Рабочая программа по физической культуре ОС Школа 2100 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»

Сл. Барило-Крепинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Барило-Крепинская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»)

«Согласовано»

Руководитель РМО Овечко Т. В

. _________________ подпись

Протокол № _______

от « » августа 2014 г.

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению педагогическим

советом

Протокол № _____

от «___» _________20___ г. «Утверждено»
Приказ №______
от «___» _________20___ г.
Директор Астапенко С. А.
_________________ подпись

Рабочая программа по физической культуре Уровень общего образования (класс): начальное общее 2 класс Количество часов: 105 ч Учитель: Овечко Т. В. Программа разработана на основе: программы «Физическая культура» Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011г)



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • примерной программы начального общего образования

  • авторской программы «Физическая культура» Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011г).,

  • требований ООП НОО МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»,

  • Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»,

с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников, возможностей и климатических условий региона. Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  1. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  2. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Образовательная задача
  1. Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
  2. Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  3. Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
  4. Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
Воспитательная задача
  1. Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  2. Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.


  1. Общая характеристика учебного материала

Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые необходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека. Для решения таких глобальных задач, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, используются учебники «Физическая культура», которые позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно-ориентированных принципов, а именно: а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом. б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяю- щие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем ребята решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий. ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, нацеленным на технологию проблемного диалога.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.





  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на предмет «Физическая культура» во 2 классе отводится три часа в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Барило-Крепинская СОШ» расписанию на 2014-2015 уч. год общий объём учебного времени составляет 105ч.


  1. Содержание учебного материала


Раздел 1. Знания о физической культуре Правила по ТБ на уроках. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. История возникновения спортивных соревнований. История возникновения Олимпийских игр.
Раздел 2. Физическое совершенствование Тема 1. Лёгкая атлетика Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Тема 2. Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий. Физическое развитие человека. Влияние упражнений на физическое развитие человека.

Тема 3. Занятия на санках

Способы передвижений на санках: с горки по одному, по ровной местности парами. Спуск сидя на санках и лежа.

Тема 4. Подвижные и спортивные игры Выполнение заданий с элементами спортивных игр. «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами». «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота». Национальные игры: русская народная «Во бору», белорусская народная игра «Ежик и мыши». Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Элементы спортивных игр.
Раздел. Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачётов. Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).

Технологии обучения


Название

Цель

Сущность

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации



Основные виды учебной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные У учащихся будут сформированы:
  • положительное отношение к урокам физической культуры;
  • понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
  • мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

Предметные Учащиеся научатся:
  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
  • называть меры по профилактике нарушений осанки;
  • определять способы закаливания;
  • определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять различные виды бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  • выполнять кувырок вперед;
  • выполнять стойку на лопатках;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

  • определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.


Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;

  • группировать игры по видам спорта;

  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

Коммуникативные Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.


Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения

Способы (методы) контроля:

  • устные

  • практические

Формы контроля:

  • игры

  • сдача нормативов


Проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)


Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Итоговый контроль По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Проведение зачётно-тестовых уроков


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м




д




4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)




  1. Тематическое планирование



Тема урока

Число часов

Содержание

Первая часть (68 ч.)

Знания о физической культуре (3 ч.)

Физическая культура

1

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Жизненно важные способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры

1

Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.

Физические упражнения

1

Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.

Способы физкультурной деятельности (3 ч.)

Самостоятельные занятия

1

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

Составление сравнительной таблицы (1-2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

Самостоятельные игры и развлечения

1

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.)

Физкультурно- оздоровительная деятельность

2 Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (62 ч.)

Гимнастика с основами акробатики

16

Акробатика.

Строевые упражнения

5 Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок впе- рёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры.

Висы.

Строевые упражнения

5 Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.

Опорный прыжок, лазание

6 ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Переша- гивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

Лёгкая атлетика

15

Ходьба и бег

5 Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м, 60 м) Подвижные игры. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Прыжки

5 Прыжки с поворотом на 180о. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Метание

5 Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижные игры.

Занятия на санках

12

Занятия на санках

12 Передвижение на санках разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координацион- ных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Подвижные

и спортивные игры

17 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упраж- нений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстро- ту. На материале лыжной подготовки: эста- феты в передвижении на лыжах, упраж- нения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол - владение мячом; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол - специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол - подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвиж- ные игры на материале волейбола.

Вторая часть (34 ч.)

Подвижные игры с элементами спорта (24 ч.) - подвижные игры на основе баскетбола - подвижные игры на основе мини-футбола - подвижные игры на основе бадминтона - подвижные игры на основе настольного тенниса - подвижные игры и национальные виды спорта народов России

24 Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Воз- можные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (10 ч.)

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

10 Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

VII .КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Уро-ка

дата

ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

2.09

Как сохранить и укрепить здоровье?

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

2

3.09

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Знать различия длины шагов бега и где их можно применять.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

3

4.09

Бег из разных исходных положений

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

4

9.09

Высокий старт с последующим ускорением

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

5

10.09

Челночный бег 3х10м.

Ходьба, бег, прыжки,

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль,

оценка).

6

11.09

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

7

16.09


Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Проявлять трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

8

17.09


Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

9

18.09

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»



Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

10

23.09

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

11

24.09

Игра «К своим флажкам».

.

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.

12

25.09


Игра «Змейка»

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

13

30.09


Игра «Не оступись»

Связь физических качеств с физическим развитием.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

14

1.10


Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Правила проведения закаливающих процедур.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

15

2.10


Игра «Пятнашки».

