Исследовательский проект «Начинается Земля как известно от Кремля»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Средняя общеобразовательная школа№12»





Проектная работа

.Тема: «Начинается страна как известно от Кремля»


Исследовательский проект «Начинается Земля как известно от Кремля»

Арюна Мадагаева,

Лидия Семёнова,

Аида Эрдынеева,

Павел Сапрыгин,

ученики 2-го «А» класса,

Свинкина Татьяна Анатольевна,

Учитель МОУ «СОШ№12»г.Улан-Удэ

2010год

Тема:

«Начинается страна, как известно от Кремля».

Вид проекта: исследовательский.

Предметно-содержательная область: межпредметный;

Характер контактов: внутриклассный.

Количество участников проекта-коллективный.

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Актуальность:

Москва-столица нашей Родины. Каждый день с экранов телевидения, из разговоров взрослых дети слышат слова: правительство, Москва, Красная площадь, Кремль.

Слова Москва, Красная площадь вошли в орфографический словарик 2кл. Москва- столица России. Гражданин России должен знать о своей столице как можно больше. Оценив по карте расстояние от Москвы до Улан-Удэ, пришли к выводу,

что не каждый из нас может посетить Москву. Причины-отдалённость столицы, огромные финансовые затраты.

Наша школа находится в районе мелькомбината-одном из спальных районов города.

Большинство родителей- безработные. Много семей асоциальных.При имеющемся

у детей желании,нет материальных возможностей. Очень трудно в финансовом плане с нашими детьми совершить даже экскурсию по нашему городу.

Попытаемся вместе с детьми поближе ознакомиться с городом, его историческими местами и памятниками,не выезжая из Улан-Удэ.

Цель исследования:

Пробудить интерес к путешествию путём создания проблемной ситуации.

Ознакомить детей с архитектурными сооружениями и историческими ценностями Московского Кремля.

Задачи исследования:

  • Развивать познавательные интересы, кругозор, речь учащихся.

  • Учить рассуждать, защищать свою точку зрения;

  • Воспитывать патриотические чувства.

  • Развивать умение работать со средствами массовой информации.

  • Развивать самостоятельность, инициативу.

Формирование компетенций:

Личностные у.у.д.

  • Учебно-познавательный интерес к новому уч материалу;

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства .

  • Чувство сопричастности и гордости за свою Родину.

Коммуникативные у.у.д.

  • Научится задавать вопросы;

  • Строить понятные для партнёра высказывания;

  • Взаимодействовать при решении задач.

Регулятивные у.у.д

  • Научится в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  • Планировать свои действия.

Познавательные у.у.д.

  • Научится осуществлять поиск необходимой информации для вып. учебных задач

Информация об участниках проекта:

Учащиеся 2 «а» класса,родители,библиотекарь,учитель.

Масштабность проекта:коллективный .

Реализация проекта не требует больших материальных затрат.

Риски проекта:

Социально-психологический аспект-низкая мотивация, незаинтересованность родителей и детей к реализации проекта

Гипотеза исследования.

Мы можем предположить, что не выезжая из своего города возможно совершить путешествие в Москву.

Методы:

Анализ научной литературы, рефераты, сравнение полученных результатов ,практические работы и их защита.

  • Подумать самостоятельно;

  • Посмотреть книги;

  • Спросить у взрослых;

  • Обратиться к компьютеру;

  • Посмотреть телепередачи.

Содержание проекта

ḬАктуализация знаний.

В нашем классе на сегодняшний день всего лишь трое ребят побывали в столице нашей Родины- Москве. Больше всего впечатлений произвело на них посещение Красной площади. Побывать в столице государства, ознакомиться с её достопримечательностями - мечта каждого. Ребятам класса была предложена анкета. Результаты анкетирования были представлены в таблице:

Количество учеников, участвовавших в анкетировании

28

Количество учеников, побывавших в Москве

3

Желающие побывать в столице

28

Читали о Москве

5

Смотрели телепередачи, слышали

8

Проанализировав анкеты и сравнив соответствие ответов , мы пришли к выводу, что дети не знакомы со столицей Родины, а узнать о ней хочется каждому. Значит , нам

Нужно познакомиться с городом, его достопримечательностями.

