- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по математике 1 класс УМК Перспектива
КТП по математике 1 класс УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Финагина С.Н. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Изучаемый раздел,
тема учебного
материала
Ко
ли
чес
тво
ча
сов
Кален
дар
ные
сроки
Факти
ческие
сроки
Планируемые результаты обучения
Контрольно-
измери
тель
ный
материал
Предметные умения (освоение предметных знаний)
Метапредметные результаты
Универсальные
учебные
действия
1
Какая бывает форма
1 02.09.14.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Понятие о геометрической форме Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы (круглая, треугольная, квадратная). Р: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; уметь выполнять задание. П: выяснить значение слова форма, тренировать умение различать предметы по форме, знать счёт предметов. К: уметь рассказывать с опорой на учебник и собственные представления. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
2
Разговор о величине
1 04.09.14.
Понятие о величине предметов (большой- маленький, узкий - широкий и т.д.) Уметь различать предметы по величине; пользоваться терминологией. Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью. П: анализировать и сравнивать предметы, описывать свойства простейших фигур. К: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
3
Расположение предметов
1 05.09.14.
Знать пространственное положение предметов. Уметь располагать предметы в пространстве. Р: отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в учебнике и тетради. П: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. К: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
4
Количественный счёт предметов
1 08.09.14.
Уметь вести счёт предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный Уметь ориентироваться на местности, используя слова перед, за, справа, слева, на, над, под. Р: воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. П: соотносить числа с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в ряду.
К: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
5
Порядковый счёт предметов
1 09.09
Знать, как пользоваться порядковыми числительными. Уметь устанав-ливать соответ-ствия между порядковыми и количественными числительными. Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П: упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Л: положительно отзываются о школе, хотят учиться.
6
Чем похожи? Чем различаются?
1 11.09
Знать счёт предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный Уметь сравнивать предметы по различным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал ит.д. Р: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: сравнивать геометрические фигуры, группы предметов. К: осознание ответственности человека за общее благополучие. Л: имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.
7
Расположение предметов по размеру
1 12.09
Понятие размер предмета. Уметь располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. Р: использовать знаково-символические средства представления информации. П: анализировать и сравнивать предметы, описывать свойства простейших фигур.
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Л: понимают значение границ собственного знания и незнания.
8
Столько же. Больше. Меньше.
1 15.09
Иметь представление об обратимости отношений больше и меньше, о свойствах и взаимном расположении предметов Уметь сравнивать группы предметов по величине. Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П: сравнивать две группы предметов на основе составления пар. К: сознание своей этнической принадлежности морального сознания на конвенциональном уровне. Л: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о своём успехе (неуспехе) в учении.
9
Что сначала? Что потом?
1 16.09
Иметь представление об отношениях времени. Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить. Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствие с принятой ролью. П: устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий с использованием слов раньше, позже. К: уметь слушать и вступать в диалог. Л: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
10
На сколько больше?
1 18.09
Иметь представление о сравнении количества предметов. Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П: определять какая из групп предметов больше (меньше) и на сколько. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. Л: осознают необходимость самосовершенствования.
11
На сколько меньше?
1 19.09
Иметь представление о сравнении количества групп предметов.
Развивать умения сопоставлять предметы. Р: контролировать собственную речь, ее четкость, правильность. П: определять какая из групп предметов больше (меньше) и на сколько. К: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: выделяют нравственный аспект поведения, соотносят поступки с принятыми нормами поведения.
12
Повторение изученного. На сколько больше, на сколько меньше.
1 22.09
Развивать умение сопоставлять предметы Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. П: находить закономерности и последовательности. К: уметь соотносить то, что уже известно, и то, что ещё неизвестно. Л: соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами.
13
Диагностиче
ская работа «Сравнение и счет предметов»
1 23.09
Диагностика сформированности умения сравнивать предметы. Уметь сопостав-лять, располагать и сравнивать предметы; объяс-нять; логически мыслить; доказывать. Р: контролировать свою речь, ее четкость и правильность. П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами. Диагности ческая работа
14
Множество. Элемент множества.