Комбинированные эстафеты

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

16

7.10


Игра «Пингвины с мячом».

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

17

8.10


Игра «Бой петухов»

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

18

9.10

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

19

14.10


Игра «Быстро по местам».

.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

20

15.10


Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

21

16.10


Игра «Рыбки».

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

22

21.10


Игра «Не урони мешочек».

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

23

22.10


Игра «Третий лишний»

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и

чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

24

23.10


Игра «Салки-догонялки»

Встречная эстафета

Знать правила организации и проведения подвижных игр..

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

25

28.10


Игра «Волк во рву»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

26

29.10

Игра «Альпинисты»

Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

27

30.10


Игра «Кто быстрее»

Выполнять правила подвижной игры

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

28

11.11

Игра «Через холодный ручей»

Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Физические качества и их связь с физическим развитием.

Знать правила подвижной игры.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

29

12.11


Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

. Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

30

13.11

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

31

18.11

Перекаты в группировке

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

32

19.11

Кувырок вперед.

Игра «Раки»

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

33

20.11

Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

34

25.11

Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Правила техники безопасности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила техники безопасности

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

35

26.11


«Мост» из положения лежа на спине.

Игра «Петрушка на скамейке»

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

36

27.11

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

37

2.12

Закрепление.

Акробатическая комбинация.

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

38

3.12

Передвижение по гимнастической стенке.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

39

4.12

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать о правилах поведения и техники безопасности

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

40

9.12

Лазанье по наклонной

гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

41

10.12

Лазание по канату. Игра «Змейка».

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

42

11.12

Закрепление. Лазание по канату.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Составление комплекса утренней зарядки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

43

16.12

Передвижения по гимнастическому бревну.

Игра «Пройди бесшумно».

Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

44

17.12

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Комплексы упражнений на развитие координации

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

45

18.12


Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

46

23.12

Танцевальные упражнения.

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

47

24.12

Танцевальные упражнения.

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

48

25.12

Танцевальные упражнения.

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

49

50

51

30.12

13.01

14.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Уметь применять правила техники безопасности.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

52

15.01

Техника безопасности при занятиях на санках

Знать правила поведения и технику безопасности при занятиях на санках

Формирование социальной роли ученика.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

53

54

55

20.01

21.0122.01

Подъемы и спуски с

небольших склонов.

Торможение.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

56

57

58

27.01

28.01

29.01

Эстафеты с

использованием санок

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

59

60

61

3.02

4.02

5.02

Соревнования с использованием санок

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на санках

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

62

63

10.02

11.02

Техника безопасности на уроках. Способы закаливания

Уметь применять правила техники безопасности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

64

65

12.0217.02

Смыкание

приставными шагами в

шеренге

Применять правила смыкания в шеренге

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

66

67

18.0219.02

Размыкание приставными шагами в шеренге

Применять правила размыкания в шеренге

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

68

24.02

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

69

25.02

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

70

26.02

Прыжки со

скакалкой.

Эстафеты с

обручами.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

71

3.03

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

72

4.03

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

73

5.03


Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

74

10.03


Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

75

11.03



Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

76

12.03

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

77

17.03

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

78

18.03

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

79

19.03

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

80

81

82

31.03

1.04

2.04

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

83

7.04


Удар по неподвижному мячу с места

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

84

8.04


Удар по катящемуся мячу

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

85

9.04


Удар по мячу с одного - двух шагов

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

86

14.04



Игра «Точная передача»

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

87

88

15.0416.04


Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Уметь взаимодействовать в команде при игре в мини футбол

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

89

21.04


Игра «Охотники и утки»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выбор эффективных способов решения игровых действий

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

90

22.04


Игра «Выстрел в небо»

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Моделировать различные отношения между объектами;

исследовать собственные нестандартные способы решения;

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

91

23.04



Игра «Брось-поймай»

Правила проведения подвижных игр во время занятий.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

92

28.04

Ходьба и бег с изменением темпа.

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

93

29.04

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

Правила и технику выполнения челночного бега

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

94

30.04


Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» бег на скорость

Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять;

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

95

5.05


Бег с эстафетной палочкой

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

96

6.05


Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

97

7.05


Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Умение структурировать знания

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

98

12.05


Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

99

13.05

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

100

14.05


Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

101

19.05


Метание мяча на дальность

Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Следить за самочувствием при физических нагрузках;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

102

20.05


Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

103

21.05



Совершенствование элементов спортивных игр

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

104

105

26.05

27.05


Подвижные игры и эстафеты

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


УМК

  • Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.- М.: Баласс, 2011
  • Программа «Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011;

Дидактический материал, перечень наглядного оборудования
  • Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. - М.: Баласс, 2010
  • Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Учебно-практическое оборудование
  • Мячи резиновые малые
  • Мячи набивные весом 1 кг
  • Мячи волейбольные
  • Мячи футбольные
  • Мячи баскетбольные
  • Палки гимнастические
  • Скакалки детские
  • Обруч пластиковый детский
  • Кегли
  • Скамейка гимнастическая мягкая
  • Скамейка гимнастическая жесткая
  • Маты гимнастические
  • Бревно гимнастическое напольное
  • Стенка гимнастическая
  • Сетка волейбольная
  • Щит баскетбольный тренировочный
  • Рулетка измерительная
  • Мишень для метания

Перечень медиатеки
  • Интернет - ресурсы: school2100.ru
school-collection.edu.ru window.edu.ru edu.ru


Технические средства обучения

  • Компьютер учителя
  • Мультимедийный проектор
  • Доска интерактивная прямой проекции





© 2010-2022