II. Постановка проблемы исследования.

Почему же не все из нас побывали в Москве? А можем мы всем классом поехать в Москву на экскурсию?

Проанализировав ответы, мы пришли к выводу, что Москва находится очень далеко от нас, чтобы добраться поездом нужно ехать 4 суток,самолётом-6 часов. Не каждому позволяют и финансовые возможности. Как мы сможем осуществить своё путешествие? Сможем ли мы, находясь в своём городе изучить достопримечательности Московского Кремля? Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:

По мнению опрошенных, не выезжая в Москву невозможно разобраться в данной проблеме.

III. Выдвижение гипотез

Работа фронтально. Мы можем предположить, что ознакомиться с достопримечательностями Московского Кремля мы сможем , изучив соответствующую литературу, посмотрев ряд фильмов и телепередач, ознакомившись с набором открыток, картой Кремля.

IV Работа в группах.

Поделили класс на 4 экипажа,выбрали командиров каждого экипажа:

Мадагаева Арюна;

Семёнова Лида;

Эрдынеева Аида;

Сапрыгин Павел.

Каждому экипажу даны темы и соответствующие вопросы, на которые они должны ответить. Задача командиров в конце недели из собранных материалов составить единый текст.

В течении предполагаемого для работы времени учитель создаёт для для групп разные образовательные пространства:

  • Учебное занятие-место групповой работы по поиску причин ошибок и способу их устранения.

  • Урок-мастерская-место индивидуальной коррекции действий учащихся.

  • Урок-консультация-место «умных» вопросов(определение границы знания и незнания ребёнка по его запросу.

  • Урок-презентация-место предъявления достижений учащихся(результатов самостоятельной домашней работы)..

Экипаж №1

День рождения Москвы.

Вопросы исследования:

Когда и кем была основана Москва? Всегда ли Москва была столицей «всея Руси?»Её местоположение на карте России. Правители Москвы .Что является центром Москвы? Когда был возведён Кремль?Кто такой Юрий Долгорукий и почему ему в центре Кремля памятник?В каком из дворцов Кремля располагались царские палаты?

Экипаж №2

Башни Кремля.

Вопросы исследования:

Кто является основателем Кремля?

Сколько башен в Кремлёвской стене? На какой башне бьют куранты? Какую тайну хранит Тайницкая башня? Какие башни соединены мостом? Как названа самая молодая башня и почему?Из какой башни царь наблюдал за казнями на площади?Из какой башни в Кремль подавалась вода?

Экипаж №3

Соборная площадь. Соборы и палаты.

Вопросы исследования:

Успенский собор:Кто мастер этого великолепия?В чём оригинальность внутреннего пространства?Для чего был предназначен в царские времена?

Архангельский собор.

Чем являлся собор для русских царей?

Какой собор являлся церковью для великих князей Московских.

Собор Покрова, «что на рву»-собор Василия Блаженного Почему он так назван?Кто такой Василий Блаженный?

. Грановитая палата. Кем построена?Для чего служит? Большой Кремлёвский дворец.

Экипаж №4

Другие памятники архитектуры и достопримечательности Красной площади.

Вопросы исследования:

Мавзолей .Кто захоронен в мавзолее?

Царь- пушка.Чьё имя отлито на стволе? Где расположена?Являлась ли оружием?

Царь-колокол.Сколько весит? Как был повреждён? У подножия какой колокольни стоит?

Памятник Минину и Пожарскому.Чем прославились? Какой праздник появился в России,благодаря этим людям? Могила неизвестного солдата.

V.Защита гипотез(отчёт групп).

Игра «В кругу друзей»

  1. Распределить роли :чтец, руководитель дискуссии, художник-оформитель.

  2. Почитайте текст.

  3. Выполните задания.

  4. Отчитайтесь за свою работу.

  5. Что ещё вы бы хотели сказать по поводу прочитанного?

Выполнив данную работу, мы решим следующие задачи:

Обучение младших школьников совместному решению задач;

Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей;

В ходе решения системы проектных задач могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное -почему получилось, почему не получилось. видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать(ставить и удерживать цели);

  • Планировать(составлять план своей деятельности);

  • Моделировать(представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);

  • Вступать в коммуникацию(взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Оценка работы групп.Новое задание:

Подобрать пословицы о Москве

VI. Открытый урок. Окружающий мир.

Тема: Путешествие по Москве. Тема: Путешествие по Москве.

