- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии. Тема: «Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации» (1 класс)
Конспект урока по технологии. Тема: «Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Просекова Р.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мостовская средняя общеобразовательная школа»
Технология (труд) Тема урока «Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации»
1 класс
Составитель: Р. Н. Просекова,
учитель начальных классов
Мостовское, 2013 г.
Тема: Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации. Цель: Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств: композиции, ритма, элементов и цветовых сочетаний. Задачи: Учить рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира; создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме урока «Салют»); анализировать и подбирать необходимые материалы; Выполнить творческую работу по созданию художественной композиции. Развивать творчество, фантазию, токую и общую моторику, произвольное внимание; вызвать чувство гордости за героический подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Личностные: оценивать ситуации и поступки, важность, роли ученика; осуществлять саморефлексию; Регулятивные: способность контролировать и оценивать свои действия; работать по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять анализ, сравнение, планировать свою деятельность. Коммуникативные: строить высказывания в устной форме. Предметные: Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по тем урока «Салют»). Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. Изделие: аппликация «Салют» Материалы, инструменты, оборудование: У учителя: учебник; рабочая тетрадь; таблицы с изображением салюта; лист бумаги или картона для демонстрации способа приклеивания деталей; обрезки цветной бумаги (детали «салюта»); клей, кисточка для клея; мультимедиа, компьютер. У учащихся: рабочая тетрадь; вырезанный лист Приложения 16 из рабочей тетради; в коробочках на столе лежит бисер, кусочки цветной бумаги (в виде конфетти, квадратиков и пр.); кисти в подставках, клей; бумажная макулатура; 2спички или палочки для приклеивания мелких деталей.
Ход урока:
I. Сообщение темы, постановка задач урока.
- Чтение стихотворения подготовленным учеником.
День Победы
Платон Воронько
Спать легли однажды дети -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!
- Как вы думаете, почему прочитали именно это стихотворение сегодня на уроке? (Приближается праздник 9 мая) - Что это за день? Расскажите о нём. - Как отмечают этот праздник в нашей стране? Что мы можем наблюдать на ночном небе в этот день в городах? (Салют) - Сегодня вам предстоит создать картины с изображением салюта. Это тоже решение задачи, но особой: передать в картине настроение праздника - ко Дню Победы.
(Слайд 1)
II. Обсуждение образа салюта и приёмов его создания
- Кто видел праздничный салют? Какой он?
(Слайд 2 - Анимация «Салют» над Москвой)
- На фоне тёмного неба - яркие разноцветные вспышки, похожие на цветы, сияющие звёзды или солнце, искры, брызги, фонтан.
(Слайд 3 - Анимация «Салют»)
- А теперь найдите на с. 26-27 рабочей тетради картины с изображением салюта. Как вы думаете, для чего они помещены в тетради? - Они тоже изображают, какой разный может быть салют. А еще они показывают и подсказывают, из чего и как можно сделать такую картину. - Как же, по-вашему, сделаны эти картины? (Они не нарисованы красками, а просто мелкие кусочки наклеены на тёмную бумагу, чтобы получились вспышки в виде цветов, звёзд, брызг фонтана.) - Мы с вами учимся у других мастеров. Здесь показаны картины, и каждый мастер сумел изобразить салют по-своему. А вы теперь сумеете придумать свои способы и сделать свою картину. - А это лист для вашей картины, который мы заранее вырезали из рабочей тетради. Художник немного вам помог: поместил внизу изображение зданий со светящимися окнами. А всё остальное пространство картины занимает вечернее небо - огромное, но пока пустое и скучное. Ваша задача - сделать его праздничным, осветить салютом. - Над каким городом будут вспышки салюта? (Над Москвой) - Кто может правильно составить это слово на доске? - Обозначьте опасные места. (Москва) - Почему дома на картине занимают так мало места, а небо много? - Чтобы хорошо разместить салют, он является в картине главным, именно он показывает, что это праздник. III. Демонстрация приёма приклеивания
- Что же понадобится для работы
- Клей ПВА
- Тонкая кисточка
- Две палочки (например, спички)
- Подготовка материалов к работе.
(Слайд 4 - виды нарезки) - Сравните и обсудите с соседом по парте два способа нарезки бумаги. Чем они похожи? Чем различаются? - Подумайте и ответьте, обязательно ли бумагу перед разрезанием размечать или всё можно сделать без разметки?
- Показ выполнения работы учителем.
- Представьте себе салют, который вам хотелось бы изобразить на картине.
- Подготовьте необходимые материалы (в соответствии с замыслом).
- Выполните примерную разметку изображения на листе.
- Наклейте аппликацию.
Упражнение-игра «Солдаты» Ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянный палец - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы. В избе все спят. Раздается стук.
Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Мизинцы постукивают друг о друга.
Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Мизинцы постукивают друг о друга.
Безымянные пальцы постукивают друг о друга.
Мизинцы постукивают друг о друга.
Безымянные пальцы постукивают друг о друга.
Мизинцы постукивают друг о друга.
Средние пальцы постукивают друг
о друга.
Мизинцы постукивают друг о друга.
Средние пальцы постукивают друг
о друга.
Мизинцы постукивают друг о друга.
Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения.
Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди; затем следует быстрый оборот на 180° рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней; руки вытягиваются вперед (рис. 1 и 2).
V. Практическая работа. 1. Правила техники безопасности при работе с ножницами. - Что можно сделать, чтобы работа шла быстрее? (Разделить работу с соседом по парте, например, один нарезает бумагу красного цвета, другой - синего)
- Выполнение работы.
(Слайд 5 - ветераны) - Рядом с нами в селе живут ветераны, участники Великой отечественной войны Секисов и Дедов Мы должны всегда помнить об этом. Низкий им поклон за наше мирное небо! VII. Уборка рабочих мест
План работы.
- Представьте себе салют, который вам хотелось бы изобразить на картине.
- Подготовьте необходимые материалы (в соответствии с замыслом).
- Выполните примерную разметку изображения на листе.
- Наклейте аппликацию.