1 25.09
Знать правила о взаимном распо-ложении предме-тов, порядок количественного и порядкового счёта предметов. Уметь объеди-нять предметы в группы по сход-ным признакам и выделять из группы отдель-ные предметы. Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П: устанавливать взаимосвязи между частью и целым. К: уметь слушать и вступать в диалог. Л: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
15
Части множества
1 26.09
Знать понятия «множества» и «элемент множества». Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. Р: оценивать результаты труда. П: разбивать группы предметов на части, выделять элемент множества. К: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
16
Части множества. Закрепление.
1 29.09
Знать понятия «множества» и «элемент множества». Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: разбивать группы предметов на части, выделять элемент множества. К: уметь интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
17
Равные множества
1 30.09
Знать значение понятия «равные множества» Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существен-ным признакам; понимать термин «равные множества» Р: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять поиск ответа на вопрос. П: анализировать состав групп предметов и сравнивать их. К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: осознают, соотносят поступки и события с принятыми нормами поведения.
18
Равные множества. Закрепление.
1 2.10
Знать понятия «множество» и «элемент множества», «равные множества». Уметь анализи-ровать, сравни-вать, классифици-ровать по существенным признакам. Р: осуществлять поиск ответа на вопрос. П: сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. К: уметь понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
19
Точки и линии. Урок-викторина «В гостях у Знайки»
1 3.10
Знать, что такое точка и линия; умение анализи-ровать различные геометрические множества. Различать точки и линии; уметь анализировать различные геометрические множества. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Л: осознают значимость математики, необходимость её изучения.
20
Расположение множеств внутри, вне, между.
1 6.10
Изучение взаи-моотношений, взаиморасположения элементов множества. Уметь опреде-лять взаимо-отношения взаиморасположения элементов множества. Р: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. П: разбивать группу предметов на части по некоторому признаку. К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
21
Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление.
1 7.10
Знать о взаи-моотношениях, взаиморасположении элементов множества.
Уметь определять взаимоотношениявзаиморасположения элементов множества. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: разбивать группу предметов на части по некоторому признаку. К: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания. Л: положительно отзываются о школе, хотят учиться.
22
Диагностиче
ская работа «Множества и его элементы»
1 9.10
Диагностика сформированнос-ти умения сравнивать различные множества, классифициро-вать на подмножества. Уметь сравни-вать различные множества, до-полнять элемен-тами множества, классифицировать на подмно-жества; логиче-ски мыслить; доказывать. Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. К: уметь контролировать действия партнёра. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Диагности
ческая работа
23
Работа над ошибками.
Число 1. Цифра 1.
1 10.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом, цифрой 1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру. Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме. П: соотносить число 1 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: уметь задавать вопросы. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.
24
Число 2. Цифра 2.
1 13.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить. Р: уметь формулировать собственное мнение и позицию. П: соотносить число 2 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: уметь контролировать действия партнёра. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
25
Прямая и её имя.
1 14.10
Иметь пространственные представления, изучение понятия «линейная протяжённость Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать. Р: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что - нет. П: различать, изображать и называть прямую и кривую линии. К: уметь адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач. Л: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
26
Рассказы по картинкам. Подготовка к введению понятия «задача».
1 16.10
Ознакомление детей с текстовой задачей. Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке. Р: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что - нет. П: выполнять задания поискового и творческого характера. К: уметь владеть диалогической формой общения. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
27
Знаки математических действий
1 17.10
Знать знаки «+» и «-». Уметь моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». Р: различать способ и результат действия. П: записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «-», «=». К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: выделяют личное отношение к школе, классу, другим ученикам.
28
Отрезок и его имя.
1 20.10
Знать отличия прямой и отрезка. Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: знать отличия прямой и отрезка. К: уметь строить монологическое высказывание. Л: выполняют самоопределение личности на основе согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
29
Число 3. Цифра 3.
1 21.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. Уметь соотносить цифру 3 с числом предметов, составлять рассказы по рисункам. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: соотносить число 3 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.
30
Треугольник. Обозначение треугольника.
1 23.10
Знать геометрическую фигуру (треугольник), её особенности. Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: моделировать многоугольники из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. К: уметь понимать возможность различных позиций других людей. Л: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
31
Число 4. Цифра 4.
