Урок по ОРКСЭ на тему Змей искуситель

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Змей искуситель»


Цель урока: познакомить учащихся с легендой об Адаме и Еве, продемонстрировать необходимость отстаивания собственной точки зрения, показать значимость таких моральных качеств, как принципиальность, ответственность.


Основное содержание урока
Учитель рассказывает легенду об Адаме и Еве, сопровождая рассказ слайдами картин великих художников на данный сюжет ( Хуго ван дер Гус «Адам и Ева у древа познания», Томмазо Мазаччо «Изгнание из рая»). Затем дети отвечают на следующие вопросы: - Почему Бог рассердился на Адама и Еву? - Признались ли Адам и Ева в своей вине, раскаялись ли в содеянном? - Бывают ли ситуации, при которых вас пытаются уговорить совершить неправильный поступок, т.е. вы оказываетесь в роли искушаемых? - Бываете ли вы в роли змеев искусителей? Для того, чтобы продемонстрировать важность отстаивания своей точки зрения, разыгрываются ситуации, в которых один ученик оказывается в роли искушаемого, а другие - искусителей. Игра «Змей искуситель»
Ученик, выйдя из школы, встретил своих одноклассников. Им не хватает одного человека для проведения игры, и они начинают уговаривать его остаться и с ними поиграть. Однако дома ученика ждут к определенному часу, а телефона, чтобы предупредить об опоздании, нет. Во время проведения этой игры, дети используют разные формы давления: просьбу, лесть, подстрекательство к обману («скажи, что тебя учительница задержала»), подкуп («мы тебе списать контрольную дадим», «угостим шоколадкой», «дадим поиграть в новую компьютерную игру»), угрозу («мы скажем твоим родителям, что ты куришь», «мы с тобой дружить не будем», «мы тебя побьем»).
По окончании игры, учитель задает вопросы «искушаемому»: - Хотелось ли тебе остаться поиграть? (Да, конечно) - Что тебя удерживало от того, чтобы согласиться? (Я знал, что родители будут волноваться) - Какие слова ребят на тебя оказали самое сильное влияние, чему труднее всего было противостоять? (Против угрозы «Мы не будем с тобой дружить».) - Как ты думаешь, понимают ли ребята, что если ты останешься, то у тебя дома будут неприятности? (Думаю, что понимают.) - Можно ли считать друзьями тех, кто толкает тебя на неприятности? (Нет.) Затем учитель задает вопросы «змеям искусителям»: - Понимали ли вы, что у вашего товарища могут быть неприятности, если он останется с вами поиграть? (Да.) - Зачем же вы его уговаривали? (Нам нужен был еще один человек для игры) - Вы бы на самом деле выполнили свои угрозы? (Конечно нет, нам просто нужно было его уговорить.) - Какого человека уважают больше, который отстаивает свою точку зрения или того, кого легко уговорить на любой поступок? (Того, кто отстаивает свою точку зрения) В процессе обсуждения акцентируется внимание на таких моральных качествах, как ответственность, чувство долга, принципиальность. Ученикам предлагается написать рассказ «Змей искуситель», в котором они должны описать ситуацию, когда оказывались в роли «искушаемых» или «искусителей». Описание пережитой ситуации позволяет проанализировать и переоценить собственные поступки.




© 2010-2022