Обучение грамоте (письмо) Письмо заглавной буквы Ю

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

лицей № 10 города Белгорода









УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс

Обучение грамоте (письмо)



Письмо заглавной буквы Ю.

Подготовила

учитель начальных классов

Сапега Ольга Алексеевна

Белгород, 2013 г.


Целевое назначение урока:


Первичное усвоение новых знаний и способов действий.


Тип урока:


Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Планируемые результаты
Предметные Ученик получит возможность научиться: написанию прописной буквы Ю. Познавательные
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. - Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. - Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц. Регулятивные - Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления. - Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. - Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. - Составлять план и последовательность действий. - Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания. Коммуникативные - Определять общую цель и пути её достижения. - Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. - Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. - Соблюдать грамматические нормы речи.







Урок № 48



Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ю»


Цель: Создать условия для формирования умения обучающихся писать заглавную букву Ю.

Учебные задачи:


1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний. 2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого. 3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию. 4. Обучать контролировать свою деятельность в написании заглавной буквы Ю, слогов и слов с буквой Ю и написании имён собственных.

Учебно-методическое обеспечение


- Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. - 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012.
- Азбука. Обучение грамоте и чтению: Методическое пособие /Н. М. Лаврова.- Изд. 2-е, испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.


- Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв), цветные карандаши, закладки - стикеры, информационные знаки, листы оценивания.












Ход урока:


  1. Организационно - мотивационный этап.
Цель: организовать направленное внимание на начало урока. У.: - Проверьте свою готовность к уроку. (Ученик показывает и рассказывает, как организовано рабочее место - остальные проверяют.) Д.: - Тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш, чёрный фломастер. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист самооценки. II. Целеполагание. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. У.: - Найдите страницу, на которой мы будем работать. Какая это страница? Д.: - Страница 18. У.: - Почему вы так думаете? Д.: - На прошлом уроке мы работали на странице 17.


У.: - Посмотрите внимательно на страницу тетради. Все вместе попробуйте определить тему нашего урока. Д.: - Мы считаем, что тема нашего урока: письмо заглавной буквы Ю, написание большой буквы Ю… У.: - Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать заглавную букву Ю? Д.: - Мы будем находить элементы, из которых состоит буква Ю, конструировать букву, писать ее, составлять схемы слов, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.
Цель урока: научиться писать заглавную букву Ю.

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель:

1) Актуализация опорных знаний

1. Составление плана урока

У.: - Составьте план работы, опираясь на страницу тетради и условные знаки.

(Дети составляют план работы с помощью условных обозначений.)

2) Распознавание элементов буквы Ю.

У.: - Какой первый шаг по плану?

Д.: - Конструирование буквы.

У.: - Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Проанализируйте, из каких элементов состоит буква Ю. Закрасьте нужные круги.

У.: - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

У.: - Сколько элементов потребовалось?

Д.: - Три.

У.: - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Ю.

Д.: - Полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала (2, 4, 7).

У.: - Оцените свою работу в листах оценивания.

3) Конструирование буквы Ю.

У.: - Какой следующий шаг в конструировании буквы Ю?

Д.: - Конструирование буквы.

У.: - Как проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы?

Д.: - С помощью «ключа» к конструированию письменных букв.

У.: - Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть?

Д.: - На странице 32 нашей тетради. (В конце тетради.) Нам нужны: 12, 32 и 42 элементы.

У.: - Сконструируйте букву Ю. (Дети выполняют задание.) (Дети выполняют задание. Учитель проверяет букву на партах.) У.: - Оцените свою работу в листах оценивания.

У.: - Складываем элементы букв. Убираем конверт.
3. Подготовка руки к письму. 1) «Ленивые восьмёрки» 2) Выполнение упражнений для кистей рук. У: - Подготовим руку к письму. Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения для пальчиков). 3) «Прищепка» (В свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза).

4) Написание заглавной буквы Ю.