1 24.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: соотносить число 4 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок учителей, родителей, товарищей.
32
Четырёхугольник. Прямоугольник.
1 27.10
Знать геометрическую фигуру (четырёхугольник); её особенности. Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника Р: планировать и контролировать свои действия. соблюдать правила поведения на уроке, чтобы получить хорошие результаты. П: различать прямоугольник среди других фигур.
К: уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
33
Сравнение чисел
1 28.10
Знать соотношения «больше», «меньше», «равно». Уметь сравнивать числовые множества. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: сравнивать числа с помощью знаков «», «», «», «≠». К: осознание ответственности человека за общее благополучие. Л: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.
34
Диагностиче
ская работа «Нумерация»
1 30.10
Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; сравнение чисел. Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравни-вать числа; знать порядок при счёте и их состав. Р: соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.. П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. К: сознание своей этнической принадлежности морального сознания на конвенциональном уровне. Л: стремятся к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку.
Диагностическая работа
35
Работа над ошибками.
Число 5. Цифра 5.
1 31.10
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в том числе во внутреннем плане. П: соотносить число 5 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию. Л: осознают учащихся как членов единого коллектива - класса.
36
Число 6. Цифра 6.
1 2 четверть 10.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить. Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме. П: соотносить число 6 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
К: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию. Л: имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.
37
Замкнутые и незамкнутые линии.
1 11.11
Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел, умения чертить отрезки. Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу . П: различать, изображать и называть прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.
К: уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Л: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
38
Введение понятия «суммы»
1 13.11
Понятие «сумма». Уметь читать примеры на сложение по-разному. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: знать значение понятия «сумма».
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Л: проявляют любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится.
39
Введение понятия «разность»
1 14.11
Понятие «разность»; развивать уметь читать примеры на сложение по-разному Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: знать значение понятия «разность».
К: уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Л: осознают необходимость самосовершенствования.
40
Число 7. Цифра 7.
1 17.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7. Уметь соотносить цифру 7 с числом предметов, читать примеры, используя слова сумма, разность. Р: выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям. П: соотносить число 7 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: осознание ответственности человека за общее благополучие. Л: понимают значение границ собственного знания и незнания.
41
Длина отрезка.
1 18.11
Знать значение понятия отрезок Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки. Р: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П: измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать её в сантиметрах. К: осознание своей этнической принадлежности морального сознания на конвенциональном уровне. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
42
Число 0. Цифра 0. Свойства нуля.
1 20.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 0. Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать. Р: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, писать цифру 0, соотносить цифру 0 и число 0. К: вступать в коллективное учебное сотрудничество. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
43
Число 8. Цифра 8.
1 21.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить. Р: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. П: соотносить число 8 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Л: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
44
Число 9. Цифра 9.
1 24.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: соотносить число 9 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: уметь использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
45
Число 10.
1 25.11
Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: соотносить число 10 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду. К: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Л: выполняют оценивание выполненной работы.
46
Повторение изученного.
1 27.11
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитыва-ния единицы; цифры от 0 до 10; Уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. Р: выражать позитивное отношение к неживой природе. П: спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности, грамотно их фиксировать и оценивать своё умение это делать. К: уметь использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Л: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
47
Диагностическая работа «Нумерация чисел первого десятка»
1 28.11
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитыва-ния единицы, цифры от 0 до 10. Уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; уметь работать самостоятельно. Р: организовывать рабочее место под руководством учителя. П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. К: уметь слушать собеседника и вести диалог. Л: соблюдают основные моральные нормы поведения. Диагности ческая работа
48
Работа над ошибками.
Понятие «числового отрезка»
1 1.12
Знать «числовой отрезок»; Уметь вычислять на основе «числового отрезка». Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. К: уметь признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Л: используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
49
Сложение и вычитание числа 1.
1 2.12
Знать наиболее удобные способы вычисления. Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобные способы вычисления. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из предыдущего числа. К: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Л: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
50
Освоение приёма вида
□ + 1; □ - 1
1 4.12
Знать общий принцип определения результата действия. Владеть вычислительными навыками. Р: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия поставленной задаче. П: образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из предыдущего числа. К: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Л: выражают положительное отношение и интерес к изучению математики.
