- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»
Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вышар Т.А. |
Дата | 10.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Весенние изменения в природе. Обобщение.
Цели: обобщить наблюдения детей за весенними изменениями в неживой и живой природе; развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
ХОД УРОКА.
Орг. Момент. Сообщение темы урока.
- Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью имён прилагательных. Светлый, солнечный, прекрасный, тёплый, чудесный, яркий.
- Весна- это замечательное время года. Поэты называют весну «утром года».
- Сегодня мы обсудим тему «Весенние изменения в природе», Вспомним замечательные стихи и поговорки о весне и весенних месяцах.
Постановка целей урока.
- Наша задача - составить схему, которая бы отражала весенние изменения, и определить, что является причинами и следствиями этих изменений.
- Кто даёт команду к пробуждению природы? СОЛНЦЕ.
_ Как изменилось положение солнца? СОЛНЦЕ ВЫШЕ.
- Что является следствием изменения положения солнца? ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ ДЛИННЕЕ.
- Как изменилась температура воздуха? ТЕМ. ПОВЫСИЛАСЬ.
- Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры? ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНОСТИ - БОЛЬШЕ ЯСНЫХ ДНЕЙ; ПОТЕПЛЕНИЕ.
- Какие осадки характерны для весны? ДОЖДИ.
- Какие явления природы можно наблюдать только после потепления? ГРОЗЫ.
- Когда чаще всего бывает первая гроза? В МАЕ, РЕЖЕ - В КОНЦЕ АПРЕЛЯ.
1. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним весенние месяцы
В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка -
снег пугает, шалунишка:
только ступит - стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот - ....
(март)
Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех.......
(апрель)
В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется - все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах.. .
«Ландыш мой, благоухай!» -
повелел веселый ...(май)
Изучение нового материала:
-МАРТ-первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз крепок. Бывает, разыграется метель. Но всё уже дышит весной. Небо светится яркой голубизной. НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНА СВЕТА.
- АПРЕЛЬ - месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы.
- МАЙ наряжает деревья в нежные шапки цветов, раскрашивает луга сочной травой, начищает до блеска яркое солнце. Тёплые дожди умывают лес, в воздухе стоит пьянящий аромат черёмухи, цветут ландыши в лесу. Май - это весна зелени.
- Почему ранней весной ещё холодно, несмотря на то, что солнце уже довольно высоко над линией горизонта и световой день увеличился?
Много солнечной энергии расходуется на таяние снегов и на испарение талой воды.
- Какие природные явления можно наблюдать в апреле?
Половодье - появление талой воды.
Ледоход - таяние воды (льда)
- Вспомните, какие явления происходили в жизни растений в осенний и зимний периоды? Изменение окраски листьев, листопад у лиственных деревьев и кустарников, увядание и отмирание наземной части у травянистых растений, покой зимой.
- Что изменилось с приходом весны?
- Что появляется на деревьях? ПОЧКИ, СОЦВЕТИЯ - СЕРЁЖКИ.
Какие появляются цветы? ПЕРВОЦВЕТЫ
- Сейчас мы повторим приметы апреля. Какие изменения в неживой и живой природе происходят в мае?
- В чём заключается особенность мая? ЖИВОТНЫЕ СПЕШАТ ПРОДОЛЖИТЬ СВОЙ РОД.
Обобщение. Итог урока.
-Три долга у весны, три завета: тьму зимнюю одолеть - с этим март справляется; землю разбудить и отогреть - апрель только этим и занимается; тёплую землю в зелень разодеть - это достаётся маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Учебник с. 98-100.