У.: - Какой следующий шаг по плану?

Д.: - Написание буквы. У.: - Продолжаем нашу работу. Возьмите ручки. Пишем элементы и букву Ю в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Я на доске, вы по воздуху. На счет: и - раз - и - и - и - два. У.: - Обведите пальчиком букву Ю в большом прямоугольнике. У.: - Напишите элементы и букву Ю в большом прямоугольнике под счёт. У.: - Пишем букву Ю на первой строчке под счёт. У.: - Где начало написания буквы? Д.: - Там, где синяя точка. У.: - Приготовились писать вместе со мной под счёт. (1 строку диктует учитель и 2 ученика по одной букве, до конца строчки считаем про себя.)

Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности Зарядка для пальцев рук.


IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Цель: формирование способа деятельности.
1.Написание заглавной буквы Ю. У.: - Вторую строчку пишем самостоятельно, считаем про себя. У.: - Подчеркните ту букву, которая из самостоятельно написанных больше всего похожа на образец. У.: - Оцените свою работу в листах оценивания.
2. Упражнение в письме соединений: Юл - нижнее соединение, Юр - верхнее соединение. У.: - Что написано на третьей строке? Д.: - Слоги. У.: - Сколько слогов? Д.: - Два. У.: - Давайте прочитаем слоги. Что у них общего? Д.: - У них две буквы, начинаются с буквы Ю. У.: - С каким секретом буквы Ю мы познакомились на уроке чтения? У.: - Ребята, найдите на странице тетради подсказку. Д.: - Буква Ю может обозначать два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной буквы.

У.: - А в чём разница в написании слогов?

Д.: - Разные виды соединения.

У.: - Пишем под счёт. (Второй раз пишем самостоятельно под счёт.)


Динамическая пауза
Цель: смена вида деятельности «Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).

  1. «Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы.
У. - Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).
  1. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
У.- «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).

VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся. 1. Выполнение логических заданий с буквами. У.: - Какой следующий шаг по плану? Д.: - Мы будем выполнять задания Вопрос Вопросыча. У.: - Какой вопрос нам хотел задать Вопрос Вопросыч? Сколько требований в этом задании? Д.: - Три требования. Найти общий элемент в буквах, сравнить буквы, перекодировать буквы. У.: - Правильно. А выполнять его вы будете в четвёрках. У.: - Вспомните правила работы в группах. (Правила прикреплены на доске) Правила работы в группах:

  1. Говори в полголоса. Не кричи!
  2. Поделись своим мнением.
  3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.
  4. Выбери консультанта.

У.: - Проанализируйте буквы н, р, ю выделите в них общий элемент и подумайте, какой элемент нужно вписать в кружок. Д.: - В кружок нужно вписать полоску в форме прямой линии, потому что она - общий элемент букв н, р, ю. У.: - Сравните буквы И - У. Чем они похожи? Чем отличаются? Д.: - В этих буквах похожий по форме и по размеру, но различный по пространственному расположению элемент - полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны. У.: - Сравните буквы о - ю. Чем они похожи? Чем отличаются? У.: - Переконструируйте строчную букву о в строчную букву ю. У.: - Сравните буквы О - Ю. Чем они похожи? Чем отличаются? Д.: - В данных буквах похожий по форме и по размеру элемент - полоска в форме овала. У.: - Переконструируйте заглавную букву О в заглавную букву Ю. У.: - Сравните буквы ю - О. Чем они похожи? Чем отличаются? Д.: - В этих буквах есть похожий по форме элемент - овал, но различный по размеру.