51
Решение примеров в несколько действий.
1 5.12
Знать общий принцип определения результата действия. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. Р: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, рисунков. К: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Л: ориентируются на принятие образа «хорошего ученика»;
52
Сложение и вычитание числа 2.
1 8.12
Знать общий принцип определения результата действия. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. Р: самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. П: складывать и вычитать число 2 . К: уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе). Л: осознают значимость математики, необходимость её изучения.
53
Освоение приёма вида
□ + 2; □ - 2
1 9.12
Знать общий принцип определения результата действия. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. Р: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. К: уметь контролировать себя в процессе совместной работы. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
54
Введение понятия «задача»
1 11.12
Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ. Уметь обосновать выбор действия при решении задачи, прибавлять и вычитать по 1, по 2. Р: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П: уметь выделять задачи из предложенных текстов. К: уметь формулировать своё мнение и позицию. Л: осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о своём успехе (неуспехе) в учении.
55
Задача.
1 12.12
Знание терминов, связанных с понятием «задача». Уметь выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. Р: выражать своё позитивное отношение к семье. П: моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между ними отношения части и целого. К: уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
56
Сложение и вычитание числа 3.
1 15.12
Знать общий принцип определения результата действия. Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение решать примеры данного вида. Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: прибавлять и вычитать число 3. К: уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками. Л: проявляют любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится.
57
Освоение приёма вида
□ + 3; □ - 3
1 16.12
Знать единицу измерения длины - сантиметр Владеть вычислительными навыками; Р: выполнять задания в соответствии с целью; П: устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, фиксировать с помощью буквенной символики. К: уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива - класса. Л: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
58
Сантиметр
1 18.12
Знать общий принцип определения результата действия Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления. Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: измерять длины отрезков с помощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах. К: уметь понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним. Л: осознают ответственность человека за общее благополучие.
59
Сложение и вычитание числа 4.
1 19.12
Знать общий принцип определения результата действия. Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления. Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П: прибавлять и вычитать число 4. К: уметь использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач. Л: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.
60
Освоение приёма вида
□ + 4; □ - 4
1 22.12
Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида. Р: выбирать средства для организации своего поведения П: устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, фиксировать с помощью буквенной символики К: уметь учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: выделяют нравственный аспект поведения, соотносят поступки с принятыми нормами поведения.
61
Практическое освоение понятия «столько же…»
1 23.12
Знать значение понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Уметь правильно оперировать понятием «столько же». Р: запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. П: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Л: проявляют интерес к учению, понимают причины успеха (неуспеха).
62
Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»
1 25.12
Знать значение понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Уметь правильно оперировать понятиями «столько же и еще..», «столько же, но без…» Р: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу с использованием норм. П: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Л: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
63
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
1 26.12
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь решать задачи, выбирать действие при решении задачи; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; Р: удерживать цель деятельности до получения её результата, анализировать состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, П: определять, какое число больше (меньше) и на сколько, решать простые задачи на сложение и вычитание. К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
64
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
1 3 четверть 12.01
Знать термины, связанные с понятием «задача», способы решения задач. Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыс-лить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. Р: оценивать влияние успешной (неуспешной) деятельности на настроение человека. П: определять, какое число больше (меньше) и на сколько, решать простые задачи на сложение и вычитание. К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками. Л: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.
65
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1 13.01
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. Р: планировать решение учебной задачи - выстраивать алгоритм действий. П: выполнять перебор всех возможных объектов и комбинаций, удовлетворяющим заданным условиям. К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
66
Повторение изученного.
Урок-КВН.
1 15.01
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) П: фиксировать последовательность действий на первом шаге деятельности и оценивать своё умение это делать. К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
67
Диагностическая работа «Задачи на увеличение и уменьшение».
1 16.01
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу. Диагности ческая работа
68
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание.
1 19.01
Знать приёмы сложения и вычитания однозначных чисел. Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. Р: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. П: применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от действий учителя и оценивать своё умение это делать. К: уметь использовать в общении правила вежливости. Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
69
Сложение и вычитание числа 5.
