Классный час Соблюдаем ПДД

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СКлассный час Соблюдаем ПДДОБЛЮДАЕМ ПДД

Классный час Соблюдаем ПДД

Классный час Соблюдаем ПДД




Форма проведения: классный час

в форме группового сотрудничества

Класс: 1

Учитель: Муклинова М.В.

МБОУ г.Иркутска СОШ № 9

Цели занятия:


  • Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

  • Формировать умение детей работать в группе, прислушиваться друг к другу, принимать одно решение.

  • Учить слушать и понимать учителя, одноклассников.

  • Развивать речь детей, мышление, память, внимание, воображение.

  • Воспитывать усидчивость, дисциплину.

  • Воспитывать у детей чувство коллективизма.




Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш классный час. Давайте представим свои команды.

Учитель: Наши команды

Обучающиеся: Дорожные знаки.

Знай! Соблюдай! Помни!

  1. Команда - Пешеходный переход

Классный час Соблюдаем ПДД

  1. Команда - Дети

Классный час Соблюдаем ПДД

  1. Команда - Подземный пешеходный переход

Классный час Соблюдаем ПДД

  1. Команда - Движение пешеходов запрещено

Классный час Соблюдаем ПДД

(ребята называют команды и показывают знаки)

Классный час Соблюдаем ПДД

Учитель: Ребята, скоро у вас начнутся зимние каникулы, и сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения.
Внимательно послушайте!


Жила-была маленькая девочка Леночка. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.

Учитель: Дети! Какие ошибки сделали игрушки? Что они не знали? (ответы детей).
Да, игрушки не знали правила дорожного движения. А вы знаете? Сегодня мы посмотрим, готовы ли самостоятельно гулять на улице, знаете ли вы правила дорожного движения.

Учитель: Сейчас я задам вопросы каждой команде, а вы внимательно слушайте , совещайтесь и отвечайте.

  1. Что обозначают цвета светофора? Какие виды светофоров вы знаете?

(красный- движения нет, желтый- приготовиться, зеленый- можно двигаться)

(светофор для автомобилей, пешеходов, трамваев…)

  1. Что такое пешеходный переход? Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

(это место для перехода людей через дорогу. Надземный, пешеходный, подземный)

  1. Кто такой регулировщик? Что он делает?

(Инспектор ГИБДД, стоящий на перекрестке. Помогающий транспорту и пешеходам при затруднении движения)

  1. По какой дороге должны двигаться машины, а по какой люди?

(шоссе, мостовая, проезжая часть. Тротуар, обочина)
Учитель: Молодцы! А сейчас проверим, какая из команд лучше знает дорожные знаки. На доске вы видите 8 дорожных знаков, каждый из которых пронумерован. Я сейчас буду называть вам знаки по очереди, а вы совещаетесь командой и пишите соответствующее знаку число.

  • Пешеходный переход
  • Подземный пешеходный переход
  • Движение на велосипедах запрещено
  • Место остановки трамвая
  • Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
  • Велосипедная дорожка
  • Дети
  • Движение пешеходов запрещено

Классный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДД 1 2 3 4 5 6 7 8
Проверка у доски.

2

5

3

6

8

4

1

7


Учитель: Отгадайте загадку: Вот стоит на улице в длинном сапоге Чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Учитель: Перед вами три светофора. Я очень вас прошу помочь мне выбрать правильный. Решаем командой и рисуем правильный светофор. Классный час Соблюдаем ПДД
Классный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДД

Классный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДД

Классный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДД


Учитель: А сейчас игра «Светофор». Каждая из команд выходит к доске и выполняет следующее: я показываю красный сигнал - вы делаете шаг назад, желтый - стоите на месте, зеленый - шаг вперед.
Классный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДД
Классный час Соблюдаем ПДД
Учитель: Решим кроссворд. (кроссворд на доске)
  1. Вид перехода.
  2. Крупный населенный пункт.
  3. Дорога для движения пешеходов.
  4. Дорога для транспортных средств.
  5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям.
  6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.

1 п о д з е м н ы й 2 г о р о д 3 т р о т у а р 4 ш о с с е 5 р е г у л и р о в щ и к 6 о с т а н о в к а
Слово по вертикали: дорога. Подведение детей к выводу о том, что дорога и для водителей, и для пешеходов должна быть безопасной. А для этого нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

Учитель: Следующее задание. Каждая команда получает по три картинки, на которых изображены разные виды пешеходных переходов и дорожные знаки. Задание: вы должны наклеить дорожные знаки на соответствующие рисунки.

Классный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДД

Классный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДДКлассный час Соблюдаем ПДД

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею Вот задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. На дороге очень важно вам, ребята, не зевать, Все правила движения вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед только там, где переход? Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову и туловище высунет в окошко? Обучающиеся (Дети молчат)
Учитель: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Обучающиеся: (Дети молчат)
Учитель: Знает кто, что свет зеленый означает По дороге каждый смело пусть шагает. Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Ответит кто без промедленья, Что желтый свет - предупрежденье! Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто так в магазин спешил, Что под колеса Зила угодил? Обучающиеся: (Дети молчат)
Учитель: Знает кто, что красный свет Означает - хода нет! Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Обучающиеся: (Дети молчат)
Учитель: Кто инспекторам ГИБДД помогает За порядком на дорогах наблюдает? Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Я уверена, что на дороге, Вы такие же внимательные, как и на уроке!
Учитель: Ребята, спасибо за хорошую работу! Что вам сегодня понравилось больше? Что вы запомнили? Хочу еще раз вам напомнить: Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать, Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, прыгать и скакать!



© 2010-2022