Цели: *ознакомить с историей возникновения Москвы, её достопримечательнос-

тями;

*развивать познавательные процессы; интерес к предмету;

*воспитывать любовь к Родине, гордость за страну.

Об-ние: *наборы открыток «Москва», «Московский кремль»;

*иллюстрации достопримечательностей Москвы и подписи к ним;

*слова для словарной работы (862 года, Москва-река, князь Юрий Долгору-

кий, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов;

*ребусы;

*ДВД проигрыватель, диск о Москве;

*учебники, тетради;

*заголовок (тема урока);

*книги Л. Кассиль «Москва», «Города России»,вырезки из детских журна-

лов.

1.Организационный момент: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!

Здравствуй, московское небо!

В сердце у каждого эти слова,

Как далеко бы ты не был. (читает учитель)

2.Постановка цели урока:

Каждый хочет побывать в Москве, хоть раз. В Москву можно прилететь на само-

лете, приплыть на теплоходе, приехать на машине или на поезде. И сегодня мы с ва-

ми совершим заочное путешествие в Москву, познакомимся с её достопримечатель-

ностями. Итак, тема нашего урока «Путешествие по Москве»( указать тему на доске).

3.Актуализация опорных знаний.

-Что вы знаете о Москве?

4.Формирование новых знаний:

1)Рассказ учителя по ходу, которого на доске появляются слова:862 года, Москва - река, князь Юрий Долгорукий, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.

* Москва- столица всей страны,

Где живём все вместе мы!

*У каждого из нас есть день рождения и возраст у всех разный. Наша Москва намного старше нас всех, ей 862 года. Город находится на берегах Москвы-реки.

Основал её князь Юрий Долгорукий.

Ехал как-то князь Юрий Владимирович, прозванный Долгоруким, со своей дружи

ной. Вдруг стихло всё вокруг. Лишь туман по земле стелется. Показался из тумана зверь о трёх головах. Взмахнул князь мечом, а зверь исчез в чаще лесной, и туман сразу растаял. Старец, что сопровождал князя, растолковал явление зверя: «Суждено тебе, великий князь, на месте этом воздвигнуть новый славный город! Так гласит легенда.

Москва город, в котором родились А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов.

2)Работа по учебнику с. 96: -рассмотрите план Москвы;

-найдите реку-Москву, покажите;

- найдите и прочитайте название достопримечательнос-

тей;

-Рассмотрите герб города Москвы, на тёмно-красном щите всадник Георгий Победоносец в серебряных доспехах поражает золотым копьём - чёрного змея - символа зла. Флаг красного цвета, в центре Георгий Победоносец.

Москва не только исторический город, это город - герой.850 тыс. москвичей боролись с врагом во времена ВОВ. Под Москвой фашисты потерпели сокрушитель-

ное поражение. Рядом с Кремлём в Александровском саду горит Вечный огонь - памятник неизвестному солдату. На Поклонной горе Мемориал в честь победы наше

го народа над фашистами.

Слово «Москва» как искры разлетелось по всему свету: Париж - улица Москва; Шотландия - деревушка Москва; США - пять городов носят название Москва. А сколько улиц, магазинов, спортивных сооружений носят это имя.

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов! (читает ученик)

5.Физминутка.

6.Достопримечательности Москвы.

Продолжаем наш рассказ

Где-то далеко от нас

Ярко светит как звезда

Главный город наш - Москва!

Просмотр отрывков ДВД-фильма с комментарием учителя+на доске появляется фото с подписью:

1)Царь -пушка, Царь - колокол;

2)Красная площадь: Спасская башня, храм Василия Блаженного.

«Начинается земля, как известно, от Кремля». Его называют сердцем Родины. И каждый из нас, где бы не жил - чувствует биение этого сердца. Радиоволны разносят по всей стране бой курантов Спасской башни. Каждые чет-

верть часа- звон колоколов над Красной площадью, а в полночь и полдень колокольную музыку слышит весь мир.