1 20.01
Знать общий принцип определения результата действия. Уметь пользоваться приёмом сложе-ния и вычитания числа 5. Р: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: прибавлять и вычитать число 5. К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры; Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
70
Освоение приёма вида
□ + 5;
1 22.01
Знать общий принцип определения результата действия. Уметь пользоваться приёмом сложе-ния и вычитания числа 5. Р: владеть способами самооценки выполнения действия. П: составлять числовые равенства и неравенства. К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Л: выполняют самоопределение личности на основе согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
71
Освоение приёма вида
□ - 5
1 23.01
Знать состав числа 5, приём сложения и вычитания числа 5.
Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. Р: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. П: моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. К: уметь использовать в общении правила вежливости. Л: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
72
Освоение приёма вида
□ + 5; □ - 5
1 26.01
Знать приём сложения и вычитания числа 5.
Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: сравнивать, складывать и вычитать числа К: уметь осуществлять поиск информации в учебнике и учебных пособиях. Л: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.
73
Задачи на разностное сравнение
1 27.01
Знать задачи на разностное сравнение.
Уметь решать задачи; уметь выделять задачи на разностное сравнение. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. К: уметь участвовать в работе парами, договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками. Л: осознают, соотносят поступки и события с принятыми нормами поведения.
74
Задачи на разностное сравнение. Сложение в пределах 5.
1 29.01
Знать признаки задачи на разностное сравнение. Уметь решать задачи. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составлять к ним выражения, объяснять выбор действия. К: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Л: используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
75
Введение понятия «масса»
1 30.01
Знать единицы измерения массы; уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание). Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: сравнивать предметы по массе, выявлять свойства величин массы, измерять вес. К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры как способа дружеского и результативного общения друг с другом. Л: проявляют любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится.
76
Закрепление понятия «масса»
1 2.02
Знать единицы измерения массы; уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание). Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме. П:записывать свойства чисел и величин в буквенном виде, упорядочивать предметы по массе, взвешивать предметы в кг. К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры; Л: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
77
Сложение и вычитание отрезков
1 3.02
Знать единицы измерения длины. Уметь складывать и вычитать отрезки. Р: анализировать свою работу - соотносить план и совершённые операции. П: сравнивать, складывать и вычитать значения длины. К: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
78
Сложение и вычитание отрезков. Решение задач на разностное сравнение.
1 5.02
Различать отрезок и прямую; знать единицы изме-рения длины и преобразовывать их. Уметь складывать и вычитать отрезки; логии-чески мыслить; рассуждать; дока-зывать; обосно-вывать ответ. Р: выделять этапы и оценивать меру их освоения, находить ошибки, устанавливать их причины. П: сравнивать, складывать и вычитать значения длины. К: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
79
Компоненты при сложении.
1 6.02
Знать название компонентов и результата действия сложения.
Владеть приёмами вычислений; знать названия чисел при сложении. Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины. П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения. К: уметь осуществлять поиск информации в учебнике и учебных пособиях. Л: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
80
Слагаемое, слагаемое, Сумма.
1 9.02
Знать название компонентов и результата действия сложения.
Владеть приёмами вычислений; знать названия чисел при сложении. Р: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения. К: уметь договариваться, приходить к общему решению. Л: выполняют оценивание выполненной работы.
81
Закрепление темы: «Компоненты при сложении»
1 10.02
Знать название компонентов и результата действия сложения.
Владеть приёмами вычислений. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения. К: уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). Л: осознают учащихся как членов единого коллектива - класса.
82
Переместительное свойство сложения
1 12.02
Знать переместительное свойство сложения Уметь применять переместительное свойство сложения; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. К: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами. Л: выделяют личное отношение к школе, классу, другим ученикам.
83
Решение задач с использованием переместительного св-ва сложения
1 13.02
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыс-лить; доказывать; обосновывать ответ. Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П: решать простые задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение чисел. К: уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры как способа дружеского и результативного общения друг с другом. Л: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
84
Решение задач изученных видов
1 24.02
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыс-лить; доказывать; обосновывать ответ. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. П: составлять обратные задачи. К: уметь участвовать в работе паремии, допускать существование различных точек зрения; договариваться. Л: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок учителей, родителей, товарищей.