  1. Составление звукобуквенных схем к словам.
У.: - Какой следующий шаг по плану? Д.: - Работа со звукобуквенными моделями слова. У.: - Это очень трудное задание, может даже придётся провести исследование. Внимательно послушайте инструктаж.
  1. Прочитать звукобуквенную модель слова.
  2. Разбить слово на слоги.
  3. Подумать к какому слову из рабочей тетради подойдёт данная схема.
  4. Перекодировать модель звука в звук.
  5. Обозначить звуки печатными буквами.
  6. Обозначить звуки прописными буквами.
У.: - Работаем в тройках. Распределите обязанности. (Выберите капитана. Один - записывает звуки, другой - печатает буквы, третий - перекодирует печатные буквы в прописные. Работаем карандашами разного цвета. Капитан помогает распределить обязанности.) У.: - Рассмотрите таблицу, подберите к данной модели слово из тетради. (Юля, Юлия, Юра, Нюра)
































































У.: - У кого получилось подобрать слово к данной модели? У.: - У кого не получилось подобрать слово к данной модели? Ребята вам помогут, рассказав, как они работали.
  1. Презентация выполненных работ.
У.: - Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа. Д.: - Мы посовещались и решили, что к схеме подойдёт слово Юля, потому что слово начинается с мягкого согласного звука, и буква я в начале слова обозначает два звука, а в конце слова после согласного обозначает один звук. Лера писала звуки, Артём печатал буквы, а Паша записывал прописные буквы. У.: - Сделайте самооценку своей работы в листах оценивания.
  1. Письмо слов по образцу в тетрадях.

Правила списывания слов. У.: - Давайте вспомним правила списывания слов. Д.: - Надо прочитать слово по слогам. Слово должно писаться с прописной буквы. Это имя девочки. Прописную букву подчёркиваем, чтобы запомнить. Надо обратить внимание на виды соединений в слове.
1) У.: - Ещё раз прочитайте первое слово. Сколько в нём слогов? Д.: - Юля. В нём два слога. У.: - Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает? У.: - Назовите второй слог. Обратите внимание, что слышится звук а, пишется буква я. Почему? У.: - Обратите внимание на виды соединений в слове. У.: - Напишите первое слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы. 2) У.: - Ещё раз прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? Д.: - Юлия. В нём три слога. У.: - Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает? У.: - Назовите третий слог. Что вы можете сказать о нём? Д.: - Третий слог состоит из одной буквы я, которая обозначает два звука, так как стоит после гласной буквы. У.: - Обратите внимание на виды соединений в слове. У.: - Напишите второе слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.
3) У.: - Прочитайте слоги на второй строчке. Д.: - Лу - лу, лю - лю У.: - Сравните их. Д.: - Оба слога начинаются с буквы л, буквы в слогах соединены верхним соединением. Отличаются второй буквой и первыми звуками (твёрдый - мягкий). У.: - Напишите слоги, диктуя себе по слогам. 4) У.: - Прочитайте слова на последней строчке. Д.: - Юра, Нюра. У.: - Обратите внимание на виды соединений в словах. У.: - Напишите слова, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.
5) Самопроверка. (Дети читают написанное, ставят ударение, отмечают дугами слоги.) У.: - Прочитайте написанное, поставьте ударение, отметьте дугами слоги.

5. Рисование узора-бордюра У.: - Какой следующий шаг по плану?

Д.: - Мы будем выполнять задания Раскраскина.

У.: - Какие задания предложил нам Раскраскин? Д.: - Определить, какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре. (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме овала.) Продолжить узор до конца страницы. Раскрасить.

VII. Рефлексия деятельности. Итог урока

  1. Соотнесение цели и результата деятельности
У.: - Какой следующий шаг по плану? Д.: - Итог работы. У.: - Что нового узнали на уроке? (Какие открытия сделали на уроке?) У.: - Достигли поставленных целей? У.: - Какие шаги были сделаны для достижения целей? Д.: - Мы находили элементы, из которых состоит буква Ю, конструировали букву Ю, писали ее, составляли схемы слов, выполняли задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина. У.: - Каковы результаты? Д.: - Научились писать заглавную букву Ю. У.: - Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.









© 2010-2022