки); песок; емкость с водой; детали для конструирования по количеству команд. - Какое у вас настроение? (…) У кого-то грустное, а у кого-то веселое. Завершились каникулы и летние деньки, наступила осень. Отцветают цветы, начинают желтеть листья, бесшумно падая с деревьев. Животные собирают запасы на зиму, готовясь к зиме. Ой, а кто же это к нам залетел? - Да, действительно, это бабочка. Что же она хочет нам рассказать? Бабочка и дождь… Бабочка-однодневка проснулась ранним утром и поняла, что в жизни ей крупно не повезло: всё небо было в тучах, шел грустный затяжной дождик… Похоже, что дождь будет идти весь день, всю её жизнь!…А как хочется полетать, мир посмотреть, прожить жизнь ярко и радостно!… Что же делать?
- Почему бабочка не может летать во время дождя? (Наверное, потому, что крылья намокнут, станут тяжёлыми и ей не хватит сил ими махать. Да ещё красивый узор пыльцы на крыльях дождь смоет)…
«Включаем» волшебные экранчики. На одном рассмотрели из чего состоит бабочка: тельце, лапки, крылья. На другом экранчике рассмотрели, что же есть вокруг бабочки, т. е. в её надсистеме: земля, воздух, ветер, тучи, капли дождя, трава, листья, цветы, деревья, другие бабочки, насекомые, животные, люди. Конспект к классному часу 1-го сентябряКонспект к классному часу 1-го сентября
Конструирование «Бабочка» Командная игра. На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Но детали бабочки спрятаны в классе, с номерами команд на деталях. Конспект к классному часу 1-го сентября
- Как же использовать каждый из этих элементов, чтоб бабочка смогла попутешествовать и мир посмотреть. Примерные идеи детей: Летать под цветами! Тогда она небо запомнила бы как разноцветный ковёр! Летать над костром. Но, тут надо быть очень осторожной - чуть ниже и обгоришь, чуть выше - намокнешь… Не летать, а ходить лапками, сложив крылья. Тоже можно немало интересного повидать…
- А можно ли обратить вред в пользу? Т. е. полетать… с помощью дождя?» (…) - Можно! Например, так: (…) - Вот так мы подсказали бабочке разные выходы из сложной ситуации. А можно ли минус обратить в плюс? (…) - Конечно, добавив ещё одну вертикальную палочку. - А какой минус, связанный со школой вы можете превратить в плюс?(…) Подвижная игра «Найди цветок» На каждой парте в классе, лежат цветы разных цветов. Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо). Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется). - Оказалось, что вы замечательные начинающие волшебники. Но как любому волшебнику, который только учится творить, нужен очень важный компонент. Знаете ли вы какой?
Стоя перед своей классом, возьмите стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросите, полна ли банка?(…) Тогда откройте банку мелких камней и высыпьте их в большую банку, немного потрясся её. Естественно, горошек займёт свободное место между камнями. Ещё раз спросите, полна ли банка? (…) Тогда возьмите коробку, наполненную песком, и насыпьте его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз спросите, полна ли банка?(…) Тогда возьмите воду и влейте её. - А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что большая банка - это вы. Камни - это важнейшие качества: усилия, терпение…Мелкие камни - это ваша душа, доброта способность помочь друг другу. Песок - это ваше творчество. А вот вода - это ваши знания, без знаний вы не сможете развиваться
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться мелкие и крупные камни. Если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для самых важных вещей. Занимайтесь тем, к чему зовёт вас ваша душа и тем, что вам приносит вам счастье: постоянно развивайтесь, растите профессионально и приносите пользу обществу.
- Так что же нам нужно, чтобы стать настоящими волшебниками? (…вспомнить качества и ключевые слова, которые прозвучали…)
- С такими учениками, я думаю, мы станем не только волшебника, а когда-нибудь даже магами.
Электронные ресурсы: Фото (луг, бабочка): yandex.ru/images

© 2010-2022