85
Сложение чисел 6,7,8,9
1 26.02
Знать состав чисел 6, 7, 8, 9. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватно ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел из двух слагаемых. К: понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
86
Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7;
□ + 8; □ + 9
1 27.02
Знать состав чисел 6, 7, 8, 9. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. Л: стремятся к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку.
87
Название компонентов при вычитании
1 2.03
Знать название компонентов и результата действия вычитания. Уметь находить значения число-вых выражений на сложение и вычитание. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания. К: уметь договариваться, приходить к общему решению. Л: ориентируются на принятие образа «хорошего ученика»;
88
Уменьшаемое Вычитаемое. Разность.
1 3.03
Знать название компонентов и результата действия вычитания. Уметь решать задачи различными способами. Р: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату. П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания. К: уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
89
Решение примеров на вычитание.
Уменьшаемое Вычитаемое. Разность.
1 5.03
Знать название компонентов и результата действия вычитания. Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос. Р: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по способу действия. П: выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания. К: уметь участвовать в работе паремии, допускать существование различных точек зрения; договариваться. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
90
Закрепление. Название компонентов при сложении и вычитании.
Урок-путешествие.
1 6.03
Понимать десятичный состав чисел, отношения между числами различать гео-метрические фигуры Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос. Р: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. П: применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. Л: осознают важность и необходимость помощи нуждающимся в ней.
91
Диагностиче
ская работа «Сложение и вычитание чисел»
1 10.03
Понимать десятичный состав чисел, отношения между числами различать гео-метрические фигуры Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Р: планировать свои действия. П: контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий., выявлять причины ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. К: воспринимать другое мнение и позицию. Л: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Диагности ческая работа
92
Работа над ошибками.
Подготовка к решению задач с несколькими вопросами.
1 11.03
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль за своими действиями. П: моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей целого. К: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. Л: выражают положительное отношение и интерес к изучению математики.
93
Задачи с несколькими вопросами.
1 12.03
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь решать задачи. Р: вносить коррективы в свои действия. П: записывать способы действий с помощью алгоритмов. К: воспринимать другое мнение и позицию. Л: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.
94
Задачи в два действия
1 13.03
Знать терми-ны, связанные с понятием «задача». Уметь решать задачи. Р: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: использовать алгоритмы при решении задач. К: уметь принимать другое мнение и позицию. Л: проявляют интерес к учению, понимают причины успеха (неуспеха).
95
Решение задач в два действия
1 16.03
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь решать задачи, уметь выбирать действие при решении задачи; рассуждать; обосновывать ответ. Р: планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль. П: строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
96
Закрепление умений решать задачи в два действия
1 17.03
Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь решать задачи, уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; обо-сновывать ответ. Р: адекватно воспринимать оценку учителя. П: строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу. К: уметь адекватно использовать средства устного общения. Л: соотносят события и поступки с принятыми этическими нормами.
97
Введение понятия «литр»
1 20.03
Знать новую единицу измерения объема - литр Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; решать задачи; обосновывать свой ответ. Р: оценивать свои действия на уровне ретрооценки. П: сравнивать предметы по объёму (вместимости),выявить свойства величин объёма, их аналогию с числами. К: уметь договариваться, приходить к общему решению. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
98
Нахождение неизвестного слагаемого
1 19.03
Чтобы найти неизвестное слагаемое из суммы вычитаем известное слагаемое Владеть вычислительными навыками; уметь находить неизвестное слагаемое Р: вносить коррективы в свои действия. П: выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым. К: уметь принимать другое мнение и позицию. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
99
Вычитание чисел 6,7,8,9.
Урок-игра.
1 1.04
Владеть приемами вычислений Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9 Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. П: обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
100
Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7;
□ - 8; □ - 9
1 2.04
Знать состав чисел 6, 7, 8, 9. Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9 Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения. П: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. К: уметь адекватно использовать средства устного общения. Л: осознают ответственность человека за общее благополучие.