3)Большой театр;

4)Третьяковская галерея;

5)Поклонная гора (памятник, фонтаны);

6)Храм Христа Спасителя.

7.Закрепление.

1)Отгадывание ребусов.

2)Конкурс пословиц о Москве (проверка дом.задания).Дети зачитывают пословицы из тетради:

*Москва - третий Рим.

*В Москве не бывал - красоты не видал.

*Москва горбатая старушка (на 7 холмах).

*Москва кому мать, кому мачеха.

*Москва людна и хлебна.

*Москва всем городам мать.

*Говорят в Москве, слушают по всей стране.

*Из Москвы, как с большой горы, всё видно.\

*Москва слезам не верит.

3)Стихи о Москве читают дети.

-Что узнали о Москве?

8.Итог.

Это путешествие в историю нашей древней и в то же время вечно юной столицы не закончено. Оно будет продолжаться на протяжении вашей учёбы и жизни. Нет будущего у страны, где дети и взрослые не знают истории, истории любимого города, страны. Поэтому давайте будем любознательными, гордится своей страной, столицей.

Урок заканчивается просмотром отрывка «Салют на Красной площади»

9.Оценивание. Д.З. с. 102-103 читать и пересказывать, рассмотреть иллюстрации ( не о всех достопримечательностях рассказано на уроке), рассмотреть карточку и прочитать об улицах Москвы.

Презентация всей работы. Исследовательский проект «Начинается Земля как известно от Кремля»

(Диск с презентацией прилагается)

VII. Рефлексия.

-Что интересного узнали?

-Можем ли мы не выезжая из своего города совершить путешествие в другой город?

Из полученной диаграммы видим, что ребята осознали, что путешествовать можно и заочно. Для этого нужно желание, умение работать с литературой.

С

Довольны ли вы своей работой?Какой город или страну выберем для следующего путешествия?

План-график.

этапы

мероприятие

сроки

исполнители

Подготовительный






Основной этап

1.Самостоятельная исследовательская деятельность


2.Создание продукта деятельности




Заключительный этап



1.Защита проектов.





Рефлексия деятельности















Этапы


1.Представление проблемы,

Определение темы.цели.задач

2.Выдвижениегипотез.Планированиение деятельности.




1.Теоретическая подготовка школьников.

2.Сбор материалов.

3.Работа со справочниками



Отбор более интересного материала.

Оформление собранных материалов










Игра «В кругу друзей».

Отчёт экипажей





Открытый урок .

Презентация работы







Методы.способы и ход реализации проекта




Содержание работы

Неделя









Вторая неделя






Третья неделя













Четвёртая неделя





















сроки


Учитель,

Класс







Дети,родители,библиотекарь





Дети,родители,учитель













Дети,учитель







Дети,учитель

















Проектируемые результаты

Подготовительный







Внедренческий этап










Обобщение и защита результатов.




План перспектива


Постановка проблемы.

Создание экипажей для работы.

Создание теоретической базы исследования..

Мотивация работы.

Создание учителем образовательных пространств:

  • Учебное занятие-место групповой работы по поиску причиношибок и способу их устранения;

  • Урок-мастерская-место индивид. Коррекции действий уч-ся

  • Урок-консультация-место «умных» вопросов

Презентация работы.Заключительная диагностика.

Путешествие на выставку достижений народного хозяйства

Неделя










Две недели












Четвёртая неделя






След. месяц

Создание рабочих групп.

Формирование способн. рефлексировать,Целеполагать







Создание информационного банка


Создание прдуктов проекта


Формирование регулятивных,личностных и коммуникативных у. у д



Формирование исследовательских умений.,познавательных и личностных компетенций.



Развитие позн. ,

личностн. регулят у.у..д



Ожидаемые результаты:1.эффективн. образоват.проекта

  • Повышение познават интересов;

  • Овладение способами деятельности в сборе информации.

2.Результативность в обл детской продуктивности:

  • Подготовка рефератов,наглядности.

  • Выступление на кл. часе в 3 классе.

  • Работа с новыми инф.ком. технологиями..

  • Развитие умения учиться.

  • Развитие самостоятельности,инициативы и ответственности личности.

3.Результат деятельности педагога.

Создание и презентация проекта.




11


© 2010-2022