- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Соблюдаем ПДД
Классный час Соблюдаем ПДД
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муклинова М.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СОБЛЮДАЕМ ПДД
Форма проведения: классный час
в форме группового сотрудничества
Класс: 1
Учитель: Муклинова М.В.
МБОУ г.Иркутска СОШ № 9
Цели занятия:
-
Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
-
Формировать умение детей работать в группе, прислушиваться друг к другу, принимать одно решение.
-
Учить слушать и понимать учителя, одноклассников.
-
Развивать речь детей, мышление, память, внимание, воображение.
-
Воспитывать усидчивость, дисциплину.
-
Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш классный час. Давайте представим свои команды.
Учитель: Наши команды
Обучающиеся: Дорожные знаки.
Знай! Соблюдай! Помни!
-
Команда - Пешеходный переход
-
Команда - Дети
-
Команда - Подземный пешеходный переход
-
Команда - Движение пешеходов запрещено
(ребята называют команды и показывают знаки)
Учитель: Ребята, скоро у вас начнутся зимние каникулы, и сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения.
Внимательно послушайте!
Жила-была маленькая девочка Леночка. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.
Учитель: Дети! Какие ошибки сделали игрушки? Что они не знали? (ответы детей).
Да, игрушки не знали правила дорожного движения. А вы знаете? Сегодня мы посмотрим, готовы ли самостоятельно гулять на улице, знаете ли вы правила дорожного движения.
Учитель: Сейчас я задам вопросы каждой команде, а вы внимательно слушайте , совещайтесь и отвечайте.
-
Что обозначают цвета светофора? Какие виды светофоров вы знаете?
(красный- движения нет, желтый- приготовиться, зеленый- можно двигаться)
(светофор для автомобилей, пешеходов, трамваев…)
-
Что такое пешеходный переход? Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
(это место для перехода людей через дорогу. Надземный, пешеходный, подземный)
-
Кто такой регулировщик? Что он делает?
(Инспектор ГИБДД, стоящий на перекрестке. Помогающий транспорту и пешеходам при затруднении движения)
-
По какой дороге должны двигаться машины, а по какой люди?
(шоссе, мостовая, проезжая часть. Тротуар, обочина)
Учитель: Молодцы! А сейчас проверим, какая из команд лучше знает дорожные знаки. На доске вы видите 8 дорожных знаков, каждый из которых пронумерован. Я сейчас буду называть вам знаки по очереди, а вы совещаетесь командой и пишите соответствующее знаку число.
- Пешеходный переход
- Подземный пешеходный переход
- Движение на велосипедах запрещено
- Место остановки трамвая
- Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
- Велосипедная дорожка
- Дети
- Движение пешеходов запрещено
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверка у доски.
-
2
5
3
6
8
4
1
7
Учитель: Отгадайте загадку: Вот стоит на улице в длинном сапоге Чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Учитель: Перед вами три светофора. Я очень вас прошу помочь мне выбрать правильный. Решаем командой и рисуем правильный светофор.
Учитель: А сейчас игра «Светофор». Каждая из команд выходит к доске и выполняет следующее: я показываю красный сигнал - вы делаете шаг назад, желтый - стоите на месте, зеленый - шаг вперед.
Учитель: Решим кроссворд. (кроссворд на доске)
- Вид перехода.
- Крупный населенный пункт.
- Дорога для движения пешеходов.
- Дорога для транспортных средств.
- Кто может разрешить движение пешеходам или водителям.
- Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.
1 п о д з е м н ы й 2 г о р о д 3 т р о т у а р 4 ш о с с е 5 р е г у л и р о в щ и к 6 о с т а н о в к а
Слово по вертикали: дорога. Подведение детей к выводу о том, что дорога и для водителей, и для пешеходов должна быть безопасной. А для этого нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
Учитель: Следующее задание. Каждая команда получает по три картинки, на которых изображены разные виды пешеходных переходов и дорожные знаки. Задание: вы должны наклеить дорожные знаки на соответствующие рисунки.
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею Вот задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. На дороге очень важно вам, ребята, не зевать, Все правила движения вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед только там, где переход? Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову и туловище высунет в окошко? Обучающиеся (Дети молчат)
Учитель: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Обучающиеся: (Дети молчат)
Учитель: Знает кто, что свет зеленый означает По дороге каждый смело пусть шагает. Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Ответит кто без промедленья, Что желтый свет - предупрежденье! Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто так в магазин спешил, Что под колеса Зила угодил? Обучающиеся: (Дети молчат)
Учитель: Знает кто, что красный свет Означает - хода нет! Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Обучающиеся: (Дети молчат)
Учитель: Кто инспекторам ГИБДД помогает За порядком на дорогах наблюдает? Обучающиеся: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Я уверена, что на дороге, Вы такие же внимательные, как и на уроке!
Учитель: Ребята, спасибо за хорошую работу! Что вам сегодня понравилось больше? Что вы запомнили? Хочу еще раз вам напомнить: Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать, Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, прыгать и скакать!