101
Закрепление приёмов вида □ - 6; □ - 7;
□ - 8; □ - 9
1 3.04
Знать общий принцип определения результата действия, таблицу сложения. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. К: уметь договариваться, приходить к общему решению. Л: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
102
Освоение таблицы сложения. Закрепление.
1 6.04
Знать таблицу сложения, общий принцип определения результата действия. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуж-дать; умение решать задачи. Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. П: использовать таблицу сложения для определения результатов вычитания. К: уметь использовать в общении правил вежливости. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
103
Диагностическая работа по теме «Таблица сложения».
1 7.04
Знать общий принцип определения результата действия; таблицу сложения, Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; логически мыслить; решать задачи. Р: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их. К: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач. Л: выполняют оценивание выполненной работы. Диагности ческая работа
104
Работа над ошибками.
Закрепление знания таблицы сложения.
1 9.04
Знать общий принцип определения результата действия; таблицу сложения. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; логически мыслить; уметь решать задачи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. К: уметь строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Л: осознают учащихся как членов единого коллектива - класса.
105
Таблица сложения. Случаи сложения на 6,7,8,9.
1 10.04
Знать общий принцип определения результата действия сложения. Уметь выбирать наиболее удоб-ный способ вычисления; рас-суждать; логии-чески мыслить; решать задачи; Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения. П: применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. К: уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что - нет. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
106
Повторение. Различные виды сложения. Переместительное св-во.
1 13.04
Знать общий принцип определения результата действия сложения. Уметь работать самостоятельно, пользоваться таблицей сложения и вычитания. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. П: систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. К: уметь строить сообщение, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
107
Закрепление знаний таблицы сложения. Решение задач изученных видов.
1 14.04
Знать общий принцип определения результата действия сложения. Уметь работать самостоятельно, пользоваться таблицей сложения и вычитания. Р: планировать решение учебной задачи - выстраивать алгоритм действий. П: систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. К: уметь использовать в общении правил вежливости. Л: проявляют интерес к учению, понимают причины успеха (неуспеха).
108
Образование чисел второго десятка
1 15.05
Знать способы образования чисел второго десятка. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: строить графические модели чисел, выраженные в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа. К: уметь ориентироваться в позиции парт-нёра в общении и взаимодействии. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
109
Двузначные числа от 10 до 20
1 16.04
Знать способы образования чисел второго десятка. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: называть, записывать числа второго десятка, строить их графические модели. К: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изделиях, рекомендуемых учителем; Л: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
110
Нумерацион ные случаи сложения и вычитания чисел
1 17.04
Знать способы образования чисел второго десятка; Показывать число разрядными слагаемыми Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения. П: представлять числа второго десятка в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через десяток). К: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач. Л: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.
111
Закрепление. Случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1 20.04
Знать способы образования чисел второго десятка. Уметь складывать и вычитать чтсла в пределах 20 без перехода через десяток. Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П: представлять числа второго десятка в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через десяток). К: уметь строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
112
Дециметр
1 21.04
Знать новую единицу измерения длины - дециметр Владеть вычислительными навыками. Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины. П: преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. К: уметь строить сообщение, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
113
Дециметр. Решение неравенств .
1 23.04
Знать названия единиц длины. Уметь практически измерять длину предметов. Р: организовывать рабочее место под руководством учителя. П: преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. К: уметь строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что - нет. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения.
114
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
1 24.04
Знать алгоритм сложения Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Уметь скдадывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания. Р: планировать решение учебной задачи - выстраивать алгоритм действий. П: строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через десяток, используя графические модели. К: уметь устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Л: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе.
115
Повторение изученного Единицы измерения длины.
1 27.04
Знать десятичный состав чисел от11 до 20. Знать названия единиц длины. Уметь находить значение числового выражения в 1, 2 действия без скобок. Р: организовывать рабочее место под руководством учителя. П: выявлять свойства величин длины, их аналогию со свойствами чисел. К: уметь ориентироваться в позиции парт-нёра в общении и взаимодействии. Л: ориентируются на принятие образа «хорошего ученика»;
116
Повторение изученного Единицы массы.
