Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»Конспект «Весенние изменения в природе. Обобщение»

Весенние изменения в природе. Обобщение.

Цели: обобщить наблюдения детей за весенними изменениями в неживой и живой природе; развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

ХОД УРОКА.

Орг. Момент. Сообщение темы урока.

- Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью имён прилагательных. Светлый, солнечный, прекрасный, тёплый, чудесный, яркий.
- Весна- это замечательное время года. Поэты называют весну «утром года».
- Сегодня мы обсудим тему «Весенние изменения в природе», Вспомним замечательные стихи и поговорки о весне и весенних месяцах.

Постановка целей урока.

- Наша задача - составить схему, которая бы отражала весенние изменения, и определить, что является причинами и следствиями этих изменений.



- Кто даёт команду к пробуждению природы? СОЛНЦЕ.
_ Как изменилось положение солнца? СОЛНЦЕ ВЫШЕ.
- Что является следствием изменения положения солнца? ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ ДЛИННЕЕ.
- Как изменилась температура воздуха? ТЕМ. ПОВЫСИЛАСЬ.
- Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры? ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНОСТИ - БОЛЬШЕ ЯСНЫХ ДНЕЙ; ПОТЕПЛЕНИЕ.
- Какие осадки характерны для весны? ДОЖДИ.
- Какие явления природы можно наблюдать только после потепления? ГРОЗЫ.
- Когда чаще всего бывает первая гроза? В МАЕ, РЕЖЕ - В КОНЦЕ АПРЕЛЯ.



1. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним весенние месяцы

В теплых солнечных сапожках,

с огонечком на застежках,

по снегам бежит мальчишка -

снег пугает, шалунишка:

только ступит - стаял снег,

раскололся лед у рек.

Охватил его азарт:

а мальчишка этот - ....

(март)

Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех.......

(апрель)

В лапотках бежит малыш,

ты шаги его услышь.

Он бежит, и все цветет,

он смеется - все поет.

Спрятал счастье в лепестках

у сирени на кустах.. .

«Ландыш мой, благоухай!» -

повелел веселый ...(май)

Изучение нового материала:

-МАРТ-первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз крепок. Бывает, разыграется метель. Но всё уже дышит весной. Небо светится яркой голубизной. НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНА СВЕТА.
- АПРЕЛЬ - месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы.
- МАЙ наряжает деревья в нежные шапки цветов, раскрашивает луга сочной травой, начищает до блеска яркое солнце. Тёплые дожди умывают лес, в воздухе стоит пьянящий аромат черёмухи, цветут ландыши в лесу. Май - это весна зелени.
- Почему ранней весной ещё холодно, несмотря на то, что солнце уже довольно высоко над линией горизонта и световой день увеличился?
Много солнечной энергии расходуется на таяние снегов и на испарение талой воды.

- Какие природные явления можно наблюдать в апреле?
Половодье - появление талой воды.
Ледоход - таяние воды (льда)



- Вспомните, какие явления происходили в жизни растений в осенний и зимний периоды? Изменение окраски листьев, листопад у лиственных деревьев и кустарников, увядание и отмирание наземной части у травянистых растений, покой зимой.
- Что изменилось с приходом весны?
- Что появляется на деревьях? ПОЧКИ, СОЦВЕТИЯ - СЕРЁЖКИ.
Какие появляются цветы? ПЕРВОЦВЕТЫ

- Сейчас мы повторим приметы апреля. Какие изменения в неживой и живой природе происходят в мае?

- В чём заключается особенность мая? ЖИВОТНЫЕ СПЕШАТ ПРОДОЛЖИТЬ СВОЙ РОД.

Обобщение. Итог урока.

-Три долга у весны, три завета: тьму зимнюю одолеть - с этим март справляется; землю разбудить и отогреть - апрель только этим и занимается; тёплую землю в зелень разодеть - это достаётся маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Учебник с. 98-100.



© 2010-2022