Технологическая карта по литературному чтению на тему: С. Маршак. Про двух соседей (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе

УМК «Планета знаний»

Студент-практикант: Воздвиженская Анастасия Александровна

Предметная область: литературное чтение.

Класс: 3 Б.

Тема: «С. Маршак Про двух соседей».

Тип: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: Познакомить учащихся с кавказкой народной сказкой «Про двух соседей» С. Маршака;

Задачи:

Образовательные:

  1. ознакомить детей с творчеством С. Маршака;

  2. формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение».


  • Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

  • развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному;

  • развивать устную речь учащихся.


  • Воспитательные:

  • воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения;

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным, чувство товарищества, взаимопомощи.


Предметные:
  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны.

Личностные:
  • Составлять личное мнение о литературно произведении, выражать его на доступном языке.

  • формировать интерес к учению;


Метапредметные:

  • получать информацию из текста, выделять существенное;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируемый результат: Пронаблюдать за описанием поведения и состояния соседей на основе рассказа Самуила Маршака «Про двух соседей».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Орг. момент

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

- Здравствуйте меня зовут Анастасия Александровна.

Приветствуют учителя.

Презентация.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

Речевая разминка.

- Посмотрите на экран, прочитайте скороговорку про себя.

- Теперь прочитайте ее все вместе шёпотом, медленно, старайтесь говорить синхронно

«Ехал грека через реку,

видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку-

Рак за руку Греку - цап!»

- еще раз, громче (и так три раза все гормче).

-На прошлых вы узнавали о разных качествах характера человека.

-А каким был Грека?

-Похож ли Эмиль из рассказа Астрид Линдгрен с Грекой? Почему?

Читают скороговорку от тихого к громкому ускоряя темп.


Любопытным

Похожи, потому что оба попались Грека раку, а у Эмиля застряла голова в супнице.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Актуализация знаний.

- Я прочту афоризм, а вы ответите мне, что он может значить:

«Чем выше забор, тем лучше соседи»

- Что это значит?

- А у вас хорошие соседи?

- Вы с ними находитесь в хороших отношениях?

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений которые перевел Самуил Маршак. Как вы думаете с каким?

- Верно.

Слушают учителя;

Отвечают на вопрсы;

Это значит, что меньше соседи будут влезать в твою жизнь.

Ответ детей.

Отвечают на вопрос.

«Про двух соседей»

«Чем выше забор, тем лучше соседи»

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

Познавательные: - умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Изучение нового материала

- А знакомы ли вы с поэтом Самуилом Маршаком?

- Что вы о нем знаете?

- Маршак Самуил Яковлевич (1887- 1964), поэт и переводчик.

Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже в семье техника мыловаренного завода. Рано полюбил стихи и сам стал сочинять их.

В 1915 г. были напечатаны его первые переводы из У. Блейка, а позже - английских баллад.

С 1918 г. Маршак работал с детьми в колонии, что предопределило его будущую деятельность в детской литературе. В 1923 г. в печати появились детские книжки Маршака - переводы с английского и оригинальные стихи для самых маленьких. В том же году Маршак стал литературным консультантом детского альманаха «Воробей». В 1935 г. вышел первый большой сборник поэта «Сказки, песни, загадки». Он продолжал писать для детей, опубликовал ряд статей о детской литературе и много публицистических стихов.

В годы Великой Отечественной войны Маршак писал стихи для военных плакатов, антифашистские памфлеты, рифмованные подписи к газетным карикатурам.

. В конце 40-х гг. Маршак писал статьи, стихи в газеты, готовил детские поэтические сборники.

Самуил Яковлевич работал до последнего дня, одержимый одной страстью, одной любовью, всё отдавший литературе.

Умер 4 июля 1964 г. в Москве.

- Давайте познакомимся с его произведением «Про двух соседей»

Отвечают на вопросы учителя.

Биография автора.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: - умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Первичное восприятие нового материала

Откройте учебник на странице 62,

Я прочитаю вам стихотворение, а вы послушаете меня.

- Понравился ли вам стих?

-О чем он?

- Каким показал поэт богача?

- Как вы поняли, что он лживый и жадный?

- Почему бедняк принес в свой хлев барашка соседа-богача?

- В учебнике на странице 63 прочитайте вопрос три, и слова богача и бедняка.

- Почему бедняк ответил богачу почти его же словами?

Открывают учебник.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопрсы учителя.

Жадным, лживым.

По его поступкам.

Ответ детей.

Читают слов богача и бедняка.

Отвечают на вопрос.

Работа с учебником.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: - умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лент и скуку,

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети

Скажем нет на все на свете.

Повторяют за учителем.

Обобщение и систематизация полученных знаний

А сейчас мы с вами почитаем кавказскую народную сказку по ролям.

Распределяет роли (автор, богач, бедняк).

- Какие чувства вы испытали, когда побывали в роли лицемерного богача?

- Что означает слово лицемерный?

- Справедливо ли поступил бедняк с богачом?

- Если соседи обратятся за помощью, нужно ли им помочь или стоит поступить так же как богач?

Читают по ролям.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

Регулятивные:

- уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Самостоятельная работа.

Каждому раздает листочки с таблицей.

- Перед вами на столе лежит таблица, сейчас вы подумаете и впишите в эту таблицу какими хорошими и плохими качествами обладают соседи.

Озвучка ответов.

Заполняют таблицу.

хорошие

плохие

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: - умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Над каким произведением мы сегодня познакомились?

- Какие качества соседей проявлялись в этой сказке?

- С каким писателем мы сегодня познакомились?

С кавказской народной сказкой «Про двух соседей»

Отвечают на вопрос.

С. Маршак.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

Коммуникативные:

- умение слушать, слышать и вступать в диалог.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

© 2010-2022