1 28.04
Знать названия единиц массы (килограмм). Владеть вычислительными навыками. Р: учитывать установление правила в планировании и контроле способа решения. П: выявлять свойства величин массы, их аналогию со свойствами чисел. К: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изделиях, рекомендуемых учителем; Л: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
117
Повторение изученного Единицы объема.
1 30.04
Знать названия единиц объёма (литр). Владеть вычислительными навыками. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу . П: выявлять свойства величин объёма, их аналогию со свойствами чисел. К: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
118
Итоговая диагностическая работа.
1 4.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения. Владеть вычислительными навыками, уметь пользоваться таблицей сложе-ния однозначных чисел. Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П:строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений., самоконтроля, и коррекции своих ошибок. К: уметь устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
Итоговая диагностическая работа.
119
Повторение изученного Вычитание двузначных чисел.
1 5.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения. Владеть вычислительными навыками, уметь пользоваться таблицей сложения однозначных чисел. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых. К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; Л: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.
120
Повторение изученного. Решение задач.
1 7.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения. Уметь различать задачи разност-ное сравнение, увеличение (уменьшение) числа на не-сколько единиц Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П: решать простые и составные задачи. К: уметь устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Л: выражают положительное отношение и интерес к изучению математики.
121
Сложение с переходом через десяток.
1 8.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения.
Владеть вычислительными навыками, уметь пользоваться таблицей сложе-ния однозначных чисел. Р: планировать решение учебной задачи - выстраивать алгоритм действий. П: сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; Л: стремятся к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку.
122
Сложение с переходом через десяток. Решение задач изученных видов.
1 11.05
Знать алгоритм сложения, название компонентов и результатов действия сложения. Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислитель-ного навыка, общего умения решать задачи. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. К: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
123
Диагностиче
ская работа «Нумерация чисел второго десятка»
1 12.05
Понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.
Владеть вычислительными навыками.
Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: решать простые и составные задачи. К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; Л: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
Диагностиче ская работа
124
Сложение с переходом через десяток. Задачи на сравнение .
1 13.05
Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания. Уметь решать задачи в два действия на сложение и вычитание. Р: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П: решать простые и составные задачи. К: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Л: используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
125
Сложение с переходом через десяток. Задачи в два действия.
1 14.05
Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания. Владеть вычислительными навыками.
Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины. П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых. К: уметь распределять обязанности при работе в группе. Л: осознают ответственность человека за общее благополучие.
126
Сложение с переходом через десяток. Закрепление решения задач.
1 15.05
Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания. Владеть вычислительными навыками.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. П: наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатом сложения и вычитания, выражать их в речи. К: уметь аргументировано критиковать допущенные ошибки. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
127
Сложение с переходом через десяток. Единицы измерения длины.
1 18.05
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; пользоваться таблицей сложения и вычитания. Р: уметь находить ошибки, устанавливать их причины. П: запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
128
Таблица сложения до 20
1 19.05
Понимать взаимосвязь сложения и вычитания. Уметь вычитать двузначные числа, решать задачи. Р: планировать решение учебной задачи - выстраивать алгоритм действий. П: наблюдать и выявлять зависимости между компонентами и результатом сложения и вычитания, выражать их в речи. К: уметь распределять обязанности при работе в группе. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
129
Вычитание с переходом через десяток.
1 20.05
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно, таблицу сложения вычитания.
Уметь определять способ решения; логически мыслить; уметь вычитать двузначные числа. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П:выполнять задания творческого и поискового характера. К: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.
130
Вычитание с переходом через десяток. Единицы измерения объема.
1 21.05
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей сложения и вычитания. Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: повторять и систематизировать полученные знания, пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. К: уметь аргументировано критиковать допущенные ошибки. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
131
Повторение темы «Сложение и вычитание».
1 22.05
Знать способы решения различных задач и примеров. Уметь работать самостоятельно, определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу . П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Л: представляют причины успеха в учёбе; проявляют интерес к учебному материалу.
132
Урок повторения и самоконтроля Работа над ошибками.
25.05
Уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией. Уметь работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Р: организовывать рабочее место под руководством учителя. П: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий, выявлять ошибки и корректировать их. К: уметь осуществлять работу в группах, распределяя обязанности. Л: соблюдают основные моральные нормы поведения.