Урок по математике для 1 класса по теме Сравнение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сравнение задач.

Цель урока: формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа,

развивать мыслительную деятельность при решении задач,

воспитывать уважение к казахской культуре.

План урока:

1. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. Наш урок мы начнем с психогимнастики «Искорка добра».

В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как?

Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. (Звучит музыка).

Давайте и мы передадим друг другу искорку добра. Протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнемся.

( Показываю слайд с изображением Сары Алпысовны Назарбаевой)

Сара Алпысовна-замечательный друг детей. Это женщина, у которой особый материнский и человеческий дар. Это Главная мама страны помогает детям, у которых нет мам и пап, заботится о них, дарит им тепло своей души. Сара Алпысовна учит быть милосердным, щедрым, помочь слабому. Лучшая награда для Сары Алпысовны- видеть счастливые лица детей.

Начинаем урок математики.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2. Актуализация опорных знаний.

А) Счет от 1 до 10; счет от 10 до 1.

-Что мы делали?

-Прибавляли число 1.

Б) Счет от 1 до 10, пропуская одно число.

1, 3, 5, 7, 9.

-Что мы делали, ребята?

- Мы прибавляли число 2.

В) Счет от 10 до 1, не называя два числа.

10, 7, 4, 1.

- Что мы делали, какую вычислительную операцию выполняли?

- Мы вычитали число 3.

В) Работа в парах.

-На партах из цифр стройте себе дом, заселяйте быстренько жильцов в свой числовой домик. Кто уже справился с этим заданием? Посмотрим, верно ли вы разместили жильцов?

Г) Числовые загадки.

3. Формирование новых понятий и способов действия.

-А сейчас новое интересное задание-это задача.

-Что вы знаете о задаче?

-Мы знаем, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

- Мы знаем, что задачи решаются с помощью сложения и вычитания.

-Да, ребята, я согласна с вашими утверждениями. Но в задаче никогда не указывается действие, которое нужно выполнить. Это важный признак задачи.

-Откройте страницу 127, прочтите задачу 1.

-Назовите условие. Что известно?

-Известно, что художник нарисовал 7 тюльпанов, а васильков на 2 больше.

-Назовите вопрос задачи.

-Что значит на математическом языке «на 2 больше»?

-Это значит, столько же и еще 2, столько же-это 7 и еще 2- это 9.

-Каким действием решили задачу? Почему?

-Назовите ответ задачи.

-Художник нарисовал 9 васильков.

( При работе над задачей использую следующую памятку)

Памятка:

1. Читаем задачу.

2.Называем условие( что известно?).

3. Называем вопрос ( что надо узнать?).

4. Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертеж, или записываем в таблицу.

5. Объясняем.

6. Решаем.

7. Называем ответ.

Далее идет работа над задачей 1(б).

- В задаче о чем говорится? Что известно?

- Известно, что художник нарисовал 9 васильков, а тюльпанов художник нарисовал на 2 меньше.

-Что надо узнать в задаче?

-Следует узнать, сколько художник нарисовал тюльпанов.

-Что значит на математическом языке «на 2 меньше»?

-Это значит столько же, но без двух. Столько же-это 9; значит 9 без двух.

-Запишите решение задачи.

9-2=7(т)

-Назовите ответ.

-Художник нарисовал 7 тюльпанов.

Ответ: 7 тюльпанов.

- Ребята, сравните задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?

(Учащиеся анализируют задачи и называют отличительные признаки задач; общий признак в задачах-это числа 7,2,9 и обе задачи решаются с помощью одного действия).

-Такие задачи в математике называются «обратными». Вы это сегодня узнали на уроке.

4. Минутка отдыха.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

5. Разминка для ума.

-Кто быстрее и правильнее?

А) Сколько огоньков у светофора?

Б) Сколько пальцев на ноге?

В) Сколько задних и передних лап у курицы?

Г) Сколько сторон у квадрата?

Д) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, а 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

Е) Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?

Хоровое чтение стихотворения Г.Виеру «С кем ты дружишь, зайка».

- С кем ты дружишь, зайка,

Зимнею порой?

-Со скрипучим снегом,

С молодой корой.

А еще с метелью,

Что средь бела дня

Сколько раз спасала

От лисы меня.

6.А сейчас еще одна разминка, с помощью которой мы все настроимся на активную и

плодотворную работу.

-Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

-Если у вас есть собака, погладьте себя по голове.

-Если вы любите шоколад, оближите губы.

-Если у вас есть друг, возьмите его за руку.

-Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.

7.- Ребята, посмотрите на рисунки(изображения на слайдах) и скажите, как называются эти музыкальные инструменты?

- Это домбра и кобыз.

(Звучит казахская мелодия).

-Домбра и кобыз были и есть излюбленные инструменты казахского народа. Нежная, мягко певучая и бархатная звучность домбры известна многим. В домбре заключена казахская душа. В самые тяжелые времена домбра и кобыз были опорой и спасителем для нашего казахского народа. Послушайте звучание этих инструментов.

- У вас в учебнике на странице 129 тоже изображены эти инструменты.

-Посчитайте, сколько домбр изображено слева? А кобызов?

-Каких инструментов больше? На сколько больше? Как узнать, на сколько одно число больше другого? Какое для этого надо выполнить действие?

-Сколько всего инструментов изображено слева? Посчитайте.

5+3=8

-Это примеры с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо подобрать числа в окошки.

3+5=8

8-5=3

8-3=5

-Какой вы можете сделать вывод?

-Сложение и вычитание связаны друг с другом.

-Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

-А я знаю, что от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

-Молодцы.

Решение и составление примеров 2 столбика с комментированием .

8. Самостоятельная поисковая работа.

Учащиеся составляют равенства и неравенства.

Способные учащиеся решают кроссворд.

9.Релаксация.

-Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки. Поблагодарите своего соседа за хорошую работу на уроке и пожелайте ему дальнейших успехов в учебе.

-Всем спасибо за работу.

© 2010-2022