Разработка урока русской грамоты Обобщение по теме Имя существительное (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель обучения:

Урок № 4.

Тема: Урок обобщения знаний.

Цель урока: учащиеся умеют применять полученные знания на практике.

Этап урока

Вид и форма деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наблюдения

1.Организационный момент

Работа в парах.

Ребята, добрый день! Как мы приветствуем друг друга в Казахстане?

А вы знаете, как приветствуют друг друга люди в других странах?

Мы попробуем поздороваться на разных языках и будем сопровождать это движениями.

Например, в Америке говорят Хай или Хэлоу.

Во Франции - бонжур.

В России - здравствуйте.

В Китае - Нихао

Салем! Привет. Рукопожатие.

Ответы учащихся. Здравствуйте, добрый день и т.д.

Учащиеся здороваются на английском и обнимают друг друга.

Учащиеся здороваются локтями.

Учащиеся здороваются носиками.

Учащиеся здороваются щечками.

2. Проверка домашнего задания.

Индивидуально.

Взаимопроверка.

Учащиеся читают свои рассказы о домашних животных.

Каждый ученик вручает стикер тому ученику, который, на их взгляд составил рассказ лучше и интереснее всех.

3. Мотивация к уроку.

Индивидуальная работа

Ребята, вы любите путешествовать?

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Почему?

Кого из своих одноклассников вы бы взяли с собой в путешествие?

Что вам понадобится взять с собой в путешествие?

Сегодня я бы хотела вместе с вами отправиться в путешествие еще в одну очень интересную страну, а в какую вы узнаете, если сможете разгадать ребус.

В какую страну мы отправимся?

Как вы это узнали?

Да.

На машине, на корабле, на поезде и т.д.

Карту, рюкзак, компас, вещи, продукты, деньги.

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

В страну больших букв.

Мы правильно разделили слова?

4. Погружение в тему урока.







Индивидуальная работа





Деление на группы.



Как вы думаете, что нас ждет в этой стране?

Что мы сегодня с вами будем обобщать на уроке?

Чтобы нам отправиться в страну Больших букв и не заблудиться Президент этой страны приготовил для вас карту, по которой вы сможете добраться до пункта назначения. Но на ней обозначены только пункты, через которые вы будете путешествовать, а маршруты вы попробуете проложить сами с помощью своих знаний. Если вы доберетесь до этой страны, вы сможете стать ее полноценными гражданами.

Чтобы нам добраться до нужного места, мы посетим 5 стран. Для этого мы разделимся на 3 группы и проверим, какая же команда будет сплоченнее и быстрее доберется до страны Больших букв.

На карте вы заметили, что путешествовать мы будем на корабле, а как известно на каждом корабле должен быть капитан.

В каждой стране должность капитана будет переходить к другому ученику

Новые приключения. Мы будем писать клички животных и имена людей.

Как пишутся фамилии, имена и отчества людей. Как пишутся клички животных.

Учащиеся рассматривают карту.

Разработка урока русской грамоты Обобщение по теме Имя существительное (1 класс)



Учащиеся делятся на группы по сторонам света Север, Юг, Восток. Кроме Запада, так как они будут туда двигаться.

Учащиеся выбирают капитана в группе.

5. Новая тема

Чистописание.

Словарная работа.

Индивидуальная работа.

Ну что отправляемся в путь! Если вы справитесь с первым заданием, ты вы можете проложить путь к Стране Чистописания. Какая группа сделает это первой, она получит фишку. А отправляемся мы от страны Первоклассной.

С первым заданием вы справились очень хорошо.

Вторая страна Загадочная.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц.)

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.( Корова)

Что называют все данные слова-отгадки?

На какие группы их можно разделить?

Попробуйте придумать от данных слов фамилии людей. Как вы их запишите?

Смена капитанов.

Учащиеся в своих тетрадях записывают число. Прописывают заглавные прописные буквы.

С Б У Т В

Учащиеся прокладывают на карте маршруты с помощью фломастера.

Учащиеся отгадывают загадки и записывают отгадки.







Предметы.

Птицы и животные.

Воробьев, Сорокин, Воронов, Зайцев, Собачкин, Коровин.

6. Обобщение знаний по теме «Имена собственные»

Групповая работа

Дальше нас ждет страна Имен.





Смена капитанов. Вручение стикеров.

Учащиеся работают по карточкам. Капитан следит за правильным написание Фамилий, имен и отчеств людей.

Назовите полные имена своих одноклассников.

- Образуйте от имен фамилию и отчество по образцу:

Коля - НАКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НИКОЛАЕВ

1 группа: От имени "Иван",

2 группа - от имени "Вася",

3 группа - от имени "Петя"

7. Физминутка

Мы проплыли много стран, пора и отдохнуть.

Учащиеся под музыки повторяют движения из физминутки «Гиппопотам».

Меня укусил гиппопотам,

От страха я на веточку залез,

Сижу я здесь, а нога моя там.

Меня укусил гиппопотам.

8. Проверка знаний.

Логическое задание.

Обучение одаренных и талантливых учеников.





Взаимооценка.



Групповая работа.

Плывем дальше на нашем корабле в страну Клички.









Ну вот мы благополучно добрались до последней страны Чтения. Нам не страшны штормы и бури. Мы идем вперед. Последнее задание поможет вам добраться до страны Больших букв.

Игра «Собери картинку».

Учащиеся в группе собирают картинку из мозаики.

1 группа - Собака.

Разработка урока русской грамоты Обобщение по теме Имя существительное (1 класс)

2 группа - Кошка.

Разработка урока русской грамоты Обобщение по теме Имя существительное (1 класс)

3 группа - Корова.

Разработка урока русской грамоты Обобщение по теме Имя существительное (1 класс)

Затем животным, которые у них получились, они придумывают кличку, обращая внимание на вид животного.

Далее группы меняются кличками, которые они придумали и составляют с ней предложения.

По ходу проговаривания предложений учащиеся другой группы готовят вопросы и оценивают ответы своих одноклассников.

Учащимся раздается части из рассказа С. Степанова «Баба-яга и НЛО». Они самостоятельно читают его и обсуждают в группе. Отмечают что знали, что не знали. Затем учащиеся объясняют другим группам смысл своего текста.

9. Подведение итогов.

Домашнее задание



Индивидуально

Вот мы и добрались до страны Больших букв.

Можем ли мы стать жителями этой страны? Почему?

Какие знания мы уже имеем о больших буквах?

Попробуйте придумать свою карту, с помощью которой можно путешествовать по тем странам, которые мы уже знаем.

Учащиеся подсчитывают жетоны.

Да, можем, так как мы выполнили все задания.

Мы знаем, что имена, фамилии, отчества людей и клички животных пишутся с большой буквы.

10. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

я узнал …

я понял …

я хотел бы узнать еще ….

мне было интересно …

мне было трудно …

Список интернет источников:

4stupeni.ru/stady/konspekt_1_rus/15749-slovo-nazyvaet-predmet.html

festival.1september.ru/articles/570669/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-pravopisanie-imen-sobstvennyh

festival.1september.ru/articles/615411/

koshki-mishki.ru/view-149-2.html

collegy.ucoz.ru/load/43-1-0-3373



© 2010-2022